Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"
Оценка 5

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
03.03.2019
Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"
Педагогический проект-это пособие для учителя. Цель данного проекта - становление личности школьника, формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, реализация потребностей в достижении успеха и самоутверждении учащихся. Ожидаемые результаты - формирование значимых качеств личности и повышение интереса и толерантного отношения к иноязычной культуре.
ПЕДАГОГИИЧ.ПРОЕКТ Социализация.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждения СОШ № 91, г. Пермь Педагогический проект «Социализация школьников на уроках иностранного языка в средней школе»                                          Лялина Ирина Витальевна учитель английского языка, 1 категория г. Пермь, 2018 г. Введение В   последние   десятилетия   изменения   в   характере   обучения   происходят   в контексте   масштабных   образовательных   тенденций,   к   числу   которых   относятся: непрерывность образования, его значимость, как для индивида, так и для общества, ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности, адаптация образовательного процесса к запросам потребности личности, ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия. Важнейшая   черта   современного   обучения   –   направленность   на   то,   чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их. Поэтому   я   считаю,   что   основной   задачей   педагогов   является   создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся в школе. Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных   норм   и   культурных   ценностей,   а   также   саморазвития   и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Проблемы   взаимодействия   образования   и   социализации   являются   очень актуальными,   они   способствуют   непрерывному   поиску   новых   технологий социализации, адекватных постоянно изменяющейся социальной среде. Школа выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. Поэтому процесс социализации школьников очень важен для рассмотрения. Проект, посвященный социализации детей делает возможным создание   таких условий взаимодействия ребёнка с миром собственного «Я», других людей, предметным   и   природным   миром,   при   которых   он   сможет   проявлять   свою индивидуальность,   научится   чувствовать   себя   уверенно,   сможет   защищать   себя   и строить безопасные отношения с людьми и миром. Всё,   что   делается   на   уроке,   в   школе   в   целом,   только   в   том   случае   будет безопасным для ребёнка, если превратить его в субъекта учебного процесса, если содержание,   формы,   приёмы   обучения   соответствуют   его   природным   силам, потребностям, интересами, согласуются с жизненными планами, т.е. носят личностно ориентированный, индивидуальный характер. Человеку необходимо то, что даёт ему возможность   чувствовать   себя   человеком,   поэтому   важно   перевести   изучаемые факты,   явления,   события   в   личностную   сферу   каждого   ученика,   связать   с актуальными потребностями ребёнка. В   основе   развивающего   обучения   лежит   системно   –   деятельностный   подход, данная   технология   в   полной   мере   способствует   формированию   социальной активности ученика и его социализации. На уроках английского языка я использую системно­деятельностный подход, не только предлагая детям знания в готовом виде, но и способствуя превращению ученика в активного субъекта собственного учения. Обучение диалогической речи, монологической речи способствует внутреннему раскрепощению, делает ребёнка внутренне свободным. Формирование способности к   умение абстрактному   мышлению, сосредоточиться на главном – это качества, влияющие на результаты формирования у   выявление   связей   между   явлениями, школьников готовности к реальной действительности. На   своих   уроках   английского   языка   я   способствую   формированию метапредметных  умений и навыков, в том числе коммуникативных умений, умения работать с информацией. Не вызывает сомнений, что умение вести диалог в паре, группе,   проявлять   инициативу,   высказывать   свои   мысли,   умение   найти   нужную информацию, усвоить её, интерпретировать, использовать для личностного развития и решения социальных задач, являются залогом успешной социализации ученика. Большую   роль   в   социализации   школьника,   на   мой   взгляд,   играет   процесс   учеников   в проектной   деятельности.   Я   полагаю,   что   активное   участие   образовательном   процессе   предусматривает   наличие   положительной   мотивации   к обучению. В качестве таковой должны выступать именно познавательные мотивы. А   ведь   что   даёт   нам   проектная   деятельность?   Каждая   проектная   деятельность начинается с проблемной ситуации, в которой существуют две системы опережения сознанием   результатов   этой   деятельности:   организованная   система   образов (представлений)   и   организованная   система   понятий.   