Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».
Оценка 5

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Оценка 5
Научные работы
docx
математика
9 кл
16.03.2018
Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».
Доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья сегодня является предметом пристального внимания. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). Поэтому государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) можно рассматривать как одну из основных форм предъявления результатов обучения.
проект Варанкина Ю.С..docx
«Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике». ТЕМА ПРОЕКТА: Варанкина Юлия Сергеевна, учитель математики,  МБОУ «Нижне­ Галинская ООШ» 1 2017 – 2018 учебный год Аннотация проекта Наименование проекта Основания   для разработки Автор  проекта Исполнители проекта Цель проекта Структура проекта Сроки   и   этапы реализации Планируемый результат реализации проекта «Готовим   детей     с   ОВЗ     к   государственной   итоговой аттестации по математике» ­ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ Профессиональный стандарт «Педагог» ( Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н) ­  Устав МБОУ «Нижне­Галинская ООШ». Варанкина Юлия Сергеевна, учитель математики Администрация, педагог, ученический коллектив, родительская общественность. Создание   сборника   методических   материалов   (включающих КИМ) для подготовки к ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ. ­ Обоснование проекта ­ Цели и задачи  ­ Содержание проекта ­ План­график мероприятий по реализации проекта ­ Апробация ­ Результативность  ­ Анализ нормативно­правовой базы ­ Список литературы 1 этап ( март­апрель 2017) ­ Организационно­педагогический  2 этап (май­ июль2017) – Проектировочный  3 этап (август 2017 – май 2018) – Внедренческий 4 этап (июнь­август 2018 г) – Обобщающе­аналитический Качество обученности   выпускников школы по математике не ниже районного и краевого уровней. 2 Обоснование проекта                      Доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями   здоровья   сегодня   является   предметом   пристального   внимания. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). Поэтому  государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме государственного выпускного   экзамена   (ГВЭ)   можно   рассматривать   как   одну   из   основных   форм предъявления результатов обучения.                  Дети с ОВЗ, в силу сложившихся обстоятельств, испытывают трудности в усвоении программного материала. Причинами, осложняющими процесс обучения, являются:  небольшое   количество часов по математике в индивидуальном учебном плане для детей, обучающихся на дому (3­ 4 часа в неделю);   частые болезни и госпитализации отрывают ребенка от учебного процесса, после болезни сложно вновь включиться в работу;   особенности   мышления   и   умственной   деятельности,   связанные   с   характером заболевания, влияют на восприятие учебного материала, память и мыслительные процессы.                  Таким   образом,     детям   с   отклонениями   в   здоровье,   трудно  достичь необходимого уровня, предусмотренного требованиями стандартов.  Но при этом каждому   выпускнику   для   поступления   в   среднее   профессиональное   учебное заведение   хотелось   бы     получить   аттестат   с   хорошим   средним   баллом,   а результаты   ГВЭ   могут   иметь   значение   при   выставлении   итоговой   отметки   по предмету.  3 Поэтому перед каждым учителем встает  проблема:   как качественно и с меньшими затратами сил и времени подготовить учащихся с ОВЗ к ГИА. Таким образом,  актуальной  является   разработка   методических   материалов, позволяющих   устранить   противоречие   между   высоким   уровнем   требований   к качественной   подготовке   выпускников   9   класса   и   реальными   возможностями обучающихся.  Возникает   необходимость   применения   в   процессе   подготовки   к экзаменам   современных   образовательных   технологий,   позволяющих   учитывать интересы и индивидуальные особенности каждого ученика.        При  подготовке  выпускников 9 класса  к ГВЭ по математике столкнулась   со следующими трудностями:  задания на официальных сайтах либо не структурированы, либо существуют 1­2 демо­версии экзаменационных работ;   отсутствуют сборники для подготовки к  ГИА с ОВЗ (есть только тематические тренажеры);  отсутствие выхода в Интернет (чаще всего, дети с ОВЗ из малообеспеченных семей).          