Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
03.03.2017
« Домашние животные и их детёныши».
Тип проекта – открытый, познавательно-творческий
По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных
По количеству участников – дети разновозрастной группы – 18.
Продолжительность – 16.01. – 20.01.2017г.
Участники проекта:
* Дети разновозрастной группы « Солнышко»
* Воспитатель
* Родители
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них.
С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
• Изучить и подобрать литературу по теме;
• Познакомить родителей с планом проекта;
• Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детёныши»;
• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен;
• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;
• Развивать познавательную активность, словарь, монологическую речь;
• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать творческие способности детей;
• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;
• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
• Повысится познавательный интерес;
• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;
• Сформируются творческие способности у детей;
• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.
• У родителей повысится уровень педагогической культуры.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный –
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- картотека загадок, стихов о домашних животных ;
- работа с родителями по содержанию проекта;
- перспективное планирование по проекту.
2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:
• Беседы;
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность; НОД;
• Организация работы с родителями.
3. Заключительный -
- Выставка детской литературы о домашних животных;
- папка – передвижка «Загадки, стихи о животных» (работа с родителями);
- оформление альбома с детскими раскрасками.
Перспектива на будущее (обобщение результатов работы):
Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.
Перспективное планирование по проекту - 16.01 -20.01.2017 г.
Тема
День недели
Содержание работы
Домашние животные – наши друзья Понедельник, 16.01.
1. Беседы: «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?», «Безопасность при обращении с животными», рассматривание иллюстраций;
2. Задание для родителей – принести книги о домашних животных.
3. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Отгадай загадку, покажи отгадку».
4. Чтение. С. Я. Маршак « Усатый – полосатый».
5. НОД – « Мамы каждому нужны» - окружающий мир – 2 младшая группа.
Домашнее животное - кошка и собака Вторник, 17.01.
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа « Собака – друг человека»..
2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята».
3. Пальчиковая игра «Кошка и мышка.
4. Чтение: В, Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков « Щенок».
5. Раскрашивание раскрасок – кошка и котята, собака и щенок.
6. НОД – « Усатый – полосатый « - рисование – старшая группа.
Домашнее животное – лошадь Среда, 18.01.
1. Беседа: «Кто, что ест?», рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого, чем угостим».
2. Рассматривание лошади и жеребёнка
3. Чтение: К. Ушинский «Лошадка».
4. Презентация «Где, чья мама».
5. Раскрашивание раскрасок лошадь и жеребёнок.
6. Информация для родителей «Что мы знаем о домашних животных».
Домашнее животное – корова и свинья Четверг 19.01.
1. Беседы: «Где живут домашние животные», «Как мы заботимся о домашних животных», рассматривание иллюстраций;
2. Дидактические игры: «Назови домашнее животное», «Кого не стало?»
3. Чтение: сказка «Бычок – смоляной бочок», : «Три поросёнка»
5. Задание для родителей – принести стихи и загадки о домашних животных для папки-передвижки.
6. Раскрашивание раскрасок – корова и телёнок, свинья с поросятами.
7. НОД – « Составление описания внешнего вида» - развитие речи( средняя группа), « « Животные» - конструирование из бумаги( поросята) – старшая группа.
Животные и их детёныши Пятница, 20.01.
1. Беседа: «Какую пользу приносят животные человеку?»;
2. Презентация « Домашние животные и их детёныши».
3. Выставка художественной литературы про домашних животных.
4. Папка – передвижка «Стихи, загадки о животных»
5. Альбом детских раскрасок.
ПРОЕКТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
МБОУ ЛИПНИЦКАЯ СОШ
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА « СОЛНЫШКО»
Педагогический проект
« Домашние животные и их детёныши».
Разработала и провела:
Воспитатель группы
Самарина Е. В.
п. Косицы
2017 г. « Домашние животные и их детёныши».
Тип проекта – открытый, познавательнотворческий
По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных
По количеству участников – дети разновозрастной группы – 18.
Продолжительность – 16.01. – 20.01.2017г.
