Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Оценка 4.6

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
17.09.2018
Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Предлагаемая презентация позволит педагогу-психологу эффективно провести педагогический лекторий на тему буллинга, поможет разобраться педагогам в его причинах и последствиях, а также наметить пути помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Материал также будет полезен в плане выступления на методическом объединении психологов и т.п.Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Буллинг О.Ю. Гуслева Школа №15..ppt

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
БУЛЛИНГ: причины, последствия, помощь. Гуслева Ольга Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15»

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Буллинг- •( от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку, который не может себя защитить. Д. Лейн, Э. Миллер

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
• Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе. • Кибермоббинг и кибербуллинг (интернет- травля) — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров,  мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д. • Хейзинг (англ. hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе.

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
4 признака буллинга  ▫Неравенство сил ▫Агрессия ▫Инциденты повторяются уже какое-то время ▫Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция)

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Наиболее распространенные акты буллинга: • негативные разговоры о ком-то за его за спиной • распространение слухов и лживых сведений • обзывание и придумывание обидных прозвищ • выставление в смешном виде • унижающие и обесценивающие взгляды и жесты • передразнивание • объявление глупым («дураком») • не позволение сказать свое слово, ответить • изоляция от остального классного сообщества (байкот) • отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды • необоснованные обвинения • пинки, удары • шантаж, вымогательство

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
• ПРЯМОЙ, АКТИВНЫЙ БУЛЛИНГ Основные действия: • дразнить • угрожать • обесценивать • оскорблять • унижать • компрометировать • преследовать, причинять неприятности, мучить • НЕПРЯМОЙ, ПАССИВНЫЙ БУЛЛИНГ Основные действия: • изолировать • вредить репутации • распространять слухи • отбирать личные вещи и • ОСОБО ЖЕСТОКИЙ портить их БУЛЛИНГ • Физическое насилие, заставляющее жертву страдать. • Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА (круг буллинга) БУЛЛЕРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ОДОБРЯЮЩИЕ A B C ПАССИВНЫЕ  ОДОБРЯЮЩИЕ D G ЗАЩИТНИКИ ЖЕРТВА F ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ  ЗАЩИТНИКИ H E РАВНОДУШНЫЕ  СВИДЕТЕЛИ

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Типы жертв • дети, отличающиеся от основной массы • дети с неприятными привычками (неопрятные, плаксивые, навязчивые, трусливые, заискивающие, жадные) • дети, которые лучше общаются со взрослыми, чем со сверстниками • физически слабые, в том числе инвалиды • те, кого не любит учитель • новенькие • чудаковатые • сензитивные (чувствительные) • любые другие дети

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Возможные причины осуществления буллинга: • • удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?» • • жажда власти, самоутверждение за счет унижения • • собственные неудачи и поиск «козлов отпущения» • • понимание дружбы как отталкивание, выживание другого других • • желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости • • отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для конструктивного разрешения конфликтов • • враждебность, расизм, зависть

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Учителя также могут вносить вклад в возникновение буллинга через следующие факторы: • игнорирование происходящих процессов • делегирование власти буллинговым структурам • отказ в оказании прямой помощи жертве • неумение разглядеть происходящее (неразвитое восприятие) • отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.д. • халатное отношение, инертность, равнодушие • учитель задает пример для подражания, позволяя себе грубые выражения, выделяет одного из учеников и начинает над ним «прикалываться» или придираться к нему • создает вольно или невольно плохую атмосферу в классе • допускает плохие отношения между учителем и учениками

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Последствия школьного  Последствия школьного  насилия насилия Падение  самооценки,  затравленность Проблемы в  учёбе и  поведении Суицидальные  намерения

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Последствия для здоровья  Симптомы Не жертвы Жертвы • Головная боль   6%             23% • Нарушенный сон  23%          42% • Боли в животе 9%             20% • Чувство нагруженности 9%             17% • Тревога    10%             28% • Чувство, что я несчастен 6%              23% • Тяжелая депрессия 2%               16%

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Что делать? (3 уровня работы) 1. Изменить правила школы в отношении случаев буллинга и неуклонно выполнять принятые правила. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остатся безнаказанным 2. Научить педагогов, прежде всего, классных руководителей, программам работы со случаями буллинга в классе. Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно 3. Включить в план работы психолога систематическую работу с жертвами буллинга и их родителями. Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Что не считается эффективным? (что не надо делать) • Перекладывать всю ответственность на психолога • Переадресовать проблему родителям • Провести мероприятие, акцию – вообще что-либо единовременное и краткосрочное • Попытки справиться с буллингом с помощью тренингов разрешения конфликтов; тренингов, повышающих самоценность. • Отправлять участников (жертву и буллера) к директору, требовать от буллера извинений • Рекомендовать жертве не обращать внимания

