Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»
Оценка 4.7

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
01.04.2017
Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»
Педагогический проект разработан с учетом особенностей контингента учащихся Открытой Сменной Общеобразовательной Школы. В первом разделе проекта рассматривается его актуальность, во втором отражены цели и задачи. План реализации проекта содержит два этапа: подготовительный и организационно-деятельностный. В план-график включены темы классных часов и подборка фильмов для просмотра и обсуждения. В последнем разделе выделены ожидаемые результаты от внедрения проекта. В приложении к проекту можно посмотреть фотографии стендов, созданных творческими группами учащихся: «Мы разные, мы равные» и «Мы разные, мы вместе».
Проект Толерантность.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Перми Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС» Автор проекта:  классный руководитель 8 класса, учитель математики Деречи Елена Ивановна г. Пермь 1. Актуальность проекта При   создании   проекта   учитываются   особенности   Открытой   Сменной Общеобразовательной     Школы   (ОСОШ),   возрастной   диапазон   учащихся, социально­психологические особенности классного коллектива. Участниками проекта   являются   ученики   8   класса,   пришедшие   из   разных   школ   города. Уровень   подготовленности   учащихся   на   момент   поступления   в   школу различный.   Класс   многонациональный,   дети   из   разных   микросоциумов,   с разными ценностями и принципами.  В условиях создания нового коллектива проблема воспитания культуры   Важно   сформировать   у толерантного   общения   учащихся   актуальна.   подрастающего поколения умение строить взаимоотношения с окружающими на основе  сотрудничества  и взаимопонимания,   готовности принять  других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования  направлен   на   обеспечение   формирования   российской гражданской   идентичности   обучающихся,   духовно­нравственного   развития, воспитания обучающихся. На адаптацию в новых условиях, социализацию и развитие личности в целом  основное     влияние   оказывает   формирование   коммуникативных   и личностных универсальных учебных действий в процессе общения учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Предлагаемый   проект  «Культура   толерантного     общения   учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС» является продукцией   для реализации Федеральной программы по  формированию установок толерантного сознания в социуме школы. 2. Цели и задачи проекта Цель проекта: Создание   толерантной   среды   в   социуме   школы   для   успешной социализации и адаптации каждого ученика. Задачи проекта:  Формирование   коммуникативных   УУД   обеспечивающих   социальную компетентность,   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками и взрослыми;   Формирование   личностных   УУД  обеспечивающих   знание   моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;  Развитие   способности   к   толерантному   общению   между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения;  Сплочение   детского   коллектива   класса,   объединение   учащихся   и педагогов единым коллективным делом;  Создание  условий для проявления творческой активности учащихся;  Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы. 3. План реализации проекта В рамках проекта предполагается урочная и внеурочная деятельность учащихся, при которой формируется классный коллектив через продуктивное взаимодействие и толерантное общение. Данный   педагогический   проект   кратковременный,   рассчитан   на   одно полугодие и состоит из двух этапов. Этапы: Первый  этап – подготовительный  (1.09.16­30.12.16)    Учителя на уроках применяют технологии для формирования УУД: обучают детей приемам работы в группах; показывают, как можно прийти к единому решению в работе в группах; включают   детей   в   конструктивную   деятельность,   коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий;   Учащиеся на классных часах знакомятся с понятием толерантность, выясняют, какими качествами должна обладать толерантная личность. На этом этапе осуществляется аналитико­диагностическая работа   по определению уровня развития толерантности у обучающихся и их родителей, проводятся мониторинги и тренинги. Учащиеся   формируют   материал   для   стенда,   собирают   пословицы, высказывания   знаменитых   людей   о   мире,   доброте,   дружбе,   милосердии, собирают тематические фотографии и так далее. Завершается первый  этап оформлением школьного стенда «Мы разные ­ мы равные». Второй  этап – организационно–деятельностный (12.01.17­25.05.17) Осуществляется работа по формированию культуры толерантного   общения с использованием рекомендаций ФГОС.  