Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников
Оценка 4.6

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
чтение +1
Взрослым
07.12.2017
Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников
Разработка направлена на организацию работы учителя с родительской общественностью с целью повышения интереса к семейному чтению, сплоченности родительской общественности, создании благоприятного образовательного пространства класса. Предназначена для учителей начальных классов, классных руководителей, студентов пед.колледжей и институтов. Цель Веб-квеста: o создание кейса проблемных ситуаций , в котором разработаны варианты выхода из похожих ситуаций для родителей ; o познакомить с профессиональными советами для развития навыков чтения, «потребности читать». o способствовать улучшению микроклимата в семье.
Педагогический КВИНТ.doc
Педагогический КВИНТ: Квест           Вдохновение                              Интерес                                          Необходимость                                                               Творчество Составные формирования читательской  компетентности младших школьников                Разработка                                          учителя начальных классов                          высшей категории                                                                      Гревцевой Н.В. Торез           2017 – 2018 учебный год Гревцева Н.В.  Родительский КВИНТ: . квест,вдохновение, интерес,  необходимость, творчество­ составные формирования  читательской компетентности младших школьников. Торез, 2017 Аннотация:Данная разработка представляет собой родительский  квинт, который включает в себя 5 элементов: 1.Квест 2. Общение 3. Конкурс 4. Собрание 5.Рекомендации, объединенные очень важной современной  темой:»Формирование читательской компетентности».  Разработка направлена на организацию работы учителя с  родительской общественностью с целью повышения интереса к  семейному чтению, сплоченности  родительской общественности,  создании благоприятного образовательного пространства класса. Предназначена  для учителей начальных классов, классных  руководителей, студентов пед.колледжей и институтов. Дата проведения: выполнение веб­квеста 01.09­05.09.2017                                   родительское собрание 06.09.2017 Время проведения: 13:00 Место   проведения:  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» ГОРОДА ТОРЕЗА» Категория   участников:  учитель   начальных   классов,   родители обучающихся Предварительное задание :Фотоконкурс : «Семейное чтение» План работы I. Организационно­установочная часть         1. Регистрация учащихся, анкетирование         2. Вступительное слово. Сообщение темы, цели и задач веб­квеста                        II. Мотивационно­аналитическая часть 1. Дистанционное родительское собрание­квест "Чтение­ праздник души" Задачи: формирование навыков анализа, сравнения, обобщения, выделения  главного; освоение и использование различных сервисов Web 2.0 для решения  поставленных проблем; создание методической копилки родителей; развитие познавательного интереса детей; расширение мировоззрения по вопросам  читательской  компетентности, толерантности; o o o o o o o o o o формирование бережного отношения к семейным нравственным  ценностям; создание благоприятной образовательной среды в классе o психологическое просвещение родителей об особенностях  семейного чтения; Цель Веб­квеста:  создание кейса  проблемных ситуаций  , в котором разработаны  варианты выхода из похожих ситуаций для родителей  ;  познакомить с профессиональными советами для развития навыков  чтения, «потребности читать». способствовать улучшению микроклимата в семье.                                   Лоция участника веб­квеста: 1.Познакомьтесь с темой и проблемой квеста. 2.Выберите одну из предложенных ролей. ­библиотекарь; ­ мультипликатор; ­ окулист; ­актер; ­ журналист 3. Объединенитесь в группы единомышленников. 4.Изучите  плей­лист  своей «роли». 5.Исследуйте информационные ресурсы по теме. Семейное чтение. Зачем?   https://sites.google.com/site/bibsvetlana/home/vzroslyj­citalnyj­zal/o­ semejnom­ctenii РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ, ИЛИ ЧТО ЧИТАТЬ  ДЕТЯМ?  