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Что делать психологу? •1. Рассказать о буллинге администрации и педагогическому коллективу •2. Выслушать мнение каждого учителя и занять согласованную позицию в отношении противостояния буллингу •3. Помочь учителям оформить позицию в конкретные правила и санкции •4. Помочь администрации в создании специального органа: антибуллингового комитета или совета справедливости

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Что нужно замечать учителю? (Первые признаки буллинга) ­ Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия ­ Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки ­ Ученик на всех переменах один ­ Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая ­ С кем-то из учеников никто не хочет сидеть, он всегда один выполняет задания в малых группах

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
­ Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе ­ Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов ­ В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого ­ Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону ­ Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться ­ Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Как правильно работать психологу с учителями? •Рассказать о буллинге, научить распознавать маркеры буллинга •Побудить каждого занять личную позицию •Рассказать о действиях учителей, которые невольно могут спровоцировать буллинг •Рассказать, что им делать •Вести регулярную супервизионную группу по данной проблеме

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Как правильно работать психологу с родителями? •Не передавать им всю ответственность •Не звонить, пока у вас не сложился какой- то конкретный план (родители буллера редко могут помочь, родители жертвы не должны чувствовать ваше бессилие) •Рассказывать на собраниях о буллинге и позиции школы заранее, в начальной школе

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Действия на уровне школы I. Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходиться с буллингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе) • Повышение квалификации администрации школы по вопросу предотвращения буллинга. В школе должны быть разработаны правила поведения для всех учеников, столкнувшихся с буллингом: что делать, куда идти, кому и в какой форме заявить. Заявление о факте провокации, оскорбления, физического насилия, вымогательства, угроз и т.д. должно быть сделано обязательно. В школе желательны Антибуллинговый комитет/ Этический комитет, Совет Отцов, Совет справедливости и т.п. созданию позитивной школьной атмосферы • Повышение квалификации администрации по

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Действия на уровне школы II. Совершенствование компетенций противодействия буллинговому поведению  педагогического и технического персонала школы • Учителя должны уметь распознавать потенциальных жертв буллинга и быть бдительными. • Учащиеся, которые подвергаются агрессии, должны иметь право рассчитывать на поддержку со стороны учителей, когда речь идет о буллинге. • Учителя должны научиться распознавать властолюбцев и отличать степень выраженности агрессивного поведения (злостный ли агрессор этот ученик). • Учителя должны научиться конструктивно конфронтировать с агрессией.

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
III. Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес Дети должны уметь и быть готовы: • рассказать о случае буллинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, руководителю кружка и т.п.; • вести себя уверенно; • искать друзей среди сверстников и одноклассников; • избегать ситуаций, в которых возможен буллинг; • заниматься методично и последовательно восстановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно; • быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне); • не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости; • учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
IV. Формирование конструктивного поведения у зрителей – свидетелей буллинга Дети должны уметь и быть готовы: • отклонять предложения поучаствовать в травле; • пытаться разрядить обстановку, когда она накаляется и возможен буллинг; • громко кричать и искать поддержки, если стал свидетелями насилия; • немедленно привести кого-то из взрослых, кому доверяют; • подбадривать и поддерживать жертв, советовать им пойти за помощью к надежному взрослому

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Методика «Без обвинений» (No blame - approach) •Антибуллинговая методика для школьного психолога, социального педагога или учителя. Разновидность медиации, работы по урегулированию конфликтов и менеджменту рискованных ситуаций. Самое эффективное на сегодня средство прекращения начавшегося буллинга!!!

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Сайт: ПомощьРядом. рф •предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Основная его цель – помочь несовершеннолетним в сложных вопросах, с которыми они могут столкнуться в своей жизни, путем предоставления безопасной информации и бесплатной психологической он-лайн помощи, в том числе по вопросам, связанным с конфликтами и насилием в школе. http://pomoschryadom.ru

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
Сайт: ПомощьРядом.рф

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"

Педагогический лекторий ППМС-службы "Буллинг: причины, последствия, помощь"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018