Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Оценка 4.9

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
Детсад
02.09.2018
Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Проект рассчитан для работы с детьми 3-4 лет, имеющих 1 уровень речевого развития. Цикл подгрупповых занятий с детьми по снятию речевого негативизма, стимулированию самостоятельной речи,предусматривается работа с родителями, мастер классы для родителей, консультации, выставки и совместные работы.В результате проекта у детей формируется стойкая потребность к общению, расширяется словарный запас.педагогический проект для детей 3-4 лет, имеющий диагноз ОНР 1 уровня Образовательный проект «От звука к слову»
проект от звука к слову - 18-19.docx
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №133»   Образовательный проект «От звука к слову» Выполнила: Логопед первой квалификационной категории  Касимова А.Н. г.Оренбург, 2018 г Пояснительная записка Тип проекта: педагогическое проектирование. Вид: творческий, практико – ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь) Возрастная группа:  дети  3­4 лет с диагнозом ОНР 1 уровня. Актуальность  проекта:  В   настоящее   время   проблема   темповой   задержки речи   является   особо   актуальной.   Главная   задача   педагогов   и   родителей дошкольника с ОНР 1 уровня – сформировать предпосылки к звучащей речи, преодолеть речевой негативизм. И начинать надо с развития фонематического восприятия,   то   есть   умения   правильно   слышать,   выделять   и   различать   и   речевые   звуки.   Занятия   по неречевые   звуки,   звкоподражания   формированию фонематических процессов и развитию подражательной речи способствуют   развитию   психических   процессов,   активной   мыслительной деятельности, повышению слухового и зрительного внимания, нравственных качеств ребенка  Цель:   Формирование языкового механизма ( развитие собственной речи) Задачи:   ­ Развивать потребность в речи ­Закрепить   социальные   навыки   (   ждать,   выполнять   действия   по инструкции и т.д) ­ Преодолеть речевой негативизм ­ Активизировать и обогащать пассивный и активный словарный запас. ­ Развивать интонационную и просодическую сторону речи.    Участники   проекта:   направленности  3­4 лет, родители.  учитель   –   логопед,   дети   группы   компенсирующей Ожидаемые результаты: ­ Развитие потребности в речи ­Закрепление   социальных   навыков   (ждать,выполнять   действия   по инструкции и т.д) ­ Преодоление речевого негативизма ­ Обогащенный пассивный и активный словарный запас. ­ Развитие интонационной и просодической стороны речи. План реализации проекта «От слова к фразе» Этап проекта  организационный этап Мероприятия  Анализ   диагностики уровня   активного   и пассивного у детей 3­ 4  лет  Цель Поиск решения цели и задач проекта Сроки Сентябрь 2018 этап апробации Коррекционные этап аналитический заключительный этап индивидуальные   и подгрупповые занятия   по   теме проекта. Логопедическая диагностика Размещение  информации и  фотографий на сайте  ДОУ. Выступление на  педагогическом  совете (презентация) Обучение выделению,  узнаванию слов и введение их в активный словарь . Октябрь –декабрь  2018. Определить  эффективность проектной деятельности Диссеминация передового  опыта среди логопедов  ЮАО. Декабрь2018 г. Декабрь, 2018 г. Диссеминация передового  опыта среди коллег.  Декабрь, 2018 г. Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Мир веселых звуков и букв» Сроки  Тема  Цель  Сентябрь2018г­ 2 неделя Диагностика  развития слухового и зрительного внимания   Выявить   уровень   развития слухового   и   зрительного внимания Упражнения и приемы Упр­е «Кто так  говорит?»,  «Правильно или нет?» Сентябрь 3 ­ неделя «Где     колокольчик? звучит Октябрь 2018г 1­я неделя «Кто   это?   Что это?» Октябрь 2018г 2­я неделя «Звучащие инструменты» Октябрь 2018г 3­я неделя  «У нас гости» Октябрь 2018г 4­я неделя « Что где лежит?» Ноябрь 2018 1­я неделя «Маленькие помощники» Ноябрь 2018 2­я неделя «Курочка   вышла погулять,   свежей травки пощипать» Развитие фонематичес кого слуха . «Игры «Откройте  дверь», «Найди колокольчик» Игра «Играем в мяч» Игра   «Как   говорят инструменты» Игра«Тук,тук…Кто там?» Игра «Ку – ку»   «Поможем Игра маме» Игра   «Делай,   как   я скажу» Сформировать   у   ребенка умение   соотносить   его первичные   представления   о свойствах окружающих предметов   с   определенными словами в речи взрослых.   Научить   ребенка   соотносить звук   инструмента   (игрушеч­ ного   молотка)   с   его звукоподражательным обозначением. Практически   усвоить   в   игре ритуал приветствия и проща­ ния с «гостями». Научить   ребенка   соотносить названия знакомых предметов с   их   местоположением   в доступных   ему   местах, уточнить   понимание   простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.     Повторить пройденный материал   и   определить,   как усвоены   каждым   ребенком навыки,   необходимые   для развития   понимания   речи   и стимулирования   активной речи.     с Сформировать   у   ребенка умение   соотносить   свои действия простой (состоящей из одного задания) речевой   инструкцией,   не подкрепленной   жестом   или другими   вспомогательными средствами. Ноябрь 2018 3­я неделя «Игрушки» Стимулировать   называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.  Игра   с   мячиком   и кубиком Ноябрь 2018 4­я неделя «Кукла   Маша   едет в гости» Стимулировать   называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.  Игры   с   куклой   и машинкой. Декабрь 2018 1­я неделя «Музыкальные инструменты» Декабрь 2018 2­я неделя «Звучащие игрушки»   Научить   детей   соотносить звук музыкального инструмента   (барабана)   с самим   предметом   и   его названием. Определить уровень слухового   внимания   к сигналам   и неречевым   возможность их дифференциации   на   слух каждым ребенком.     Игры     на   барабане   и на дудочке. Игра   «Угадай,   что звучит?» Перспективный план работы с семьями воспитанников по  проекту  «От звука к слову» Мероприятия Амплификация предметно – развивающей среды в группе Консультация  для родителей  «Почему заговорить бывает  трудно?» Открытое мероприятие для родителей « Учим, играя,  слышать и слушать» Тематическая выставка альбомов «Мои первые слова» Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. Заключительная фонематического слуха и развитию активного словаря. диагностика уровня       развития Сроки Сентябрь,2018 Октябрь  2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Декабрь 2018 № 1 2 4 5 7 Формы подведения итогов реализации проекта:  Ресурсное обеспечение:  ­   научно   –   методическое:  методические   пособия,   художественная литература. ­ материально – техническое: проектор, компьютер.  ­ дидактическое: наглядное оснащение, картотека …..  художественная литература по теме).  ­ предметно – развивающая среда:  Ожидаемый результат: ­ Развитие фонематического восприятия.  ­ Закрепление навыка правильного звукопроизношения. ­ Закрепление навыка звукобуквенного анализа.   ­ Развитие навыков составления и чтения слогов. ­   Расширение,   активизация   словарного   запаса,   развитие   грамматического строя и связной речи у детей. Список используемой литературы: 1.Громова О.Е.    Методика формирования начального детского лексикона. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)  2. Каше Г.А. «Обучение грамоте детей с фонетико­фонематическими  недоразвитием речи». М.,1998г. 3. Лалаева Р.И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г. 4. Лалаева Р.И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи  у аномальных детей». Д­д, 1990 г. 5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических  факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л.С., М., 1995  г.) 6. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах  дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г. 7. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.» СПб, 1998г.

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня

Педагогический проект "От звука к слову", дети 3-4 лет, ОНР 1 уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018