Педагогический мониторинг
Оценка 4.6

Педагогический мониторинг

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.09.2017
Педагогический мониторинг
Педагогический мониторинг. Для отслеживания динамики освоения образовательной программы и анализа результатов учебной деятельности разработан педагогический мониторинг. Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию. Каждый этап мониторинга содержит теоретические вопросы и практические задания. Цель и задачи первичной диагностики в группе первого года обучения отличаются от цели и задач второго года обучения. Цель первичной диагностики в группе первого года обучения: выявление начального уровня специального и общего развития ребенка, поступающего в танцевальный коллектив.
Описание мониторинга к программе Танц.мозаика, Актерский тренинг.doc
Педагогический мониторинг.      Для отслеживания динамики освоения образовательной программы и анализа результатов учебной деятельности разработан педагогический мониторинг.      Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и итоговую аттестацию.      Каждый этап мониторинга содержит теоретические вопросы и практические задания.      Цель и задачи первичной диагностики в группе первого года обучения отличаются от цели и задач второго года обучения.      Цель первичной диагностики в группе первого года обучения: выявление начального уровня специального и общего развития ребенка, поступающего в танцевальный коллектив.      Задачи первичной диагностики в группе первого года обучения:        выявление уровня развития хореографических способностей: гибкости тела,  выворотности ног, координации; выявление уровня развития базовых музыкальных способностей: музыкального слуха,  чувства ритма; выявление творческих способностей: придумать танцевальный номер под заданную  музыку;  выявление общей информированности ребенка в области танцевального искусства; анализ общего интеллектуального развития ребенка;  определение сформированности интереса ребенка к занятиям танцами;  выявление поведенческих качеств ребенка.      Цель проведения промежуточной и итоговой аттестации ­ выявление динамикиосвоения  теоретических знаний и развития практических умений обучающихся в танцевальном  коллективе.      Задачи:        выявление уровня развития хореографических способностей: гибкости тела,  выворотности ног, постановки рук, спины, шеи, растяжка всех групп мыш,  пластичности; выявление динамики развития музыкальных способностей обучающегося:  музыкального слуха, умения определения темпа, ритма, строения музыкального  произведения; выявление выявление творческих способностей: придумать танцевальный номер под  заданную музыку, с использованием атрибутов; выявление динамики развития информированности ребенка в области танцевального  искусства; отслеживание динамики роста общего интеллектуального развития ребенка; определение сформированности интереса ребенка к занятиям танцами; отслеживание динамики формирования поведенческих качеств ребенка. Итоговая аттестация предыдущего года обучения, является первичной диагностикой следующего года обучения.             Формы проведения мониторинга – собеседование, прослушивание, практические задания, тестирование, наблюдение, беседа с учащимися и их родителями, открытое занятие,  концертно­ конкурсные выступления учащихся.            Сроки проведения мониторинга: входной мониторинг – сентябрь, промежуточный  контроль – декабрь, итоговый контроль – апрель – май.             Содержание мониторинга занесено в таблицы с оценочными графами по годам обучения с учетом прогнозируемых результатов образовательной программы. Структура таблиц способствует наиболее удобному и эффективному отслеживанию динамики развития теоретических знаний и практических умений обучающихся в танцевальном  коллективе.           В сводную таблицу результатов образовательной деятельности заносятся данные об итогах первичной диагностики, промежуточной и итоговой аттестации.           Дополнительная графа позволяет педагогу делать пометки о развитии способностей ребенка в течение учебного года, а так же дает возможность проследить дальнейшие изменения на протяжении всего срока реализации образовательной программы.           