Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"
Оценка 5

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
чтение +1
Взрослым
17.03.2018
Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"
Рабочая программа по реализации модуля «Подготовка ребёнка к школьному обучению» (развитие речи) рассчитана на 34 часа. Цель программы: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.текст
дошколникПрограмма Развитие речи.doc
Рабочая программа по реализации модуля «Подготовка ребёнка к школьному Пояснительная записка обучению» (развитие речи) рассчитана на 34 часа. Цель  программы:   развитие   умений   говорения   и   слушания,   обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач: ­   содействовать   совершенствованию   речевых   коммуникаций   ребенка   со взрослыми и сверстниками;  ­ расширять и активизировать словарь;  ­ добиваться чистого произношения  всех звуков родного языка;  ­ учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;  ­ продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.  При   подготовке   к   обучению   родному   языку   дети   знакомятся   с   рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и задавать   вопросы   по   серии   сюжетных   картинок.   Составляют   по   иллюстрациям сказки, рассказы. Дети   овладевают   диалогической   и   монологической   речью.   Учатся   говорить выразительно, без напряжения, не торопясь, отчетливо произнося каждое слово. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое   значение   при   подготовке   детей   к   обучению   родному   языку   приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия. Речевые   игры   развивают   мышление,   речь,   внимание,   воображение. Предваряющие   ориентировочные   действия   помогают   сформировать   тонкую моторику,   развивают   координацию   движений,   готовят   детей   к   восприятию   форм букв. Развитие и совершенствование  речи связанно с обогащением словаря  детей; формированием   грамматического   строя   речи;   пересказом   по   иллюстрациям   и составлением рассказа по картинке. При   подготовке   к   обучению   чтению   формируется   готовность   связно высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности. Содержание программы. Развитие и совершенствование устной речи.  Расширение запаса слов, называющих предметы, действия, признаки.  Формирование   умения   правильно   употреблять   слова   по   смыслу   в соответствующем контексте.  Формирование правильного понимания переносного значения слов.  Обучение умению замечать и исправлять свои речевые ошибки.  Сравнение   предметов,   выделение   и   правильное   называние   их   существенных признаков;   обогащение   словаря   точными   названиями   качеств   (материал, форма, цвет, размер).  Правильность   понимания   и   употребления   детьми   обобщающих   слов,   и   их активное использование в речи.  Развитие диалогической и монологической речи.  Обучение содержательной, логичной и последовательной передачи текста на основе иллюстраций.  Развитие умения связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; устно описывать окружающий мир (цветы, звери, птицы, овощи, фрукты, небо, солнце и др.) по плану.  Развитие эмоционального восприятия речи взрослых и детей.  Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.  Рассказ по картине: описание изображенного на картине.  Развитие   интереса   детей   к   самостоятельному   словесному   творчеству, поощрение в создании рассказов, сказок, стихотворений. Подготовка к обучению чтению.  Обучение   правильному   литературному   произношению,   орфоэпическим   нормам литературного языка.  Совершенствование   звуковой   культуры   речи:   умение   различать   на   слух   и   в произношении все звуки родного языка.  Совершенствование фонетического слуха: умение называть слова с этим звуком в предложении; определять место звука в слове.  Укрепление и развитие артикуляционного аппарата  ребенка: обучение четкому произношению слов и фраз.  