Исходя из вышесказанного,  была сформулирована  цель проекта:  создание сборника методических материалов (включающих КИМ) как средства реализации индивидуального   подхода   и   качественной   подготовки     к   ГИА   выпускников   9 класса с ОВЗ. Задачи проекта:  1. Провести анализ результатов ГВЭ  за предыдущие годы.  2. Изучить и проанализировать    нормативные документы, а также     опыт школ, работающих в данном направлении. 3. Создать КИМ по  подготовке  к ГВЭ для обучающихся с ОВЗ (маркировки «А» и «С»), а также электронные формы для мониторинга (сбора и анализа результатов срезов знаний). 4. Апробировать  сборник материалов  при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе. 4 5. Проанализировать результаты и сформулировать выводы по данной теме.  6. Скорректировать  по   итогам   апробации   структуру   и   содержание   сборника, внести необходимые изменения.  Ожидаемые результаты: Количественные: • вовлечение  в реализацию проекта 20% педагогов, 100% обучающихся с ОВЗ; Качественные: • Повышение мотивации обучающихся к обучению (по результатам диагностики). • Повышение качества  образовательных результатов (по результатам выходного контроля). •   Повышение   объективности   и   достоверности  оценки   уровня   подготовки учащихся.  • Положительная   динамика  удовлетворенности   родителей   (по   результатам анкетирования). Целевые группы проекта:  Администрация  Педагоги  Обучающиеся  Родители Роли в проекте: Целевая группа Роль в проекте Администраци я   и инициативная группа  Педагоги   Разработка нормативно­правовой базы  мотивация, информирование всех участников ОП.  организация   внедрения   новых   правил   оценочной политики  аналитика   Участие в разработке нормативно – правовой базы   Реализация проекта   аналитика  5 Обучающиеся  Родители   Участие в разработке нормативно – правовой базы   Реализация проекта  Участие в подведении итогов   Участие в разработке нормативно – правовой базы   Участие в подведении итогов Содержание проекта               В   основу   разработки   проекта   положена   личностно­ориентированная технология. Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно   также   считать   «проникающей   технологией».   Такой   подход   позволяет заменить традиционную форму подготовки к экзаменам для слабых в обучении учащихся   на   индивидуальную   работу,   дает   возможность   ребенку   проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.             На первом этапе   был проведен  анализ результатов ГВЭ  за предыдущие годы.   При   проведении   государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников   9 класса   школа   руководствовалась   «Порядком   проведения   государственной итоговой   аттестации   по   образовательным   программам   основного   общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013   №1394   «Об   утверждении   Порядка   проведения   государственной итоговой   аттестации   по   образовательным   программам   основного   общего образования»;  методическими   рекомендациями   по   организации   и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего   и среднего   общего   образования   в форме   основного   государственного экзамена   и единого   государственного   экзамена   для   лиц   с ограниченными (приложение   11   к возможностями   здоровья,   детей­инвалидов   и инвалидов   методическими письмуРособрнадзора   от   25.12.15   № 01­311/10­01); рекомендациями   по проведению   государственной   итоговой   аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным 6 предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 №  01­311/10­01).             В  2015­2016 учебном  году в 9 классе по адаптированной программе для детей с ЗПР выпускался один ученик (ОВЗ ЗПР), в 2016­2017 учебном году – 2 ученика с ОВЗ ЗПР и 1 ребенок­инвалид по общеобразовательной программе. Результаты ГВЭ по математике  в 2015­2017 гг: Учебный год 2015­2016 2016­2017 средний балл средняя отметка 6 6,3 4 3,7 Выводы таковы: 1. Результаты итоговой аттестации можно считать удовлетворительными. 2. В 2017 году 1 ученица (ОВЗ ЗПР) сдавала повторный экзамен по математике.  