На классных часах формируются понятия гуманизма, доброты,  милосердия, сотрудничества. Восьмиклассники одной командой активно участвуют в школьных и  внеклассных мероприятиях. Готовят материалы для «Альбома добрых дел». Завершается второй этап  оформлением школьного стенда  «Мы разные, мы вместе». 4. План­график мероприятий реализации проекта № Мероприятия Содержание Сроки  провед ения Ф.И.О.  исполнителе й Источники  финансиров ания 1.09­ 30.12 Классный  руководител ь Деречи Е. И. Бюджет  учреждения 1.09­ 30.12 Классный  руководител ь Деречи Е. И. Бюджет  учреждения Часть I 1. Мы разные,  мы  равные. 2.  Что такое  толерантность? 3.  Черты толерантной  личности. Чем  отличается  толерантная личность  от интолерантной. Просмотр и  обсуждение фильмов:  «Гадкий утёнок»  (м/ф,       1956), м/ф  «Адажио» (реж. Гарри  Бардин);  к/ф «Что­то  большее»  (клип Ника Вуйчича);   х/ф «Цирк бабочек»  (Режиссёр: Джошуа  Вайгел. В ролях:  Эдуардо Верастеги,  Ник Вуйчич, Даг  Джонс.)  Творческие работы  учащихся  Классные часы Кинолекторий:  «Черты  толерантной  личности». Оформление  стенда  «Мы  разные, мы  равные». 1 . 2 . 3 . 4 . 1.09­ 19.11 Классный  руководител ь Деречи Е. И. учащиеся 8  класса и их  родители Классные  руководител и Бюджет учреждения Родители  учащихся,  волонтерск ая работа Бюджет  учреждения Общешкольное  мероприятие,  посвященное Дню толерантности  Постановка  миниспектакля  «Сказочка о счастье» Викторина «Что ты  знаешь о  20.11­ 20.12 толерантности?» учащиеся 8  класса  Часть II 15.01­ 28.04 Классный  руководител ь Деречи Е. И. Бюджет  учреждения 15.01­ 28.04 Классный  руководител ь Деречи Е. И. Бюджет  учреждения 1.  Что такое  гуманизм? Проявление гуманизма. 2.   Доброта — это то,  что может услышать   глухой и увидеть  слепой. 3.  Милосердие.  Принятие другого  таким, какой он есть. 4.  Сотрудничество,   дух партнерства. Просмотр и  обсуждение фильмов:   «За имя моё»  студентки реж.  факультета им. Е.И.  Ташкова Марии  Можар; «Верьте в  доброту», «Добро  возвращается», «Делай добро, и оно к тебе  вернётся»; «Человек  неограниченных  возможностей» (Данил Плужников);  «Я верю  в твою мечту» (клип  Ника Вуйчича). Творческие работы  учащихся в группах Классные часы 1 . 2 . Кинолекторий: «Добро  возвращается». Оформление  стенда  «Мы  разные, мы  вместе». 3 . 4 . феврал ь Классный  руководител ь Деречи Е. И. учащиеся 8  класса и их  родители Классный  руководител ь Деречи Е. И. учащиеся 8  класса и их  родители Бюджет учреждения Родители  учащихся,  волонтерск ая работа Бюджет  учреждения Пожертвова ния  родителей  учащихся март Создание открыток «Пожелание незнакомому другу»  с   использованием пословиц и   Изготовление  детьми  из  подручного  материала   открыток и  плакатов,  оформление стенда на поговорок темы   дружбы, доброты, терпения. толерантности 5 . 6 . Создание  «Альбома добрых дел» Творческие работы  учащихся  апрель Учащиеся 8  класса и их  родителей Бюджет учреждения Участие в  ярмарке  социально­ педагогических  инноваций Презентация  «Культура  толерантного  общения» апрель Автор  проекта  Деречи  Елена  Ивановна Бюджет Учреждени я. Оплата за участие  Деречи Е.И. 5. Ожидаемые результаты от внедрения проекта Качественные показатели Количественные показатели Формирование коммуникативных умений и навыков Усвоение принципов толерантного поведения Формирование  личностных УУД Развитие  творческих способностей учащихся Сплочение детей и родителей Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы   применять   принципы в Умение вступать в диалог и вести его, учитывая   особенности   общения   с различными   группами   людей. Адаптация   учащихся   в   новом коллективе. Умение толерантного повседневной жизнедеятельности Повышению   культуры   общения   всех участников образовательного процесса Изготовление   детьми       открыток   и плакатов, оформление стендов Подготовка   КТД.   Выступления   на общешкольных мероприятиях. Организация оформительской работы. Тематика цикла классных часов «Культура толерантного  общения»     поведения Приложение 1.

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного общения учащихся школы в условиях внедрения ФГОС»

Педагогический проект «Культура толерантного  общения учащихся школы  в условиях внедрения ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017