Участники проекта:
* Дети разновозрастной группы « Солнышко»
* Воспитатель
* Родители
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет
большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут
похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то
они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме
– важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не
любит животных, который никогда не проявлял заботу о них.
С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на
гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и
углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных и их
детёнышах.
Задачи:
• Изучить и подобрать литературу по теме;
• Познакомить родителей с планом проекта;
• Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их
детёныши»;
• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними
ухаживают, что от них получают взамен;
• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних
животных;
• Развивать познавательную активность, словарь, монологическую речь;
• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• Обогащать словарный запас; • Развивать творческие способности детей;
• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ожидаемые результаты:
• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;
• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;
• Повысится познавательный интерес;
• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную
отзывчивость;
• Сформируются творческие способности у детей;
• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним
животным.
• У родителей повысится уровень педагогической культуры.
проекта
:
Этапы реализации
1. Подготовительный –
подбор и изучение литературы по теме проекта;
подбор наглядного и дидактического материала;
картотека загадок, стихов о домашних животных ;
работа с родителями по содержанию проекта;
перспективное планирование по проекту.
2. Реализация проекта – организация и проведение совместной деятельности:
• Беседы;
• Загадывание загадок;
• Чтение художественной литературы;
• Проведение подвижных, дидактических игр;
• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность; НОД;
• Организация работы с родителями.
3. Заключительный
Выставка детской литературы о домашних животных;
папка – передвижка «Загадки, стихи о животных» (работа с
родителями);
оформление альбома с детскими раскрасками.
Перспектива на будущее (обобщение результатов работы):
Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы
произойдут существенные положительные изменения в показателях
осознанноправильного отношения к представителям животного мира у детей. Перспективное планирование по проекту 16.01 20.01.2017 г.
Тема
День недели
Содержание работы
16.01.
– наши друзья Понедельник,
Домашние животные
1. Беседы: «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так
называют?», «Безопасность при обращении с животными», рассматривание
иллюстраций;
2. Задание для родителей – принести книги о домашних животных.
3. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Отгадай загадку, покажи
отгадку».
4. Чтение. С. Я. Маршак « Усатый – полосатый».
5. НОД – « Мамы каждому нужны» окружающий мир – 2 младшая
группа.
, 17.01.
Домашнее животное кошка и собака Вторник
1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа « Собака – друг
человека»..
2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята».
3. Пальчиковая игра «Кошка и мышка.
4. Чтение: В, Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков « Щенок».
5. Раскрашивание раскрасок – кошка и котята, собака и щенок.
6. НОД – « Усатый – полосатый « рисование – старшая группа.
, 18.01.
Домашнее животное – лошадь Среда
1. Беседа: «Кто, что ест?», рассматривание иллюстраций;
дидактические игры: «Кого, чем угостим».
2. Рассматривание лошади и жеребёнка
3. Чтение: К. Ушинский «Лошадка».
4. Презентация «Где, чья мама».
5. Раскрашивание раскрасок лошадь и жеребёнок.
6. Информация для родителей «Что мы знаем о домашних животных».
Домашнее животное – корова и свинья Четверг
19.01. 1. Беседы: «Где живут домашние животные», «Как мы заботимся
о домашних животных», рассматривание иллюстраций;
2. Дидактические игры: «Назови домашнее животное», «Кого не стало?»
3. Чтение: сказка «Бычок – смоляной бочок», : «Три поросёнка»
5. Задание для родителей – принести стихи и загадки о домашних
животных для папкипередвижки.
6. Раскрашивание раскрасок – корова и телёнок, свинья с поросятами.
7. НОД – « Составление описания внешнего вида» развитие речи( средняя
группа), « « Животные» конструирование из бумаги( поросята) – старшая
группа.
Животные и их детёныши Пятница
1. Беседа: «Какую пользу приносят животные человеку?»;
2. Презентация « Домашние животные и их детёныши».
3. Выставка художественной литературы про домашних животных.
4. Папка – передвижка «Стихи, загадки о животных»
5. Альбом детских раскрасок.
, 20.01.
Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Педагогический проект « Домашние животные и их детёныши».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.