3. Тем   не   менее,   все   выпускники   успешно   прошли   аттестацию     и   получили документ об образовании.       Для того,  чтобы повысить качество  результатов по математике, необходимо:  продумать систему подготовки учащихся к ГИА в новом учебном году,   установить   индивидуальные   целевые   показатели   для   каждого   учащегося и   выстроить индивидуальный образовательный маршрут;   вести регулярный мониторинг продвижения учащихся;  шире использовать возможности Интернета.          На следующем этапе были изучены нормативные документы федерального  и регионального   уровней,   регламентирующие   порядок   организации   и   проведения ГИА для детей с ОВЗ в форме ГВЭ.          Изучив опыт коллег различных школ края и России,  выделила   следующие принципы, требующие реализации  при подготовке детей к ГВЭ: 1.  Тематический:  эффективнее выстраивать подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. 2. Логический: на этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически   взаимосвязанной   системы,   где   из   одного   следует   другое.   На 7 следующих   занятиях   полученные   знания   способствуют   пониманию   нового материала. 3.  Тренировочный:  на   консультациях   учащимся   предлагаются   тренировочные тесты,   выполняя   которые   дети   могут   оценить   степень   подготовленности   к экзаменам. 4. Индивидуальный: на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. 5.  Временной:    все   тренировочные   тесты   следует   проводить   с   ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя   (за какое время сколько заданий они успевают решить). 6. Контролирующий: максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.       . В разделах, посвященных ГВЭ по математике содержатся варианты              Для   подготовки   обучающихся   к   ГВЭ   предлагала   детям   пользоваться следующими интернет­источниками:       http://fipi.ru КИМов прошлых лет, демонстрационный вариант текущего года, открытый банк заданий.       http://ege.edu.ru          http://mathege.ru       http://reshuege.ru      http://ege.yandex.ru/mathematics и др.          Этот способ не дал ожидаемого результата, так как:  у многих детей нет подключения к  Интернету  или отсутствует сам компьютер;  дети­инвалиды   не   могут       долгое   время   проводить   за   компьютером,   быстро утомляются;   ученикам с ОВЗ сложно воспринимать информацию с монитора, она не усвается в полном объеме, требуется много времени на осмысление.            Поэтому для подготовки к ГИА нужно использовать печатные  пособия.  Но и они не решают всех проблем, так как: 8  не   у   каждого   ученика   есть   возможность   купить   книгу,   а   иногда   и   не   одну, рекомендованную ФИПИ;  нет сборников КИМ для учащихся с ОВЗ;  все   сайты   Интернета   предлагают   либо   структурированные   тесты   для   подготовки   к   ГИА),   либо   1   демо   –   вариант экзаменационной работы   (в связи с этим ученик плохо представляет,   в какой   задания   (а   не   отдельные   форме будет его экзамен).                    Так,   например,     для работы с ребенком­инвалидом, участвующим в реализации   проекта   «Дистанционное   образование   детей­инвалидов»,     сканирую страницы   с   нужными   заданиями     из   сборника   материалов   и   отправляю   по электронной почте для тренировки или в качестве домашнего задания. Также  для тренировки составляю тесты из открытого банка заданий. Таким образом, ученик не видит ответов, которые есть в любом печатном издании, поэтому работает с большей долей самостоятельности.                На следующем этапе,  чтобы устранить все недочеты, при планировании работы с выпускниками 9 класса на текущий учебный год,  было принято решение составить сборник КИМ для подготовки учащихся с ОВЗ к ГИА. Для отработки знаний по отдельным темам предлагаю  учащимся пользоваться  сайтами Интернет, печатными   изданиями   (тематическими тесты для подготовки к ГИА). А   для проверки   и   контроля   знаний   использую   составленный   нами   «Сборник методических   материалов   (включающих   КИМ)   для   подготовки   к   ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ».                     