Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
02.09.2018
Проект рассчитан для работы с детьми 3-4 лет, имеющих 1 уровень речевого развития. Цикл подгрупповых занятий с детьми по снятию речевого негативизма, стимулированию самостоятельной речи,предусматривается работа с родителями, мастер классы для родителей, консультации, выставки и совместные работы.В результате проекта у детей формируется стойкая потребность к общению, расширяется словарный запас.педагогический проект для детей 3-4 лет, имеющий диагноз ОНР 1 уровня
Образовательный проект
«От звука к слову»
проект от звука к слову - 18-19.docx
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №133»
Образовательный проект
«От звука к слову»
Выполнила:
Логопед первой квалификационной категории
Касимова А.Н.
г.Оренбург, 2018 г Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование.
Вид: творческий, практико – ориентированный
Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь)
Возрастная группа: дети 34 лет с диагнозом ОНР 1 уровня.
Актуальность проекта: В настоящее время проблема темповой задержки
речи является особо актуальной. Главная задача педагогов и родителей
дошкольника с ОНР 1 уровня – сформировать предпосылки к звучащей речи,
преодолеть речевой негативизм. И начинать надо с развития фонематического
восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать
и речевые звуки. Занятия по
неречевые звуки, звкоподражания
формированию фонематических процессов и развитию подражательной речи
способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной
деятельности, повышению слухового и зрительного внимания, нравственных
качеств ребенка
Цель: Формирование языкового механизма ( развитие собственной речи)
Задачи:
Развивать потребность в речи
Закрепить социальные навыки ( ждать, выполнять действия по
инструкции и т.д)
Преодолеть речевой негативизм
Активизировать и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Развивать интонационную и просодическую сторону речи.
Участники проекта:
направленности 34 лет, родители.
учитель – логопед, дети группы компенсирующей Ожидаемые результаты:
Развитие потребности в речи
Закрепление социальных навыков (ждать,выполнять действия по
инструкции и т.д)
Преодоление речевого негативизма
Обогащенный пассивный и активный словарный запас.
Развитие интонационной и просодической стороны речи.
План реализации проекта «От слова к фразе»
Этап проекта
организационный
этап
Мероприятия
Анализ диагностики
уровня активного и
пассивного у детей 3
4 лет
Цель
Поиск решения цели и
задач проекта
Сроки
Сентябрь 2018
этап апробации Коррекционные
этап
аналитический
заключительный
этап
индивидуальные и
подгрупповые
занятия по теме
проекта.
Логопедическая
диагностика
Размещение
информации и
фотографий на сайте
ДОУ.
Выступление на
педагогическом
совете (презентация)
Обучение выделению,
узнаванию слов и введение
их в активный словарь .
Октябрь –декабрь
2018.
Определить
эффективность проектной
деятельности
Диссеминация передового
опыта среди логопедов
ЮАО.
Декабрь2018 г.
Декабрь, 2018 г.
Диссеминация передового
опыта среди коллег.
Декабрь, 2018 г.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
«Мир веселых звуков и букв»
Сроки
Тема
Цель
Сентябрь2018г
2 неделя
Диагностика
развития слухового
и
зрительного
внимания
Выявить уровень развития
слухового и зрительного
внимания
Упражнения и
приемы
Упре «Кто так
говорит?»,
«Правильно или нет?» Сентябрь
3 неделя
«Где
колокольчик?
звучит
Октябрь 2018г
1я неделя
«Кто это? Что
это?»
Октябрь 2018г
2я неделя
«Звучащие
инструменты»
Октябрь 2018г
3я неделя
«У нас гости»
Октябрь 2018г
4я неделя
« Что где лежит?»
Ноябрь 2018
1я неделя
«Маленькие
помощники»
Ноябрь 2018
2я неделя
«Курочка вышла
погулять,
свежей
травки пощипать»
Развитие фонематичес
кого слуха .
«Игры «Откройте
дверь»,
«Найди колокольчик»
Игра «Играем в мяч»
Игра «Как говорят
инструменты»
Игра«Тук,тук…Кто
там?»
Игра «Ку – ку»
«Поможем
Игра
маме»
Игра «Делай, как я
скажу»
Сформировать у ребенка
умение соотносить
его
первичные представления о
свойствах
окружающих
предметов с определенными
словами в речи взрослых.
Научить ребенка соотносить
звук инструмента (игрушеч
ного молотка)
с его
звукоподражательным
обозначением.
Практически усвоить в игре
ритуал приветствия и проща
ния с «гостями».
Научить ребенка соотносить
названия знакомых предметов
с их местоположением в
доступных ему местах,
уточнить понимание простых
речевых
инструкций,
обращенных к ребенку.
Повторить
пройденный
материал и определить, как
усвоены каждым ребенком
навыки,
необходимые для
развития понимания речи и
стимулирования
активной
речи.
с
Сформировать у ребенка
умение соотносить свои
действия
простой
(состоящей из одного задания)
речевой инструкцией,
не
подкрепленной жестом или
другими вспомогательными
средствами.
Ноябрь 2018
3я неделя
«Игрушки»
Стимулировать
называние
игрушек и действий с ними в
игровой ситуации.
Игра с мячиком и
кубиком Ноябрь 2018
4я неделя
«Кукла Маша едет
в гости»
Стимулировать
называние
игрушек и действий с ними в
игровой ситуации.
Игры с куклой и
машинкой.
Декабрь 2018
1я неделя
«Музыкальные
инструменты»
Декабрь 2018
2я неделя
«Звучащие
игрушки»
Научить детей соотносить
звук
музыкального
инструмента (барабана) с
самим предметом и его
названием.
Определить
уровень
слухового внимания к
сигналам и
неречевым
возможность
их
дифференциации на слух
каждым ребенком.
Игры на барабане и
на дудочке.
Игра «Угадай, что
звучит?»
Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту
«От звука к слову»
Мероприятия
Амплификация предметно – развивающей среды в группе
Консультация для родителей «Почему заговорить бывает
трудно?»
Открытое мероприятие для родителей « Учим, играя,
слышать и слушать»
Тематическая выставка альбомов «Мои первые слова»
Выставка дидактических игр и пособий по данной теме.
Заключительная
фонематического слуха и развитию активного словаря.
диагностика
уровня
развития
Сроки
Сентябрь,2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Декабрь 2018
№
1
2
4
5
7
Формы подведения итогов реализации проекта:
Ресурсное обеспечение:
научно – методическое: методические пособия, художественная
литература.
материально – техническое: проектор, компьютер.
дидактическое: наглядное оснащение, картотека …..
художественная литература по теме).
предметно – развивающая среда:
Ожидаемый результат: Развитие фонематического восприятия.
Закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Закрепление навыка звукобуквенного анализа.
Развитие навыков составления и чтения слогов.
Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического
строя и связной речи у детей.
Список используемой литературы:
1.Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. —
М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)
2. Каше Г.А. «Обучение грамоте детей с фонетикофонематическими
недоразвитием речи». М.,1998г.
3. Лалаева Р.И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г.
4. Лалаева Р.И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи
у аномальных детей». Дд, 1990 г.
5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических
факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л.С., М., 1995
г.)
6. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах
дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г.
7. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа.» СПб, 1998г.
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.