Патриотическое и экологическое воспитание детей является актуальной проблемой. Формирование начальных основ экологической культуры у детей раннего возраста требует разработки системы экологического воспитания. Которая включает определённые содержания, методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природой и её объектами. Поэтому мной был разработан проект «Подари дереву жизнь».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ПОДАРИ ЖИЗНЬ ДЕРЕВУ»
Животягина Елена Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №46», Пермский край, г. Березники.
Предмет (направленность): экологическое воспитание
Возраст детей: 23лет
Место проведения: образовательное учреждение
Пояснительная записка
Формирование начальных основ экологической культуры у детей
раннего возраста требует разработки системы экологического воспитания.
Система включает определённые содержания, методы и формы работы, а
также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с
природой и её объектами.
Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но
прежде сами должны научиться её любить. Ведь красота родной природы
рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к родному краю.
Величайшие поэты, писатели, композиторы и художники создавали свои
бессмертные произведения под влиянием родной природы. Она вызывала у
них творческое вдохновение, помогала овладеть высотами в искусстве.
Экологическое и патриотическое воспитание детей проблемы
актуальные, поэтому я разработала проект «Подари дереву жизнь».
Тип проекта: информационно познавательный
Цель проекта:
знакомить с правилами посадки растений и ухода за ними
прививать детям желания ухаживать за посадками
воспитывать бережное отношение к природе
Задачи проекта:
формировать знание детей о строении растений
формировать экологическую культуру
формировать продуктивную деятельность детей
Предмет исследования: природные объекты: деревья, цветы, песок, глина,
вода.Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель,
родители.
Ожидаемые результаты:
побудить интерес детей к изучению природы родного края
вызвать интерес к познанию природных объектов: птиц, животных, деревьев,
цветов, песка, глины, воды.
активизировать участие родителей в жизни детей
Возможные риски:
недостаточное материальное обеспечение
отказ родителей принимать участие в работе над проектом
климатические условия
Трансляция проекта:
на педагогическом совете ДОУ
на родительском собрании.
Подготовительный этап
Подобрать иллюстрации с изображением природы в соответствии с
возрастом детей.
Подобрать потешки, стихи, загадки, пословицы о природе.
Подобрать аудио – видео материалы о природе.
Внести в книжный уголок книги, альбомы с разными видами растений.
Выучить с детьми стихи и потешки о природе.
Оформить выставку поделок из природного и бросового материала
Принять участие в краевой акции «Зелёный ветер» в рамках
некоммерческого проекта «Чистый Пермский край»
Принять участие в международной акции «Посади дерево»
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской
деятельности: игровую, музыкальнохудожественную, коммуникативную,
познавательную, восприятие художественной литературы, организованную
образовательную деятельность на тему «Природа».
В работе над проектом использовала разные виды деятельности:
Музыку
Познавательно исследовательскую Игры
Чтение
Художественное творчество
Тру
Перспективный план работы по проекту
содержание
срок
ответств.
у
«В гостях
Познание:
беседа на тему «Берегите природу»
рассматривание иллюстрации с изображением
природы
развлечение «Путешествие колобка»
итоговое мероприятие
Лесовичка»
Чтение стихов, сказок:
картотека стихов о природе
картотека потешек о природе
Художественное творчество:
Поделки из природного материала
Рисование: «Зелёный город»
Аппликация: «Весенние напевы»
Музыка:
музыкальные развлечения: «Во поле берёза
стояла»
просмотр мультфильмов по теме: «Живой лес»,
«Ошибка дядюшки АУ»,
«Мудрые сказки
тётушки совы», «Разные колёса», «Ель»,
«Добрый лес», «Наедине с природой», «Добрый
лес» и другие.
Игра:
настольные игры по теме «Деревья»
творческая игра «Живая картинка»
подвижная игра «Ветер дует», хороводные
игры и другие.
игры с песком, водой
Познавательно – исследовательская:
поход по территории ДОУ
экскурсия к цветочной клумбе
наблюдение за ростом рассады, лука
путешествие по «экологической тропе»
в теч.
майиюнь
воспитатели
группы
в теч.
майиюнь
воспитатели
группы и
родители
в теч.
майиюнь
воспитатели
группы
музыкальный
руков.
в теч.
майиюнь
воспитатели
группы
в теч.
майиюнь
воспитатели и
родители
№
1
2
3
4
5
67
Труд:
посев и полив цветочной рассады
посадка и полив деревьев
сбор макулатуры, использованных батареек
в теч.
майиюнь
воспитатель и
родители
Работа с родителями:
1 Собрание для родителей групп раннего возраста № 2,3,4
на тему: «Экологическое воспитание детей в семье».
2 Консультация для родителей «Роль литературы в ознакомлении с
природой», «Учите детей любить природу», «Прогулки в лес, в парк»,
3 Рекомендовать прогулки в парк, на природу, к водоёму с беседами и
наблюдениями.
4 Принять участие в акции «Спасём ёжика»
5 Конкурс поделок из природного и бросового материала «Природа и
фантазия».
6 Фотовыставка «Природа родного края».
7 Сбор макулатуры
8. Организовать субботник и озеленение участка для прогулок совместно
с родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
Заинтересовать детей, педагогов и родителей темой проекта. В ходе работы
над проектом создать атмосферу сотворчества детей, педагогов и родителей;
систематизировать
полученные ранее и вновь приобретённые знания.
Получить от детей эмоциональный отклик на просмотр видео материалов,
развлечений. Активизировать участие родителей воспитанников в работе
над проектом. В результате работы над проектом на территории детского сада
высадить деревья и оформить клумбы с детьми и родителями. Принять
активное участие в краевой акции «Зелёный ветер» в рамках проекта
«Чистый Пермский край» и в сборе отработанных батареек, макулатуры.
ЛИТЕРАТУРА
1 Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями
дошкольников. – СанктПетербург: ДетствоПресс, 2012.
2 Животягина Е.А. авторский сборник Методические разработки «1001
идея интересного сезона занятий с детьми 2013/2014»3 Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. –
Педагогическое общество России Москва 2006.
4 Королева Л.А. Познавательноисследовательская деятельность в ДОУ.
Тематические дни. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,
2014.
5 Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование В ДОУ. – М.: ТЦ
Сфера, 2010.
.