Педагогический проект на тему "Сказка о рождении Большой Медведицы"
Оценка 4.8

Педагогический проект на тему "Сказка о рождении Большой Медведицы"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Педагогический проект на тему "Сказка о рождении Большой Медведицы"
Создавая педагогический проект с родителями учеников 3 класса своей совместной целью мы хотели сформировать у младших школьников элементарные представления о науке астрономии, о рождении созвездия Большой Медведицы, а также поработать над развитием творческой деятельности и интеллектуальной инициативы через театрализацию. Считаем, что получилось очень творчески.В данной работе принимали участие: учитель, ученики и родители. В завершении работы проходила открытая театрализация сказки с использованием различных костюмов, чтением стихотворений, созданием и оформлением стенда.
педагогический проект Большая медведица.docx

Педагогический проект

«Сказка о рождении Большой Медведицы».

 

 

Тип проекта: творческий.

 

Вид проекта: групповой.

 

Участники проекта:

- ученики 3 класса;

- учитель;

- родители.

 

Масштаб проекта: краткосрочный.

 

Сроки реализации проекта: январь (2 недели).

 

Основание для разработки:

·         проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок;

·         реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога;

·         проект реализуется в рамках совместной деятельности.

 

Цель проекта: формирование у младших школьников элементарных представлений о науке астрономии, о рождении созвездия Большой Медведицы, развитие творческой  деятельности и  интеллектуальной инициативы через театрализацию.

 

Задачи работы:

со школьниками:

·         формировать представления младших школьников о звездном небе;

·         формировать умение делать умозаключения и выводы на основе творческой  деятельности;

·         развивать речь, интеллектуальные и творческие  способности;

·         развивать интерес к познанию космического пространства через сказку;

·         побуждать к творчеству, развивать фантазию, конструктивные способности.

 

С родителями:

·         расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам познавательного развития детей;

·         привлечь родителей к активной позиции участников проекта.

 

Гипотеза: предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес школьников к неизведанному миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономии могут являться источником познания и умственного развития младших школьников.

 

 

Актуальность.

На протяжении всего начального школьного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Формирование познавательной активности у младших школьников можно видеть в разных видах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдениях за объектами и явлениями живой и неживой природы, в театрализации.

Важным средством познания ребенком мира является не только окружающая его природа, но и мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения школьников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу по окружающему миру можно заметить, что в недостаточной степени раскрывается тема «Созвездия», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Сказка о рождении Большой Медведицы».

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап– подготовительный.

 

Цель: заинтересовать младших школьников, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую мыслительную деятельность.

 

 II этап -- технологический.

 

Работа над проектом началась с создания развивающей среды. С января месяца 2016 года вместе с детьми и их родителями мы начали подбирать материал для создания «Сказки о рождении Большой Медведицы», некоторые школьники свои работы проиллюстрировали. Текст сказки был редактирован с помощью родителей и педагога, набран на компьютере и распечатан на цветном принтере. После этого мы решили создать книжку-раскладушку, в которую полностью были внесены оформление текста, стихи, рисунки, изображения главных героев сказки. Затем коллективно мы создали и оформили модель созвездия Большой Медведицы и презентацию к театрализации «Сказки о рождении Большой Медведицы».

На данном этапе работы над проектом использовались дидактические и развивающие игры и пособия, осуществлялась подборка детской художественной литературы по теме «Космос».

 

 

 

Работа с родителями.

Цель: стимулировать умственную активность детей, оказать помощь в решении индивидуальных задач развития, привлечь родителей к активной позиции участников.

 

Консультация:

«Изучаем астрономию вместе с детьми»

(родительский уголок).

Оформление актового зала.

 

III этап – заключительный.

Цель: обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка, создать продукт проекта.

 

Итог.

Анализ проведенной работы показал, что у детей младшего школьного возраста систематизировались имеющиеся знания о космосе, звездах, Вселенной. Они овладели элементарными представлениями о рождении созвездия Большой Медведицы через театрализованную деятельность. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к творческой  деятельности в процессе подготовки спектакля, книжки-раскладушки «Сказка о рождении Большой Медведицы», создании макета созвездия Большой Медведицы, разучивании танцев, стихов, песен, подборки красочных костюмов. В результате дети научились оформлять рисунки, решать кроссворды, выразительно читать стихи, красиво танцевать, что говорит о развитии творческого мышления у младших школьников.

Выросла активность родителей в мероприятиях, проводимых в классе.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.

Астрономия – это наука не только для взрослых! Детям младшего школьного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладение элементарными знаниями об астрономии.

Творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У младших школьников увеличился словарный запас, появилось желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развёрнутой, осмысленной и эмоциональной; дети чувствуют себя взрослее.


Педагогический проект «Сказка о рождении

Педагогический проект «Сказка о рождении

Актуальность. На протяжении всего начального школьного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только…

Актуальность. На протяжении всего начального школьного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только…

Работа с родителями. Цель : стимулировать умственную активность детей, оказать помощь в решении индивидуальных задач развития, привлечь родителей к активной позиции участников

Работа с родителями. Цель : стимулировать умственную активность детей, оказать помощь в решении индивидуальных задач развития, привлечь родителей к активной позиции участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017