Уровень выполнения заданий каждого раздела оценивается по пятибалльной  системе. Далее баллы суммируются и выводится средний балл. I уровень (максимальный) – 4 ­ 5 баллов; ( 16 ­20) II уровень (средний) – 3 ­ 4 баллов; (12 ­ 16) III уровень (минимальный) – 0 ­ 3 балла. (0 ­ 12) Критерии оценки: Хореографические способности 5 ­4 баллов — ребенок показывает высокий уровень развития двигательных способностей­ гибкости тела, выворотности ног, постановки рук, спины, шеи, растяжки всех групп мыш,  навыков равновесия, координации движений, пластичности в танце, двигательной памяти,  умения работать с партнером, в ансамбле; 4­ 3  баллов — ребенок показывает хороший уровень развития двигательных способностей­ гибкости тела, выворотности ног, постановки рук, спины, шеи, растяжки всех групп мышц,  пластичности. Выполняет почти  все требования  на определенном этапе обучения; 3 ­2 баллов ­ ребенок показывает низкий уровень развития физических способностей, навыков равновесия, координации, пластичности в танце, двигательной памяти, умения работать с партнером, в ансамбле. При выполнении заданий ошибается; 2  балла и ниже – ребенок не может выполнить задания педагога, пассивен при выполнении  заданий. Музыкальное развитие 5 ­4 баллов – ребенок показывает высокий уровень развития музыкальных способностей – музыкального слуха, музыкального ритма и музыкальной памяти. 4­ 3 баллов ­ ребенок показывает хороший уровень развития музыкальныхспособностей –  музыкального слуха, музыкального ритма и музыкальной памяти.Выполняет почти все  требования  на определенном этапе обучения. 3 ­2 баллов ­ ребенок показывает низкий уровень развития музыкальных способностей – музыкального слуха, музыкального ритма и музыкальной памяти. Выполняет  меньшую часть требований  на определенном этапе обучения. При выполнении заданий  ошибается, не может выполнить какие­либо задания. 2  балла и ниже – ребенок не может выполнить задания педагога, не отвечает ни на один вопрос, пассивен при выполнении заданий. Творческие способности, актерское мастерство  5 ­4 баллов – ребенок проявляет высокий интерес к танцевальному  творчеству. Придумывает танцевальные номера под заданную музыку, с использованием атрибутов. Применяет в  постановке номера элементы своего сочинения и изученные на занятиях. Отлично владеет  мимикой, пластикой; 4 ­3 баллов – ребенок проявляет интерес к танцевальному творчеству, может самостоятельно придумать небольшую постановку или при помощи педагога. Хорошо владеет мимикой и пластикой; 3 ­2 баллов – ребенок показывает низкий интерес к танцевальному  творчеству, затрудняется с постановкой номера под заданную музыку, стесняется выйти и показать  придуманное; 2  балла и ниже – ребенок не может придумать номер с использованием элементов, изученных  на занятиях, применить атрибуты в танце, пассивен. Личностные качества 5 ­4 баллов – ребенок активен, выражает желание к получению новой информации. Применяет знания, полученные в танцевальном коллективе на занятиях и внеучебной деятельности. Вовлекает друзей и родителей в процесс изучения танцевального искусства. Проявляет высокий интерес к участию в концертных выступлениях. Умеет вести себя в коллективе, оказывает поддержку и помощь воспитанникам коллектива, не конфликтен; 4­ 3 баллов – ребенок активен. Применяет некоторые знания, полученные в танцевальном коллективе, не только на занятиях, делится с друзьями и родителями.  Проявляет интерес к участию в концертных выступлениях. Знает, как вести себя в  коллективе, может оказать помощь товарищам; 3­2 баллов – ребенок не активен. Применение знаний, полученных на занятиях, не выходят за рамки танцевального коллектива. Проявляет низкий интерес к участию в концертных выступлениях. Не знает, как поступать в некоторых конфликтных ситуациях, не оказывает помощь товарищам, конфликтен; 2 балла и ниже – ребенок не проявляет интерес к участию в концертных выступлениях. Не знает, как вести себя в коллективе, агрессивен. Диагностика результатов учебной деятельности. Первый год обучения. 