Педагогические технологии в начальной школе
Оценка 4.9

Педагогические технологии в начальной школе

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
03.03.2018
Педагогические технологии в начальной школе
В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании их познавательных интересов, активного, деятельного отношения к учебному процессу. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю: • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Пед.технологии.doc
Педагогические технологии в начальной школе (из опыта работы) В   свете   современных   требований   к   школе,   когда   перед   учителем   стоит   задача   научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании  их познавательных интересов, активного, деятельного отношения к учебному процессу. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит учителю:  •   отработать   глубину   и   прочность   знаний,   закрепить   умения   и   навыки   в   различных областях деятельности;  •   отработать   глубину   и   прочность   знаний,   закрепить   умения   и   навыки   в   различных областях деятельности;  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.  Поэтому   я   стараюсь   добиваться   того,   чтобы   каждый   урок   способствовал   развитию познавательных   интересов   учащихся,   активности   и   творческих   способностей,   а,   следовательно, повышению качества обучения.                     Таким образом, при подготовке к урокам, я ставлю перед собой следующие  задачи:  ­ Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику  проявить инициативу, самостоятельность, творчество; ­ Активизировать познавательную деятельность учащихся ­ Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе  класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию. ­ Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в   самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы  с информацией; ­ Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения  заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ. В самом общем виде технология ­ это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.  Среди   многообразия   современных   образовательных   технологий   я   хочу   рассказать   о   тех педагогических   технологиях,   которые     я   чаще   всего   использую   в   своей   работе:   технологии проблемного   обучения,   игровые,   метод   проектов,   здоровьесберегающие   и   информационно­ коммуникативные. Технология проблемного обучения.             На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или  без его элементов. Основное звено проблемного обучения – проблемная ситуация. Проблемная ситуация в обучении -   спланированное, специально    задуманное средство, направленное на пробуждение   интереса у учащихся   к обсуждаемой теме.  Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Например:  Русский язык «Собственные и нарицательные имена существительные» Вечером  (Д,д)евочка  (М,м)ила В садике клумбу разбила. Брат её,  (М,м)альчик  (И,и)ван, Тоже разбил … стакан. Проблема: ­ Как должны быть написаны слова со скобками? ­  Объясни, в каких значениях употреблено слово разбить. Врач петров, ученик Кузнецов, ягнёнок яшка. Планета земля, река волга. ­ Проверь, правильно ли Ошибка написала имена собственные и нарицательные.  Урок русского языка. На доске написано слово «самолёт». Нужно выделить в слове корень.  Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к  новому способу выделения корня (в сложных словах).  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ­ Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей). ­ Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте). ­ Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). ­ А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… ­ Так кто же был прав, поднимите руку честно? Математика:           ­ Иногда предлагаю “найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. Чтобы  проанализировать готовое решение, детям необходимо сначала самим правильно решить задачу.  Проанализировав, сравнив, приходят к выводу, что решение верное. Но бывает, что ребёнок сам  допускает ошибку. Возникает проблемная ситуация. Тогда на помощь приходит класс или учитель. Информационно­коммуникационные технологии.          Использование   ИКТ   позволяет   учителю   проводить   уроки   на   высоком   эстетическом   и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала,   повышает   объём   выполняемой   работы   на   уроке,   обеспечивает   высокую   степень дифференциации   обучения,    усиливает     положительную   мотивацию   обучения,  активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование презентаций, игровых дисков, умение учащихся   работать   в   интерактивном   режиме   СПОСОБСТВУЕТ   ПОВЫШЕНИЮ   КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Учащиеся с удовольствием работают на интерактивной доске на уроках русского языка, математики, ИЗО, окружающего  мира. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране,   да   и   к   природе   начинают   относиться   более   внимательно   и   бережно.   Ребята   активно помогают   мне   в   поиске   информации,   учатся   создавать   свои   презентации   и   с   гордостью демонстрируют их одноклассникам. Используя  коммуникативные технологии в работе по развитию познавательной активности у учащихся начальных классов, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, я добилась положительных   результатов.   Прежде   всего,   на   уроках     исчезли   страх   и   безразличие,   у   детей появился интерес к учёбе, они стали активными участниками учебного процесса. Сильный ученик старается  сделать как можно больше, а слабый тянется за ним, сильный учит «слабого».              Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – Здоровьесберегающие технологии необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход можно использовать   на   разных     этапах   урока,   если   он   предусматривает   чёткое   чередование   видов деятельности.           Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?  Для этого  использую приемы здоровье сберегающих технологий. Использование приемов рефлексии.       ­ Что на вас произвело наибольшее впечатление? ­ Что получилось лучше всего? ­ Какие задания показались наиболее интересными? ­ Что вызвало затруднения? ­ Над чем хочется поразмышлять? ­ Какой совет дали бы себе? ­ Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Состав упражнений: • • • • • • • упражнения по формированию осанки,  укреплению зрения,  укрепления мышц рук,  отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание; Психогимнастика. Технология проектной  деятельности.             Ведущее место в обучении принадлежит сегодня  методу проектов.  Проект – форма организации совместной  деятельности  людей.  Ученик учится:  ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации   своей   цели;   осуществлять   определенную   деятельность   по   плану.  Дети   охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. Игровые технологии  Игра  –   одно  и   важнейших   средств   умственного  и   нравственного   воспитания   детей.   Это естественная для ребенка форма обучения. Мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Одним   из   эффективных   средств   развития   интереса   к   учебному   предмету   является дидактическая   игра.   В   дидактических   играх   ребенок   сравнивает,   наблюдает,   сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся   быть   быстрыми,   собранными,   ловкими,   находчивыми,   четко   выполнять   здания   и соблюдать   правила   игры.  В   своей   работе   я   стараюсь   использовать   игры,   способствующие обогащению   и   закреплению   у   детей   бытового   словаря,   связной   речи;   игры,   направленные   на развитие   числовых   представлений,   обучение   счету,   и   игры,   развивающие   память,   внимание, наблюдательность, укрепляющие волю. Предлагаю несколько примеров дидактических игр, которые я активно использую в  своей  работе. На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на  обучение и повышение мотивации учащихся:  • Задачи в стихах • Занимательный квадрат  • Задачи – шутки  • Кто быстрее? • Математический фокус  • Математическая эстафета  • Найди ошибку • Продолжи счёт  • Головоломки, ребусы  Задачи на смекалку и многое др. На уроках обучения грамоте: ­ игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый ­ мягкий”,  “Идем на  День рождения”); ­ игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые  слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» ); ­ игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок); ­ использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов,  рифмовок). На уроках обучения грамоте­ игра «Одень человечка»/ ­ Какую по вашему мнению одежду носит звук Н? Б?  ­ Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске ­«одетый»  человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. Игра «Хлопки» Если я называю слова, которые отвечают на вопрос  кто? – то уч­ся делаю хлопок, если что? –  сидят тихо. Такая же игра и для частей речи. Называю глаголы – делают хлопок. И т.д. Игра «Кто больше» Класс разбивается на три команды: 1 ряд – называют слова ж.р., 2 ряд – ср.р., 3 ряд – м.р. Какой ряд больше назовет слов. Игра «Твердый – Мягкий» Учащиеся называют слова, в которых изучаемая буква издает мягкий звук или твёрдый. Таким образом, можно сделать вывод, что данные педагогические технологии, которые я использую в работе, позволяют мне, так  планировать свою деятельность, чтобы она способствовала повышению качества обучения, развитию личности ребенка, его творческих возможностей, а также сохранению физического и психического здоровья подрастающего человека.

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе

Педагогические технологии в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018