Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»
Оценка 5

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
20.06.2018
Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое просвещение всех слоев населения. Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье. Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам. В нашем детском саду приоритетным направлением является экологическое воспитание дошкольников. Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с природой родного края. Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей. Метод проекта я выбрала потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
работа с родителями.docx
МБОУ «Калачевская СОШ» дошкольное отделение «Березка» Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников» Исполнитель:  Слинко Юлия Викторовна воспитатель  дошкольного  отделения «Березка» Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников Актуальность проекта:  В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем  экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание  вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологическое  просвещение всех слоев населения. Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные  образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются  основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к  природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть  полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском  саду сочетается с воздействием на ребенка в семье. Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить  сопереживать живым существам. В нашем детском саду приоритетным направлением является экологическое  воспитание дошкольников. Беседы и анкетирование родителей показали низкий уровень экологической  компетентности, а также выявили большое желание знакомить детей с  природой родного края. Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример  родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с  создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые  могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей. Метод проекта я выбрала потому, что он позволяет сочетать интересы всех  участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Гипотеза: если системно и планомерно проводить работу с родителями по  повышению экологической культуры, уровня знаний о природе,  формированию экологического сознания, то это будет способствовать  повышению уровня знаний об экологии в целом и экологии родного края, что поможет формированию основ экологической культуры у  дошкольников, так как родители играют главную роль в жизни ребенка и  являются для него примером. Цель проекта:  Разработать методическое обеспечение по работе с родителями по  экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.  Формирование экологической компетентности и природоохранной  деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в  деле воспитания у детей экологической культуры. Задачи проекта:  Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.   Расширить представления родителей о том что в природе ничто не  исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу,  любить её и уметь охранять.  Повысить уровень экологической культуры и информированности  родителей о проблеме обращения с отходами с помощью  информационных сообщений.  Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды  посёлка  Формировать детско­родительские отношения в духе воспитания  интереса и экологически правильного поведения в природе.  Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно,  охранять, и защищать её.  Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.           Средства реализации проекта:           Информационное сотрудничество: 1. Беседы. 2. Консультации. 3. Создание листовок, газет, с экологическим содержанием. 4. Папки – передвижки, папки – раскладушки. Совместная деятельность: 1. Субботники. 2. Экологические праздники. 3. Круглый стол. 4. Озеленение участка Ожидаемые результаты:  Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;  Непосредственное участие родителей и детей в организации различных  экологических мероприятий;  Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного  поселка, охране природы;  Стенгазета посвященная охране природы, фото­стенд «Природа нашего  села», групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки  экологического содержания, озеленение участка детского сада;  Методическое пособие для работы с родителями по экологическому  воспитанию младших дошкольников. Вид проекта: Долгосрочный, творческий, социально­педагогический. Состав участников: Родители, дети, педагоги. Материально­технические ресурсы: Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады,  мешки для сбора мусора. Этапы реализации проекта Подготовительный:  Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;   Формулирование цели и задач проекта;  Подбор и разработка методической литературы  Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;  Формирование мотивационной готовности родителей к участию в  проекте:  Разработка перспективного плана работы; Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану Презентационный:   Презентация проекта.  Анкетирование родителей.  Подведение итогов. Презентация проекта:  Экологический праздник «»  Дата Тема Родительское собрание «Экологический проект» Беседа  «Что такое экология?» Фото –стенд «Природа  нашего села» Экологический праздник  «Осень золотая» Консультация  «Мусор –  проблема №1» Цели и задачи Формирование мотивационной готовности  родителей к участию в проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Прокопьевского района, Об экологических проблемах существующих в районе, в родном поселке. Составить план по решению проблем в поселке. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к окружающей среде. Привлечь родителей и детей к созданию методического пособия по изучению природы поселка. Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются. С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем поселке. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде. Создание листовок для мусорных урн.  Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.»  «Пусть поселок будет чистым!» «Отдай мне мусор!» Формировать навыки природоохранной деятельности. Открытое занятие «Куда деть мусор?»   Буклет  «А знаете ли вы, что…?» «Они остались зимовать, мы им будем помогать!» «Экологический десант» «Кормушка…  из бросового материала» «Покормите  птиц зимой!» «Разный корм –  для разных птиц!» «Снежные  фантазии» Познакомить родителей с методикой проведения занятия по экологическому воспитанию дошкольников. Информировать взрослых и детей, о том, куда можно сдать промышленные отходы, для вторичной переработки. Познакомить с материалами о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик и т.д. Повысить уровень экологической информированности. Разработать совместно с родителями информационную страничку для родительского уголка. Познакомить родителей с птицами зимующими в нашем районе. Подобрать стихотворения о птицах, для заучивания дома с детьми. Провести совместно с родителями и детьми сбор мусора на территории Дома культуры, школы, детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды поселка. Повышать уровень экологической культуры. Домашнее задание для родителей! Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах посёлка. Формировать навыки природоохранной деятельности. Создать информационную страничку, о том, что разным птицам необходим разный корм. Формирование экологически правильного поведения в природе. Привлечь родителей к постройке снежного  городка на участке детского сада. Научить  родителей превращать обычный сугроб в «Где и как,  гулять с  малышом  зимой!» Беседы­ Консультации         «По дороге  домой!» Анкетирование «Книги о природе. Да или нет?» Папка – копилка «Настольная книга» Круглый стол «Играя, познаем природу». Папка – копилка «Мы играем» Беседа «Дом, в Котором мы интересную функциональную постройку.  (горку, кита, крокодила и т. д.) Информационная страничка для  родительского уголка. В сообщении мы хотим напомнить взрослым о  том, как важно правильно выбрать место для  прогулки, спокойно и просто отвечать на  детские вопросы, обращать внимание ребёнка  на окружающую природу, рассказывать  забавные истории о жизни животных, искать и  узнавать их следы на снегу.  Научить родителей видеть удивительное  вокруг и рассказать об увиденном ребёнку,  красоту окружающего мира, пробудить его  интерес к окружающей природе. Познакомить со словесными играми  экологического содержания, в которые можно  поиграть по дороге домой и в детский сад. Выявить отношение родителей к книгам о  природе. Определить, нужна ли им помощь в  подборе литературы. С помощью родителей составить список  литературы о природе, об окружающей среде  родного края. Пробудить интерес к  литературе с экологическим содержание. Познакомить родителей с разнообразием игр  экологической направленности, которые  помогают учить детей беречь и охранять  природу, закрепляют знания об окружающей  среде.  Познакомить с методикой проведения  игр. Сделать подборку экологических игр в  которые родители и дети могут играть дома,  по дороге домой или в детский сад. Повысить уровень знаний родителей о  природе. С помощью этой беседы мы хотели бы  выяснить у родителей, как выглядит их  придомовая территория, что они делают для  того, чтобы улучшить ее внешний вид, и живем» делают ли вообще? Что могли бы или хотели  бы сделать для улучшения придомовых  территорий? Конкурс рисунков «Мой красивый,  чистый посёлок!» Викторина «Что у нас растет?» Экологический праздник «День птиц» Выставка «Наш скворечник» Плакат «Огонь – беда для леса!» «Вальс цветов» «Экологический десант» Фото – стенд «Вот как стало зелено!» Экологический праздник «Природа – это МЫ» Привлечь родителей к совместному  творчеству с детьми. Вызвать желание делать  поселок чистым, красивым. Расширить знания родителей о растениях  произрастающих на территории района. Познакомить с новыми, необычными растениями. Расширить представления родителей о птицах, и их повадках, местах обитания. Расширить знания об окружающей среде. Привлечь пап к совместной деятельности с  детьми. Вызвать желание заботиться о  пернатых друзьях. Привлечь родителей к созданию плаката о  необходимости беречь лес от огня,  формировать навыки природоохранной  деятельности, повышать экологическую  культуру. Посеять семена цветов, для последующей  высадки на территории ДК. Формировать навыки экологически  осознанного поведения в природе. Субботник по озеленению территории  детского сада. Пробудить интерес к созданию  благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности. Фотографии с проведенного субботника. Вызвать чувство удовлетворения от Проделанной работы; воспитывать бережное  отношение к окружающей природе. Презентация проекта. Представить проект общественности. Привлечь внимание к экологическим Проблемам поселка и воспитанию экологической культуры у детей и родителей. Акция «Вальс цветов» Высадка рассады цветов на территории Дома Культуры. Вызвать желание сделать поселок  Красивым, создать благоприятную окружающую среду.

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»

Педагогический проект «Работа с родителями  по экологическому воспитанию младших дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018