HTTP://UCHITEL76.RU/CHITAEM­S­DETMI­ TRADICII­SEMEJNOGO­CHTENIYA/ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ? http://heaclub.ru/pochemu­rebenok­ne­hochet­chitat­pisat­i­uchitsya­kak­ privit­rebenku­lyubov­k­znaniyam «Семейное чтение традиции и современность» http://publekc.ru/semejnoe­chtenie­tradicii­i­sovremennoste/index.html 6.Оформите отчёт в виде ответов на вопросы. 7.Обсудите результаты работы с остальными участниками квеста. 8.  Заполните анкету Анкета для родителей 1. Как Вы любите проводить свое свободное время?  Подчеркните  наиболее важные для Вас варианты ответов.  А. Встречаюсь с друзьями. Б. Смотрю телевизор..  В. Читаю:• книги;   • журналы и газеты.  Г. За компьютером.  Д. Занимаюсь домашним хозяйством.  •   2. Какой смысл Вы вкладываете в понятие «книга»!       А. Книга ­ средство познания.   Б. Книга ­ источник для размышлений. В. Книга ­ возможность приобретения личного опыта.  Г. Книга ­ средство получения знаний.  Д. Ваш вариант                • 3. Ваше отношение к чтению:  А. Не могу не читать, читаю систематически.  Б. Люблю читать, но делаю это редко .  В. Почти не читаю, так как считаю чтение не важно в жизни.  Г. Читаю много, хотя читать не люблю.   4. Какой литературе отдаете предпочтение?      А. Художественной.  Б. Научной.  В. Научно­популярной .  Г. Особых предпочтений нет. 5. Какой чаще всего цель Вашего чтения?  А. Учебная.  Б. Производственная.  В. Расширение кругозора. Г. Получение удовольствия.  6. Имеете семейную библиотеку?      А. Да   Б. Нет.  7. Кто в Вашей семье всего читает?      А. Старшее поколение (пенсионеры).  Б. Среднее поколение (старше 30 лет).  В. Дети, подростки.                                      8. Вопросы для обсуждения:                                 1 . Значение книги в жизни младшего школьника                                 2. Как развивать читательский интерес ребѐнка.                                   3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.                                  9. Предварительное задание Создание   буктреллера(   по   любимым   произведениям),   выборы   самого убедительного. III.      Практико­ориентированная часть 1. Организация родительского собрания:  а. Подготовка сценария собрания и презентации  б. Оформление приглашений для родителей на собрание  в. Составление памяток для учащихся и родителей  г. Анкетирование родителей и его анализ  д. Выставка детских книг из школьной библиотеки  IV. Методически­направленная часть (практические вопросы). 1. Упражнения для того, чтобы чтение было интересным . А. Игры и упражнения, которые помогут сделать чтение  ребенка интересным   «Товарищ по чтению» Найдите вашему ребенку «товарища по чтению» (сестра  или          брат), с которым они будут читать книгу  вслух. Это поможет снять напряжение  у ребенка во время чтения. Со  своим товарищем ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно,  даже если и получит замечания по чтению или у нее не все будет  получаться. Кроме того, объяснения или замечания со стороны ровесника  более понятными ребенку, чем со стороны взрослых, и воспринимаются ею положительно. Важно, чтобы такое чтение не превращалось в шалости  детей.                                   «Расследование» Возьмите лист с печатным текстом и предложите ребенку фломастером (ручкой, карандашом) подчеркнуть каждое слово, которое он может  прочитать.  После того как ребенок найдет в тексте все знакомые ему слова, попросите его прочитать эти слова (или все, если их немного, или выборочно), считая их. Такой способ дает возможность поднять уверенность ребенка, почувствовать свои силы и вызвать желание читать. «Тайное чтение» Перед тем как ребенку ложиться спать, выключите в комнате свет и с  помощью фонарика или свечи почитайте книгу. Такое чтение очень   нравится мальчикам.  Примечание. Поскольку фонарик (свеча) не дает достаточного количества  света, такое чтение должно длиться до 10 мин. При чтении с огнем будьте  внимательны: не оставляйте ребенка без присмотра,  придерживайтесь безопасных правил обращения с огнем и  напоминайте об этом ребенку.  «Минутка чтения» Периодически устраивайте перерыв между своими делами и сами  почитайте ребенку книгу. Такое чтение не отнимет у  вас много времени: оно может длиться от 5 до 10 мин, а для ребенка будет полезным и запомнится ему на всю  жизнь. «Рисуночное чтение» Предложите ребенку перевернуть книгу, рассмотреть все рисунки в ней, а  потом рассказать, о чем она. Прочитайте книгу и обсудите с ребенком,  насколько он был близок  к действительности. «Живое слово»  В ходе чтения текста встречаются слова, которые ребенок еще не может  прочитать самостоятельно или которые вызывают трудности при  чтении. Взрослый  помогает ребенку прочитать это слово. Каждый раз,  когда это слово встречается  ребенку при чтении текста и он прочитывает  его самостоятельно, взрослый с ребенком встают  (можно выполнить другое действие). Таким образом  слово ассоциируется с действием и лучше запоминается.  «Герой книги» Сделайте ребенка героем личной книги, создав книгу с историями, в  которых имена вашего ребенка и его друзей. Поместите в такую книжку  фотографии ребенка, его рисунки. Сделайте собственные  иллюстрации. Это отличный шанс побудить ребенка,  который не хочет читать, полюбить книги. А возможно,  ребенок захочет не только прочитать эту книгу, но и  продлить ее написание.  «Избушка для чтения» Кому из детей не нравится строить домики, хранилища? Помогите своему  ребенку стать владельцем такой уникального   здания. Это может быть  крепость, шалаш, будка,  построенные во дворе или в комнате. Главное, чтобы  там могли поместиться двое ­ вы и ваш  ребенок. Возьмите  с собой любимую книгу ребенка,  устройтесь поудобнее и начинайте  читать. «Уголок чтения» 2. Предложите ребенку создать в вашей квартире уголок чтения. Позвольте  ему самому выбрать место для такого уголка и обустроить его. Для этого  пригодятся книжные полки, вазоны с цветами, стулья, коврики, подушки,  мягкие игрушки и тому подобное. Примечание. Не сдерживайте фантазию  ребенка. Уголок должен быть удобным и комфортным именно для  него. Чтение ­ это процесс, которым нужно наслаждаться, получать  удовольствие от того, что вы читаете вместе с ребенком. Помните, что  совместное чтение способствует налаживанию и  укреплению  связей между родителями и ребенком.    Элементы   Б. формирующие механику процесса чтения игровых   технологий, 1. Игра «Закончи строку»  2. Игра «Разгадка­добавлянка» Взрослый или ребенок читают загадку и  ребенок в рифму подбирает слово­отгадку.  Не Дед, а седой, а не спит, а стелется.                                Покрывает землю и                  океан,                  Люди зовут его ... (туман).  3.  Игра «Продолжи пословицу»  Чтение ­ вот лучшее ....        Кто много читает, тот много ...  Книга учит, как на свете ...  4.  Игра «Хвосты­близнецы» 5. Ребенку предлагается подобрать слова, сходные по звучанию с заданными:  гора ­ нора ­ кора ­ пора ­ вчера;  6. Игра «Подскажи словечко»       7. Игра «Укрась предложение».   8. 9. Игра «Читалочка­составлялочка».  10.«Буква  потерялась». В этих словах вместо черточек представляйте букву «а» и прочитайте их. Рекомендации  В. Пополняем «библиотеку»  методической литературы для родителей Наполняем материалами методический портфель учителя  Если у ребѐнка слѐзы и капризы  Не берите, мамы, в помощь телевизор.  Малыш не разберѐтся, что там на экране,  И добрей, и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига:  Покажите детям, что такое книга 1.  Итоги собрание .  Почему так важно читать ребенку  Учитель сообщает тему занятия и просит присутствующих объединиться в  группы: 1­я группа ­ родители, которые ежедневно читают своим детям;  2­я группа ­ родители, которые читают своим детям время от времени;  3­я группа ­ родители, которые не читают своим детям.  Группам дается время, например 15 мин, для того чтобы определить причины, побуждающие их читать или не читать своему ребенку. Эти причины записывают на больших листах бумаги. После окончания работы учитель предлагает представителям от каждой группы сделать небольшие сообщения и обосновать свой выбор: читать или не читать  ребенку. Учитель подытоживает выступления участников групп и  предлагает родителям дать ответ на вопрос: «А что лично Вам дает (или  дало) чтение?» (Ответы на вопросы родители записывают в своих  блокнотах. Каждый участник работает самостоятельно. Для выполнения  работы ­ 5 мин. Закончив  работу, участники по очереди зачитывают  ответы, учитель записывает их на доске и делает вывод.)  