Материалы сборника   содержат 20 тестов (для  обучающихся без ОВЗ и разных   категорий   обучающихся   с   ОВЗ),   ориентированных   на   «Обязательный минимум   содержания   основного   общего   образования   по   математике»   и соответствующие   «Требования   к   математической   подготовке   выпускников основной школы». В сборнике имеются   кодификатор и спецификатор заданий, критерии   выставления   оценок   по   предмету,   ответы  (к   некоторым   заданиям   – указания и решения),   демо – варианты текущего года, справочные материалы. Для   учащихся   возможно     либо   распечатывание   отдельных   вариантов,   либо 9 полностью   всего   сборника   (исключая   ответы).   Для   работы   со     сборником   не требуется   Интернет,   вся   нужная   информация   присутствует.   Учитель, использующий   данный   сборник,   может   дополнять   его   необходимыми   новыми вариантами работ, удалять ненужные задания или варианты, переставлять задания местами. Варианты тестов возможно использовать для всех групп учащихся с ОВЗ (для групп с маркировками «А», «С», «К»).           В качестве приложения  к сборнику была создана электронная форма для мониторинга результатов в   программе Microsoft Excel. При занесении в данную таблицу ответов учащегося у учителя есть возможность  увидеть: ­ количество полученных баллов как  по каждой части, так и в целом за работу, ­  отметку  за тест (программа сама определит и выставит балл, кроме 2 части,  при заполнении 2 части необходимо выставить полученные баллы учителю),  ­ динамику результатов по каждому ученику.                При необходимости есть возможность распечатать   формы для сбора и анализа результатов. Заполнять такую карту  можно  вручную, занося количество баллов за каждое задание, самостоятельно считать  баллы и выставлять отметки.        На этапе апробации  в сентябре 2017 года  для  подготовки  к экзамену по  математике на спецкурсе начали работу по  «Сборнику методических материалов  (включающих КИМ) для подготовки к ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ»:  составили график индивидуальных консультаций для выпускников 9 класса.  25 сентября провели  вводное тестирование за курс 8 класса и выявили  пробелы в знаниях.   на индивидуальных консультациях разобрали  ошибки вводного тестирования и  прорешали подобные задания; для отработки дети получили тест №1 из сборника  (на решение ­ 1 учебная неделя);  на индивидуальных консультациях провели разбор теста №1, разобрали   ошибки;  дети получили  вариант № 2 и т.д.           В таком режиме продолжаем работу на данный момент. Таким образом,  можно сделать следующие промежуточные выводы: 10 1. Выполнение тестов, подобных демо – варианту, подстегивает ученика к работе,  способствует созданию ситуации успеха. 2. Родителю удобно контролировать уровень подготовки ученика к ГИА (по  сводным таблицам результатов, выдаваемых в конце каждого месяца). 3. Администрация школы может в любой момент проконтролировать  ход  подготовки к экзаменам и динамику результатов как каждого  ученика, так и  класса в целом. Этапы реализации проекта: 1.  Организационно­педагогический (март­апрель 2017 года) Цель: Составление плана работы при подготовке к ГИА учащихся с ОВЗ. Анализ результатов ГВЭ  за предыдущие годы. Сроки реализации март 2017 № п/п Задачи 1. 2. Определение проблемы, постановка целей и задач. март 2017 3. 6. 8. апрель 2017 Изучение нормативных документов  для подготовки к ГИА учащихся с ОВЗ Составление  плана  действий   для  подготовки   учащихся   к ГИА Изучение материалов для подготовки к ГИА учащихся с ОВЗ Результат:  1. Составлен   и   согласован   с   администрацией   школы   план   подготовки   к   ГИА выпускников 9 класса.  2. Изучены нормативные документы для подготовки учащихся с ОВЗ к ГИА.  апрель 2017 апрель 2017 2. Проектировочный этап (май­ июль 2017 года).  Цель: Создание условий для выполнения проекта № п/п Задачи 1. 2. Определение   круга   лиц   для   сотрудничества   по   решению проблемы. Приобретение   необходимых   материалов   для   исполнения объема работ. Сроки реализации июнь 2017 июнь­июль 2017 года 11 3. 4. Выработка механизма реализации проекта с последующим согласованием действий участников проекта. Выявление   и   систематизация   материала,   связанного   с созданием сборника и КИМ.  