5  ­4 баллов – I уровень 4 ­3 баллов – II уровень 3 ­1  балла – III уровень Фамилия, имя обучающегося________________________________________________ Учебный год _____________________________________________________________ Входной  мониторинг Промежуточны й контроль Дата Б а л л ы Дата Б а л л ы Итоговый контроль  Дата Б а л л ы Встать в выворотную  позицию ног по показу  педагога Хо ре ог ра фи я Лежа на животе  прогнуться в спине Показать  любое  упражнение по желанию  ребенка По желанию педагога   показать упражнение  на развитие  выворотности ног и  танцевального шага  (« пингвинчик»,  «бабочка»,  «лягушка») По желанию педагога  показать упражнение  на развитие гибкости  («березка»,  «коробочка» и т.д.) Показать любое из  выученных упражнений на  развитие выворотности ног и танцевального шага  (« пингвинчик», «бабочка»,  «лягушка») Показать любое из  выученных упражнений на  развитие гибкости  («березка», «коробочка» и  т.д.) Провести часть  Провести одну из выученных маршировки или  разминки по желанию  педагога Показать выученный  элемент из  классического и  народного танца, знать его название маршировок или разминок Показать  элемент из  классического и народного  танца,который задал педагог ( demi plie,  allegro,  “веревочка», «ковырялочка» и т.д.) Прохлопать и  протопать ритмичный  рисунок, показанный  педагогом Определить характер  знакомого   музыкального  произведения  (веселая, грустная и  т.д.) Определить темп  знакомого  музыкального  произведения  ( быстрый, умеренный, медленный) Определить строение  знакомого музыкального  произведения Определить характер  незнакомого   музыкального  произведения (веселая,  грустная и т.д.) Определить темп знакомого  музыкального произведения  ( быстрый, умеренный,  медленный) Придумать небольшой номер под знакомую  музыку  Придумать  номер под  знакомую музыку с  атрибутами Повторить услышанный  звук Повторить ритмичный  рисунок, прохлопанный  педагогом По заданию педагога  изобразить гримасу на  лице  («счастливый  ребенок», «грустный  человек» Проводились ли   танцевальные занятия в  детском саду или в школе, нравились ли они ребенку? Нравится ли ребенку  заниматься в  танцевальном  коллективе? Что  нравится, что не  нравится? Нравится ли ребенку  Нравится ли ребенку  Нравится ли ребенку тот  репертуар, который он  изучает на занятиях? Что  нравится больше повторять  изученные танцы, учить  новые элементы, играть в  музыкальные игры? Что вызывает у ребенка  М уз ык ал ьн ое Тв ор че ск ие  сп ос об но ст и Ли чн ос тн ые ка че ст смотреть выступления  различных танцоров и  танцовщиц? Нравится ли ребенку  принимать участие в  игровых и  развлекательных  программах? Чем ребенок занимается   дома, как проводит  свободное время Знает ли ребенок, что  такое коллектив и как в  нем общаться? больше положительных  эмоций: выступать на сцене  самостоятельно, с  коллективом или с  педагогом? Провести свою  развлекательную  программу(загадать загадки, задать вопросы, связанные с  темой «Танец») Пригодилось ли что­нибудь  из изготовленного на семейных занятиях для  использования на практике? Например, лепит ли ребенок дома, носит ли бусы не только со  сценическим костюмом, дарит ли изготовленные  поделки в подарок кому­нибудь. Нравятся ли ребенку  семейные занятия? Вспомнить какие семейные  занятия проходили в этом году. Что вам  нравятся в семейных занятиях? самому выступать  перед родителями,  друзьями, находиться  на сцене? Участие в  развлекательной  программе Повторяет ли ребенок  дома то, что узнает на  занятиях?  Рассказывает ли дома  о том, что он узнает на занятиях? Как ребенок должен  вести себя на занятии, как реагировать на  поступки других  детей? (Педагог предлагает  различные ситуации, например, кто­то из  детей балуется на занятии, ошибается  при выполнении заданий и т.д.) Диагностика результатов учебной деятельности. Второй год обучения. 5  ­4 баллов – I уровень 4 ­3 баллов – II уровень 3 ­1  балла – III уровень Фамилия, имя обучающегося ____________________________________________________ Учебный год __________________________________________________________________ Входной  мониторинг Промежуточны й контроль Дата Б а л л ы Дата Б а л л ы Итоговый контроль  Дата Б а л л ы Показать позиции рук  и позиции ног по  показу педагога Показать позиции ног и  позиции рук  самостоятельно, в  соединении Провести часть  партерной гимнастики Провести маршировку или разминку,  которую сочиняли в  паре Показать элемент  классического танца,  народного танца и  эстрадного танца по  заданию педагога Определить