Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"
Оценка 4.9

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Детсад
04.04.2018
Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"
Содержание 1.Актуальность проекта. 2. Технологическая карта проекта. 3. Распределение деятельности по этапам. 4. План реализации проекта. 5.Анализ проектной деятельности. 6. Список литературы. 8. Приложение. Приложение 1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. 3. Потешки при умывании. 4. «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. 5. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч". 6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"
физкультурно-оздоровительной .docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Заветное Педагогический проект физкультурно- оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" 2014­2015 г.г. Содержание 1.Актуальность проекта. 2. Технологическая карта проекта.  3. Распределение деятельности по этапам. 4. План реализации проекта. 5.Анализ проектной деятельности. 6. Список литературы. 8. Приложение. 1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». 2. Использование   игровых   ситуаций   в   повседневной   жизни   в   формировании Приложение понятий о здоровом образе жизни. 3. Потешки при умывании.  4. «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка­беседа для дошкольников. 5. Конспект   интегрированного   занятия   в   средней     группе   "Мой   весёлый звонкий мяч".      6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Актуальность проекта.         для   воспитания     своего скорейшего физических Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных   основ   физического   здоровья.   Именно   в   этом   возрасте   закладываются основы   физического   развития,   формируются   двигательные   навыки,   создается фундамент качеств. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем   детей,   требует   от   исследователей   и   специалистов   по   физической культуре разрешения. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных   органов   и   систем,   а   также   мер,   направленных   на   оптимизацию двигательной   активности   детей   и   совершенствование   их   функциональных возможностей. Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не   всегда   удается   сохранить   оптимальный   баланс   между   образовательной   и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского   сада   предполагает   превышение   образовательного   стандарта   по   всем направлениям   развития   ребенка,   что   в   свою   очередь   обеспечивается   введением парциальных   программ,   реализацией   программ   дополнительного   образования.   С другой   стороны   для   решения   основной   задачи   дошкольного   образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный   режим   в   детском   саду,   достаточное   время   в   режиме   дня   для осуществления мероприятий. Следовательно,   возникает   необходимость   создания   такой   системы   работы,   при которой,   происходила   интеграция   оздоровительной   деятельности   в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. оздоровительных Технологическая карта проекта. Содержание Пояснение Название  проекта Тип Вид Основное  направление Сроки  реализации  проекта Организатор  проекта             «Здоровый малыш» Педагогический Практико­ориентированный Основы здорового образа жизни Долгосрочный (октябрь – май) Воспитатель:  Ивакаева С.Н. Целевая группа Воспитанники старшей группы,  родители. Цель Задачи Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье.   Пропаганда   здорового   образа   жизни   среди   детей   и родителей;   повысить   стремление   родителей   использовать двигательную   деятельность   с   детьми   для   формирования   основ здорового образа жизни. Образовательные: ­   Дать   знания   об   основах   безопасности   жизнедеятельности;   о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. ­   Научить   элементарным   приемам   сохранения   здоровья у       детей дошкольного Воспитательные: ­   Формировать   положительное   отношение   к   здоровому   образу жизни возраста. ­   Воспитать   желание   у   детей   заботиться   о   своем   здоровье. ­   Формировать   у   дошкольников   потребность   в   положительных привычках. Профилактические: ­   Развивать   у   детей   потребность   в   активной   деятельности. ­   Развивать   потребность   в   выполнении   специальных профилактических   упражнении   и   игр   на   занятиях   и   в жизни  повседневной   Ожидаемые  результаты ­ Создание в группе новой развивающей среды ­  Снижение заболеваемости и повышение уровня  здоровья детей  на 25% ­  Улучшение показателей уровня физического   развития  воспитанников ­  Заинтересованность  родителей  в совместной   двигательной   деятельности с детьми. Дети должны знать и уметь: ­ сущность понятия “здоровье”; ­ факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье  человека, но и всего живого на Земле; ­ о роли правильного питания; ­ значение гигиенических процедур для здоровья;        ­ распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде  организма; ­ спорт – это жизнь; ­  роли двигательной активности в повышении  работоспособности; ­ правила закаливания организма; ­ о влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия;    ­ выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для  разминок на занятиях; ­ выполнять доступные виды закаливания. Распределение деятельности по этапам. Задачи Содержание Анализ научно­методической  литературы. Оценка степени развития  заболеваний и имеющихся  морфофункциональных  нарушений в  развитие детей. Создание материально­ технических,  организационных,  условий. Анкетирование родителей. Этапы проекта 1 этап Подготовительны й (октябрь­ноябрь) Изучить потребности родителей и  возможные ресурсы  группы  в  оздоровлении  детей. Проанализировать  характер лечебно­ профилактических и  оздоровительных  мероприятий. Изучить возможности качественной  реализации  мероприятий в  системе  образовательного  процесса. Осуществить отбор  критериев  диагностики и  мониторинга  эксперимента. Ожидаемые  результаты Педагоги  теоретически  подготовлены к  проведению  экспериментальной  работы (изучена  литература,  проанализированы  ресурсы,  спланирована работа, проведён  мониторинг. 