июль 2017 июнь­июль 2017 5. Разработка программы деятельности. Июнь­июль 2017 Результат: Разработана программа деятельности по реализации проекта. 3. Практический этап (август 2017­май 2018) Цель: реализация намеченных задач проекта №п/п Задачи 1. 2. 3. 4 Создание   сборника   методических   материалов (включающих   КИМ)   для   подготовки   в   ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ. Создание   электронной   формы   для   мониторинга промежуточных   результатов   обучающихся   по материалам сборника    сборника   с   дальнейшим   пополнением Апробация   материалов   в   связи   с   изменениями   в   нормативных документах. Внедрение   электронной   формы   для   мониторинга промежуточных результатов обучающихся  Сроки реализации август 2017 август 2017 сентябрь   2017­ май 2018 год сентябрь 2017 Результат практического этапа:  1. Создан сборник методических материалов (включающих КИМ) для подготовки к ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ. 2. Разработана  электронная форма для мониторинга промежуточных результатов обучающихся по материалам сборника. 3. Внедрены в работу сборник методических материалов и электронная форма мониторинга результатов. 4. Обобщающе­аналитический  этап (июнь­август 2018)  Цель: анализ результатов  и оформление продуктов проекта №п/п Задачи Сроки реализации 12 1. Анализ результатов ГИА выпускников с ОВЗ июль 2018 Презентация итоговых материалов проекта. Обсуждение дальнейшего развития проекта 2. 3. Результат:  1. выполнение запланированных мероприятий проекта. июль 2018 август 2018 Результаты проекта:          В результате реализации нашего проекта мы создали «Сборник методических материалов (включающих КИМ) для подготовки в ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ»,   собрали   и   систематизировали   информацию   о   сборниках   методических материалов, разработали  электронные формы  для сбора  результатов выполнения тестов с выведением отметок за работу в программе Microsoft Excel.  Степень реализации проекта. На данном этапе план мероприятий  выполнен частично.   В ходе завершения подготовительного этапа проекта появилась необходимость Ресурсы, необходимые для выполнения проекта. сделать   расчеты,   чтобы   убедиться   в   том,   что   наш   проект   имеет   реальные возможности на выполнение.  Смета финансовых  расходов на реализацию проекта № Наименование   статьи расходов  1. Бумага Бумага «Снежинка»      офисная офисная Ед.изм Кол­во Цена (руб) 200 шт. 1 Сумма (руб) 200 Источник финансирования Собственные средства 13 2. Заправка   картриджа для принтера Итого: раз 1 500 500 700 Собственные средства Кадровые, информационные ресурсы в достатке.  Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем планируется:  Распространение материалов среди заинтересованной общественности как на уровне района и края.   Разработка   подобных   сборников   для   учащихся   5­8   классов   в   целях подготовки к ГИА.   Список литературы: 1. Методические рекомендации  по организации и проведению государственной итоговой   аттестации   по образовательным   программам   основного   общего и среднего   общего   образования   в форме   основного   государственного экзамена   и единого   государственного   экзамена   для   лиц   с ограниченными возможностями   здоровья,  детей­инвалидов   и инвалидов  (приложение   11  к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01­311/10­01);  2. Методические   рекомендации   по проведению   государственной   итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 №  01­311/10­01). 3. «Порядок     проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   основного   общего   образования», утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой   аттестации   по   образовательным   программам   основного   общего образования»; 14 4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;     .  5. Интернет истоники: http://fipi.ru 6. http://ege.edu.ru 7.     http://mathege.ru  8. http://reshuege.ru 9. http://ege.yandex.ru/mathematics и др. 10.https://math­oge.sdamgia.ru/ 15

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей с ОВЗ к государственной итоговой аттестации по математике».

Педагогический проект: «Готовим детей  с ОВЗ  к государственной итоговой аттестации по математике».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018