строение  знакомого  музыкального  произведения в паре  Определить характер  знакомого  музыкального  произведения в паре Провести партерную  гимнастику с  использованием всех  упражнений, выученных за  два года Провести маршировку или  разминку собственного  сочинения  Показать комбинацию из  классического, народного и  эстрадного танца с  характеристикой каждого  движения Определить строение  незнакомого музыкального  произведения в паре  Определить характер  незнакомого музыкального  произведения в Определить темп  незнакомого музыкального  произведения  Актерский тренинг  Работа над этюдом  ( сюжетные, ролевые) под  выбранную музыку  Показать любое из  выученных упражнений на  развитие выворотности  ног и танцевального шага  («складочка», «бабочка»,  «лягушка») Показать любое из  выученных упражнений на  развитие гибкости  («березка», «коробочка» и т.д.) Провести одну из  выученных маршировок  или разминок Хо ре ог ра фи я Показать  элемент    классического и  народного танца,который  задал педагог ( demi plie,   allegro, “веревочка»,  «ковырялочка» и т.д.) Определить строение  знакомого музыкального  произведения Определить характер  знакомого   музыкального  произведения (веселая,  грустная и т.д.) Определить темп  знакомого музыкального  произведения ( быстрый,  умеренный, медленный) Придумать  номер под  знакомую музыку с  атрибутами Тв ор че ск ие  сп ос об но ст и Почему ребенок  занимается в танцевальной студии? (по собственному  желанию, по желанию родителей) Нравится ли ребенку  находиться в учебном коллективе? Делать общее дело? Ли чн ос тн ые ка че ст ва Пользуется ли ребенок  полученными в  коллективе знаниями? Как? Нравится ли ребенку  заниматься в танцевальном  коллективе? Что  нравится больше всего, что не  нравится?   Нравится ли ребенку  выступать вместе в другими детьми?  Какие виды  совместной деятельности он  предпочитает ­ танец  в паре с другим ребенком, в   ансамбле и т.д. Рассказывает ли  ребенок своим  друзьям о том, чем он занимается на  танцах? Интересно ли  им это? Нравится ли ребенку тот  репертуар, который он изучает на занятиях? Что нравится больше –   танцевать или разыгрывать сценки? Возникает ли у ребенка  желание выступать самостоятельно, на  незнакомых площадках, без коллектива? Помогают ли знания,  приобретенные на занятиях в коллективе  учиться в школе, поддерживать беседы? Актерский тренинг – это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала. В ходе занятий определяется, какие элементы актерского тренинга осваиваются легче, а   какие   вызывают   трудности.   Исходя   из   этого,   учитывая   задачи   предстоящего   занятия, подбираются те или иные упражнения и игры. Набор игр и упражнений, применяемых в тренинге, постоянно меняется, обновляется, рождаются новые формы, необходимые для последовательного развития личности ребенка. К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся: внимание к объекту органы восприятия: зрение, слух и др. память на ощущения и создание на ее основе образных видений воображение способность к взаимодействию логичность и последовательность действий и чувств чувство правды чувство ритма обаяние, выдержка           мышечная свобода и пластичность  владение голосом и произношение Овладение   этими   элементами   творчества   приводит   к   созданию   нормального   творческого самочувствия. Игры и упражнения для детей на занятиях хореографией. Ритм по кругу.         Группа ­ в полукруге. Ведущий отстукивает в ладони какой­либо ритм. Учащиеся  внимательно слушают и по команде ведущего его повторяют (все вместе или по отдельности). Когда ритм освоен, учащиеся получают команду: «Давайте отстучим этот ритм следующим  образом. Каждый по очереди отбивает по одному хлопку. Слева направо. Когда ритм  закончится, следующий учащийся выжидает короткую паузу и начинает сначала; и так до  команды ведущего «Стоп». Возможные пути усложнения задачи: удлинение и усложнение  ритма; отстукивание ритма каждым игроком обеими руками по очереди и т.д. Ритмы.         Педагог или кто­либо из участников показывает ритм, состоящий из хлопков, топанья и  т.п. звуковых эффектов. Задача участников: соблюдая заданный темп и продолжительность  пауз, исполнять по очереди (в заданном порядке) только по одному элементу ритма (хлопку,  топанью и т. п.) Ритмичный вход.         