2 этап Практический (декабрь­апрель) Повышение компетентности  педагога в сфере здоровья. Разработка закаливающих  мероприятий для всех  возрастных групп. Разработка моделей  обновления комплекса  мероприятий по оздоровлению детей. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа  жизни. Изготовление нестандартного  физкультурного оборудования для профилактики  плоскостопия и нарушения  осанки с помощью родителей.  Приобретение нового  физкультурного оборудования в спортивный уголок группы. Работа с семьей. Посещение занятий  направленных на  здоровьесбережение. Подобрать профилактические и  оздоровительные  мероприятия для  работы с детьми,  оформить их в  комплексы. Подобрать комплекс  закаливающих и  оздоровительных  мероприятий для  возможной  реализации в разных  возрастных группах и в разные сезоны года. Обновить  мониторинг здоровья  детей и  деятельности,  связанной с ним. Внедрение  здоровьесберегающи х технологий во все  виды деятельности  детей среднего  дошкольного  возраста. Создание условий  для  психологического  комфорта и  сохранения здоровья  детей. 3 этап Заключительный (май) Анализ результатов  проведенной работы Спецопрос родителей Оформление на участке  «Тропы здоровья» Показ результатов. Выводы и предложения. Отчёт о проделанной работе. Фотовыставки Конспекты  Диагностика Внедрение  здоровьесберегающи х технологий во все  виды деятельности.  У детей появился  достаточный уровень знаний о пользе  закаливания  организма, правилах  ухода за телом. В  детском саду  появилось  нестандартное  оборудование по  обеспечению  здоровьесберегающег о компонента.  Повысился интерес к научно­поисковой  работе у педагогов и  родителей. Дети  владеют культурно­ гигиеническими  навыками, знают о  значении витаминов  для здоровья  человека. Дети  получили  представления  о  многообразии  пространственных  отношений в  окружающем мире, о  роли времени в  природе и в жизни  людей. Снижение  заболеваемости и  повышение уровня  здоровья детей.  Овладение детьми  знаниями о здоровом  образе жизни,  осознание ими  ответственности ими за своё здоровье. Направление работы Работа с детьми План реализации проекта. Содержание деятельности Виды детско­взрослой деятельности: ­ физкультурно­оздоровительные досуги  «Краски осени», «На зарядку становись»;  ­ день здоровья «Спорт и мы»;          ­ досуг «День здоровой семьи» для родителей и  детей; ­ досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню  Космонавтики);         ­  досуг с детьми «Веселые эстафеты». Образовательная  область: Художественно­эстетическое развитие ­Создание выставки   рисунков (сотворчество  детей и родителей)   о спорте. ­Рисование карандашами, фломастерами  овощей и фруктов. ­Аппликация «Овощи и фрукты». ­Игры с водой на улице и в творческой  лаборатории.  ­Рисование на тему: «Виды спорта» Познавательное развитие ­Пополнение физкультурного уголка: склеить  флажки, изготовление макетов (рули, шапочки  для игр). Социально­коммуникативное развитие        ­Проведение тематических образовательных  ситуаций, индивидуальных бесед, оформление  фотоальбома «Наше здоровье» ­Организация сюжетно – ролевой игры  «Доктор», «Аптека». ­Вечер подвижных игр с детьми. Речевое развитие      ­Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».  ­«Витамины я люблю ­ быть здоровым я хочу».  ­   "Беседа   о   здоровье,   о   чистоте"   Решение провокационных   вопросов,   проблемных ситуаций.      который рассказывает   о   значении   питания   в   жизни человека (дидактические игры). ­Беседа­игра, включающая прибаутки, используемые   при   мытье   рук   умывании (потешки) . ­Сказка­беседа «В стране Болючки».  ­Встреча   с   «Витамином», Работа с родителями Методическое сопровождение развлечение,   ­Музыкально­спортивное посвящённое Дню Защитника Отечества. Анкетирование родителей «Физкультура и  семейное воспитание», «О здоровье детей».  ­Памятка для родителей «Хотите иметь  здорового ребёнка?»  ­Фотостенд для родителей «Культура  здоровья».  ­Папка­передвижка для родителей «Здоровый  быт – здоровый ребёнок» ­Консультация для родителей «Оздоровление  детей в детском саду». ­Организация предметно­развивающей среды с  применением современного и нестандартного  спортивного оборудования. ­Картотека пальчиковых, подвижных,  спортивных игр. ­Методические разработки физкультурных  праздников, досугов, дней здоровья. ­Подбор художественной литературы. ­Организация и проведение дней открытых  дверей, родительских собраний, тренингов,  праздников. ­Обработка материалов диагностических  исследований. ­Подбор материала для консультаций. ­Составление учебно­методических комплектов с использованием ИКТ. Анализ проектной деятельности.    Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий   жизни   в   семье,   санитарной   грамотности   и   гигиенической   культуры населения,   уровня   развития   здравоохранения   и   образования,   социально   – экономической и экологической ситуации в стране. С   этой   позиции   в   центре   работы   по   полноценному   физическому   развитию   и оздоровлению   детей   должны  находиться  семья  и  детский   сад  как   две   основные социальные   структуры,   которые,   в   основном,   и   определяют   уровень   здоровья ребёнка.                                        Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях; заинтересовались   физоборудованием,   изготовленного   из   бросового   материала, выразили   желание   принять   участие   в   его   изготовлении   для   группы   и   дома. Оформление   родителями   с   детьми   фоторассказов   «Путешествие   в   страну здоровья».  Изготовлен стенд «Уголок Айболита». Список литературы. 1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 4­7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми). 2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4­7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми). 3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника). 4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно­голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005. 5.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.­М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.­ (Вместе с детьми). Приложение. План   проведения   педагогической   диагностики   в   средней   группе   по   физической подготовленности детей (в   основу   взяты   диагностические   тесты   по   определению   уровня   физической подготовленности   детей   по   методике   Тарасовой   Т.А.   «Контроль   физического состояния детей дошкольного возраста»). Физическая   подготовленность   проверяется   по   6   основным   тестам:   скоростным, скоростно­силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.  Наименование теста Цель   1.Тест определение скоростных качеств Методика проведения Оборудование на Определить скоростные качества в   беге   на   30м   с высокого старта Беговая дорожка  и секундомер для  выявления  выносливости,  скорости.  В забеге участвуют не  менее двух человек. По  команде “На старт!”  участники подходят к  линии старта и  занимают исходное  положение. По команде “Внимание!”  наклоняются вперёд и  по команде “Марш!”  бегут к линии финиша  по своей дорожке.  Фиксируется лучший  результат. 2.Тест на  определение  координационных  способностей Беговая дорожка,  секундомер,  кубики. Определить  способность быстро  и точно  перестраивать свои  действия в  соответствии с  требованиями  внезапно  меняющейся  обстановки в  В забеге могут  принимать участие один или два участника.  Перед началом забега  на линии старта и  финиша для каждого  участника кладут  кубики. По команде  “На старт!” участники  выходят к линии челночном беге 3*10 м. 3. Тест на  определение  выносливости Определить  выносливость в  непрерывном беге за  6 минут у детей  школьного возраста  и в беге до  утомления у детей  дошкольного  возраста. 4. Тест на  определение  скоростно­силовых  качеств Определить  скоростно­силовые  качества в прыжке в  длину с места. старта. По команде  “Марш!” бегут к  финишу, обегая кубик  на старте и на финише и так три раза.  Фиксируется общее  время бега. Бег можно выполнять  как в спортивном зале,  так и на стадионе. В  забеге одновременно  участвуют 6­8 человек.  Для более точного  подсчёта беговую  дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6  мин. бегуны  останавливаются, и  определяются их  результаты (в метрах).  Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается  двумя ногами, делая  интенсивный взмах  руками, и прыгает на  максимальное  расстояние в  прыжковую яму. При  приземлении нельзя  опираться сзади  руками. Расстояние  измеряется от линии до  пятки сзади стоящей  ноги. Записывается  лучший результат. Беговая дорожка Прыжковая яма  для выявления  скоростно­ силовых качеств. 5. Тест на  Определить  Наклон вперёд из  гимнастическая определение  гибкости гибкость, стоя на  гимнастической  скамейке у детей  дошкольного  возраста. скамейка и  линейка для  выявления  гибкости. положения стоя на  гимнастической  скамейке: Ребёнок  становится на  гимнастическую  скамейку (поверхность  скамейки соответствует нулевой отметки).  Наклониться вниз,  стараясь не сгибать  колени. По линейке  установленной  перпендикулярно  скамье, записать тот  уровень, до которого  дотянулся ребёнок  кончиками пальцев.  Если ребёнок не  дотягивается до  нулевой отметки  (поверхности скамьи),  то результат  засчитывается со  знаком минус. Во время выполнения данного  теста можно  использовать игровой  момент “достань  игрушку”. 6. Тест на  определение  силовых  способностей Определить силу в  подтягивание на  перекладине из виса  хватом сверху у  мальчиков, из виса  лёжа на подвесной  перекладине (до  80см.) у девочек  школьного возраста;  метание мешочков у  детей (150­200гр.)  дошкольного  возраста. По команде “Начинай!” производят  подтягивание до уровня подбородка и  опускание на прямые  руки. Выполнять  плавно, без рывков. При выгибании тела,  сгибании ног в коленях  попытка не  засчитывается.  Количество правильных выполнений идёт в  зачёт. Девочки  подтягиваются, не отрывая ног от пола. Метание мешочка  правой (левой) рукой  способом “из­за спины  через плечо”. Встать за  контрольную линию,  бросить мешок с  песком как можно  дальше. Засчитывается  самый лучший бросок. ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ»

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш"

Педагогический проект  физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ  "Здоровый малыш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018