2. Родителям раздаются памятки, из которых они узнают, почему так важно  читать ребенку. Памятка • Тщательно выбранная книга развивает и занимает ум ребенка. Она дает  возможность ей не только переживать события реальной жизни, но и  перенестись в прошлое и даже в будущее. • Чтение вслух показывает ребенку, как нужно правильно читать и  нацеливает на грамотность. Поскольку ваш ребенок учится читать, ей  нужен образец для подражания. Разве не родители должны стать таким  образцом?  • Разнообразие прочитанных книг улучшает языковые знания ребенка, в том числе и словарный запас. Чем больше ваш ребенок знает слов, тем больше знаний и опыта приобретает в процессе чтения, легче и лучше усваивает новые знания.  • Хорошо написанная книга развивает воображение и творческие способности ребенка.  • Чтение произведений различных жанров ­ рассказов, сказок ­ позволяет  ребенку понять систему построения рассказа, поможет ему стать  успешным в общении с людьми ­ профессиональном и личном.  • Чтение показывает, как следует правильно держать книгу и читать ее:  сначала обложку, затем страницы сверху вниз и строки слева  направо. Взрослому человеку эти правила известны и поэтому  воспринимаются им как принятое. А ребенка этого нужно научить.  • Человеческий голос может действовать как успокоительное  средство. Если же это голос родного человека, то он может снять  напряжение у ребенка, помочь ему расслабиться. • Чтение ребенку способствует физическому контакту, поскольку ребенок  сидит у вас на коленях или слушает рассказ, обняв вас. Это еще один  способ укрепления связи с вашим ребенком.  ­ Согласны ли Вы с написанным? ­ Хотите поделиться своими мыслями?  Подведение итогов  собрания  ­ Уважаемые родители! Если чтение своему ребенку книг ежедневно  вошло в вашу жизнь как хорошая привычка, то будем надеяться, что  выделенные  причины должны усилить ваше решение читать и  дальше. Если же вы читаете ребенку время от времени, то надеемся, что  указанные причины побуждают вас делать это чаще.    Литература 1. Коляда М. Г. Современная знциклопедия воспитания  ребенка: 300 воп­росов что делать, если ... ­ Донецк: БАО, 2004. ­ 448 с. 2.  Миронова М. В. Психология и социология чтения: Учеб. пособ. для сту­ дентов 3 курса специальности 021500 «Издательское дело и редактировать ние». ­ Ульяновск: УлГТУ, 2003 Приложение 1 Чтение Вашего ребенка 1. Произведения каких жанров привлекают Вашего ребенка? А. Приключения.  Б. Фантастика.  В. Сочинения на историческую тематику.  Г. Сказки.  Д. Научно­познавательная литература.  Е. Другое (укажите, что именно).  Ж. Ярко выраженных предпочтений у ребенка нет.  2. Кто руководит чтением Вашего ребенка?  А. Отец. Б. Мать. В. Другие родственники (бабушка, дедушка). Г.  Учитель. Д. Брат, сестра, друзья. Е. Сама. Ж. Другое (укажите).  3. Если у вашего ребенка есть проблемы с чтением, как Вы думаете,  каковы причины этого?  А. Недостаточно развита навык чтения.  Б. доступе к интересным книг.  В. Другие занятия захватывают больше.  Г. Нет мотивации к чтению в семье.  Д. нет мотивации к чтению в школе.   Е. Другое (укажите, что именно).  4. Вы делаете для того, чтобы привить ребенку интерес к чтению?  А. Убеждаю пример ­ читаю много сам (а).  Б. Практикуя семейные вечера чтения и обсуждения прочитанного. В. заставляет читать.  Г. Читает ребенку вслух.  Д. Советую, что прочитать. Е. Ничего не делаю.   5. Если Вы управляете чтением ребенка, то как (что Вы ей посоветуете   читать   и т.д.)?  А. Книги своего детства.  Б. Что советуют родственники, друзья, знакомые.  В. Что рекомендует учитель.  Г. Использую информацию, помещенных в печатных изданиях (ука­ жить, в каких).  Д. Выбираю самостоятельно.  Е. Пользуюсь информацией в Интернете.  Ж. Что советует библиотекарь. Есть не управляет. 6. Где Вы обычно берете детские книги?  А. В своей домашней библиотеке.  Б. У друзей и знакомых.  В. Покупаю.  Г. В библиотеке.  Д. Покупаю диски.  Е. Использую электронную версию книги в компьютере.

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест Вдохновение Интерес Необходимость Творчество- Составные формирования читательской компетентности младших школьников

Педагогический КВИНТ: Квест   Вдохновение      Интерес    Необходимость  Творчество-  Составные формирования читательской компетентности младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017