Придумать на начало занятия какой­то общий для всех участников ритм и занять свои  места под этот ритм (каждый раз ритм должен меняться, усложняясь и становясь  разнообразие, подключая не только хлопки и топанье ногами, но и все возможные звуковые  эффекты). Когда группа сможет уверенно выполнять это упражнение, можно подключать к  ритму творческие задания (бравурный, печальный и т. п.) или добиваться развития,  разнообразия внутри данного ритма, деля его на партии. Предмет по кругу.      Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет  (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся  должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и  обыгрывая это содержание. Например, кто­то решает обыграть линейку как скрипку. Он  передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А  тот именно к скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся  обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не  просто делали какие­то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое  отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку  как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый,  «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме  того, это упражнение ­ на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый  предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.  Пластилиновые куклы.       «В ходе этюда вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. В упражнении три  этапа. По моему первому хлопку вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в  холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток. Второй хлопок педагога знаменует собой начало работы с куклами. Я буду менять их позы, но не  забудьте, что застывшая форма осложнит мою задачу, и я должен буду почувствовать  определенное сопротивление материала. Третий хлопок – начало последнего этапа  упражнения. Представьте себе, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы,  одновременно включили все обогревательные приборы. Куклы начинают размягчаться. Это  процесс, а не мгновенная реакция. В первую очередь оплывают от тепла те части кукольного тела, где пластилина меньше (пальцы рук, руки, шея), затем размякают ноги. И в итоге кукла  «стекает» на пол и превращается в горку, бесформенную массу.Размягчение кукол до  состояния полной утраты формы – абсолютное мышечное освобождение»; Передача позы.          Участники становятся в шеренгу. Первый придумывает какую­либо сложную позу  (остальные не видят какую) и по сигналу ведущего «передает» ее второму (тот за 10­15  секунд должен максимально точно запомнить ее). По следующему сигналу ведущего, первый  «снимает», а второй «принимает» эту позу, Далее происходит передача позы от второго к  третьему участнику и т. д. Задачей является максимально точная передача позы от первого до последнего исполнителя. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и  «передавать» одну, заданную ведущим позу ­ кто точнее.  Марионетки.           Учащимся предлагается представить себе, что они ­ куклы­марионетки, которые после  выступления висят на гвоздиках в шкафу. «Представьте себе, что вас подвесил за руку, за  палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное ­  расслаблено, болтается». Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с  закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела у учащихся. Зеркало.            Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих  делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения  напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания  ведущий налагает некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1) не делать сложных  движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических  движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время учащиеся меняются ролями. В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение",  довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От  раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация  предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение ­ очень хорошее средство для  установления психологического контакта.

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017