Выделение звуков в начале, конце и середине слова. Прогнозируемые результаты: • Дошкольник научится: аргументировано   и   доброжелательно   оценивать   ответ,   высказывание сверстника;  составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок;  • • подбирать к существительному несколько прилагательных;  • находить слова с определенным звуком; • определять место звука в слове; • • ориентироваться на странице в тетради. составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; Дошкольник получит возможность научиться: заменять слово другим словом со сходным значением; соблюдать элементарные гигиенические правила; • • • повысить речевую культуру;  • пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию сказки, рассказы; • последовательно,   без   существенных   пропусков   пересказывать   небольшое литературное произведение; • определять место звука в слове;  • отчетливо и ясно произносить слова; • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок. Тематическое планирование учебных занятий по реализации модуля «Подготовка ребёнка к школьному обучению»  (развитие речи) № п/ п 1 Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Инсценирование сказки  Тема учебного занятия 2 3 4 5 6 7 8 «Репка». Гласные и согласные звуки. Инсценирование сказки «Курочка ряба» Знакомство с алфавитом. Инсценирование сказки «Колобок» Гласный звук «А», буквы а, А. Штриховка. Гласный звук «У», буквы у, У. Чтение учителем сказки « Про  маленького паучка» Гласный звук «О», буквы о, О. Штриховка «Огурец». Гласный звук «И», буквы и, И. Чтение учителем сказки «Индеец  Изумрудный Глаз!» Гласный звук «ы», буква ы.  чтение учителем сказки «крыса, дылда и  Пых­ Пых». Высказывания по сказке. Гласный звук «Э», буквы э, Э. беседа «Электричество». 9 10 Согласные звуки «н, н/», буквы н, Н. понятие «Слог». Чтение слогов с  буквой Н. 11 Согласные звуки «м, м/», буквы м, М. Беседа «Музыка и музыкальные инструменты». 12 Согласные звуки «л, л/», буквы л, Л. Беседа «Как появилась  лампочка». 13 Согласные звуки «р, р/», буквы р, Р. Беседа «Откуда пришли  растения. Значение растений». 14 Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление  предложений. 15 Звук «Й», буквы й, Й. Чтение учителем сказки Г. Юдина «Что вы  знаете о йогах». 16 Слог. Большая буква в именах, фамилиях. Инсценирование сказки  «Маша и медведь». 17 Согласные звуки «б, б/», буквы б, Б. Чтение сказки. Г. Юдина «лесные музыканты». 18 Согласные звуки «в. в/», буквы в, В. Словарь «Водолаз». 19 Согласные звуки «г, г/», буквы г, Г. Чтение сказки «Генерал Гена». 20 Согласные звуки «д, д/», буквы д, Д. Беседа «У кого какой дом». 21 Согласный звук «ж», буквы ж, Ж. Беседа «Животные. Их  происхождение. Какую пользу приносят».  22 Согласные звуки «з, з/», буквы з, З. Чтение сказки Г. Юдина  «Нелетающий зонт». 23 Согласные звуки «т, т\», буквы т, Т. Беседа «Откуда телефон  пришел?». 24 Согласные звуки «к, к\», буквы к, К. штриховка «Кресло» 25 Согласные звуки «с, с/», буквы с, С. Беседа «Как человек научился  летать?» 26 Согласный звук «ш», буквы ш, Ш. беседа «Воздушные шары» 27 Гласная двузвучная буква «Е». Словарь «Кто что ест?» 28 Согласные звуки «п, п/», буквы п, П. словарь «Птицы» 29 Согласные звуки «ф, ф/», буквы ф, Ф. беседа «Что такое  фотография?». 30. Гласная двузвучная буква «Ю». беседа «Компас» 31 Согласный звук «ч/», буквы ч, Ч. Штриховка «Черепаха» 32 Согласный звук «Щ\», буквы щ, Щ. Словарь «Овощи». 33 Согласные звуки «х, х/\», буквы х, Х. беседа «Зачем нужны хвосты?» 34 Согласный звук «Ц», буквы ц, Ц. Чтение, печатание изученных букв. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Методические пособия: 1. Набор сюжетных картинок. 2. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Г.Ф. Марцинкевич. Издательство  «Учитель». 3. Я начинаю читать. Е.В. Колесникова. Москва, Ювента. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: 1. Электронное сопровождение «Изучаем буквы с тётушкой Совой» Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитная доска

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"

Рабочая программа "Подготовка ребенка к школьному обучению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018