Возможность   выбора   новой комбинаций   понятий   лежит   в   основе   мышления.   Часто   такая   деятельность осуществляется   в   следующем   направлении   –   система   образов   и   понятий   также связана   с   выбором   способа   действия,  которые   осуществляются   путём   логических рассуждений о представлении того, как будет осуществляться данное действие. Цель данного проекта – социальное становление личности школьника на уроках английского   языка,   а   также   реализация   на   практике   системы   управления социализацией личности в условиях общеобразовательной школы. Объект – управление процессом социализации школьников. Предмет  –   система   управления   социализацией   школьников   в общеобразовательной школе. Задача   проекта  –   сформировать   личность,   которая   бы   отвечала   основным критериям,   принятым   в   обществе.   Для   этого   надо   обозначить   самые   важные общественно­значимые качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей   страны.   Такие   качества   могут   служить   уровнем   социального   развития школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в обществе. На   уроках   английского   языка   я   веду   работу   по   формированию   следующих социальных качеств:  Товарищество, партнерство, умение работать в группе. Уважение к старшим. Доброта. Честность. Трудолюбие. Бережливость. Дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность. Любовь к прекрасному. Стремление быть здоровым, соблюдать режим дня. Гипотеза  заключается   в   моем   предположении,   что   если   развивать   данные социально   значимые   качества   и   определять   уровень   их   развития,     это   поможет определить уровень социального развития школьника и способствовать его успешной социализации. Предполагаемый результат Данный проект нацелен на достижение следующих результатов:  Формирование   социально   значимых   качеств   (трудолюбие,   доброта, честность, соблюдение режима дня, забота о здоровье и т.д.); Воспитание любви к родному и иностранному языку; Вызвать интерес и толерантное отношение к культуре иностранного языка; Воспитание трудолюбия и творчества Эти социальные качества я стараюсь, развивались через различные формы работы в учебной деятельности, включая: интеллектуальные, ролевые игры, групповое чтение, обсуждение прочитанного, ассоциации,   сравнение   социолингвистических   элементов   родного   и   иностранного языка,  работа в группах, проектная деятельность. Вся работа по социализации поможет ребенку приобрести:  Четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; Опыт в понимании других людей и другой культуры; Приобщиться  к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью; Понимание ценности каждого и всего живущего и растущего на Земле. Образовательный процесс как условие реализации концепции социализации  должен отвечать требованиям: • вариативность и целесообразность учебных планов и программ,  определяемых целями и задачами системы; • подвижность форм образовательного процесса и деятельности учащихся. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Организация воспитания и социализации учащихся на уроках английского языка осуществляется по следующим направлениям: 1.  Воспитание   гражданственности,     уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям   человека.   Воспитание   толерантного   отношения   к   другой   культуре, языку. Ценности:  любовь   к   родине,   к   своему   народу,   свобода   и   ответственность, толерантное отношение к языку и культуре Великобритании. 2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. Ценности: любовь к семье, забота о старших и младших. 3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5.   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь, бережное отношение к природе, к животным, растениям                                       Этапы работы над проектом 1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2. Этап реализации. 3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.                                    План реализации проекта Направления Мероприятия  Направление.  «Родная   и   иноязычная   культура. Зачем мне нужно изучать иностранный язык?» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к другой иноязычной культуре Организация работы учащихся индивидуально и в группах  для развития коммуникативной компетенции, а также для  формирования толерантного отношения к иноязычной  культуре. Использование ИКТ для успешной социализации школьников  Направление «Ученик и его интеллектуальные  возможности» Организация участия детей в международных,  всероссийских, краевых и районных конкурсах, олимпиадах  и проектах на английском языке Дифференцированный подход, работа с одаренными  детьми, мотивация к изучению иностранного языка. Проведение викторин и конкурсов «Путешествие по  Лондону», «Великобритания», «Британские праздники»,  участие в конкурсе чтецов, участие в общешкольном  мероприятии «Театральная зима», участие в выставке работ  по сказкам Киплинга, выставка работ «Поделки и открытки  к Рождеству», конкурс рисунков «Хеллоуин»  Направление «Человек и его семья» Моя семья – проект «Расскажи о своей семье» Семейные праздники» (рассказы и рисунки), проект «Мое  семейное дерево»   Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье Направление «Ученик и окружающий мир» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей Работа в группах и индивидуально «Домашние любимцы» Дискуссия «Любите ли вы цирк?», конкурс  плакатов(постеров) «Земля ­ наш общий дом» среде  Направление «Ученик и его здоровье» Формирование правильного отношения к здоровью как  ценности Работа над темами «Режим дня» и «День здоровья» (7­9  классы) Урок­ дебаты «Нужно ли подросткам заниматься спортом» (10 класс) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Формы проведения мероприятий  урочная деятельность викторины праздники конкурсы стихов исследовательская деятельность диагностические исследования выставки работ(рисунки, поделки) Этапы педагогического проекта Проект   реализуется   в   несколько   этапов   на   базе   муниципального общеобразовательного учреждения ( МАОУ СОШ № 91, г. Пермь) На   первом   этапе     ­   изучалось   состояние   проблемы   в   теории   и   практики социализации   учеников   и   возможности   ее   успешной   реализации   на   уроках английского   языка;   была   проанализирована   литература,   выдвинута   гипотеза; определены цели и задачи. На втором этапе был проведен самоанализ, проблемы, определены элементы содержания   и   направления   деятельности   по   социализации   школьников   на   уроках английского языка. На практическом этапе осуществляется реализация личностно­деятельностного подходов в обучении, мотивации к изучению поликультурного мира и культуры своей страны, активируются виды деятельности направленные на формирование социально значимых   качеств,   таких   как   трудолюбие,   успех   в   учебе,   отношения   в   семье, отношение к окружающему миру, своему здоровью и т.д. На   этапе   проверки   достигнутых   результатов,   предполагается   описание полученных   результатов,   корректировка   образовательного   процесса   в   связи   с полученными   результатами,   определение   дальнейших   перспектив   на   дальнейшее изучение предмета.                                                          Выводы Работая над проектом по социализации школьников и воспитания и развития социально   значимых   качеств   на   своих   уроках   английского   языка,   я   обратила внимание на то, что учащиеся более мотивированы к изучению иностранного языка, а также заинтересованы  в работе над различными проектами (семья, дом, здоровье, трудолюбие, животные), которые способствуют формированию  и развитию личности. Целью   образования   в   соответствии   с   новыми   подходами   становится непрерывное   развитие   личности,   что   способствует  развития   актуальных   и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации. Разрабатывая   уроки,   я   учитываю   необходимость   воспитания   толерантного отношения   к   другой   культуре,   поэтому   стараюсь   предлагать   детям   аутентичные материалы, использую ресурсы Интернета и мультимедийные презентации. Обучая   детей   языку,   я   стараюсь   предложить   детям   не   только   стандартные задания,   но   и   дополнительную   культурологическую   информацию,   видеоролики, диаграммы, кроссворды, работу с таблицами и схемами. В ходе своей работы я определила базовые условия социализации школьников. К   базовым   условиям   успешности   социализации   ребёнка   я   отношу следующие:  состояние психического здоровья детей; наличие эмоционально­комфортной атмосферы в группе (классе); создание   благоприятных   условий   для   протекания   процесса   социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе; построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально­ориентированном процессе. Таким   образом,   как   результат   социализации, представляет   собой   сформированность   универсально­эффективных   в   непрерывно   социализированность, изменяющихся   обстоятельствах   личностных   и   социальных   качеств,   установок, способов   социального   взаимодействия   и   является   необходимым   условием   для активного   самосознания,   самосовершенствования,   достижения   желаемого   уровня развития и статуса. Развитие   личности   не   может   осуществляться   самостоятельно,   необходимо целенаправленно   воздействовать   на   неё,   создавая   для   этого   психолого­ педагогические условия.                                       Список используемой литературы 1.Волошина   М.И.   Современные   программы   для   дошкольных   образовательных учреждений // Начальная школа. — 2000. — № 1. 2.Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А, Семь Я. Программа социально­ личностного развития детей дошкольного возраста. — Ярославль, «Ремдер», 2005. — 164 с. 3.Концепция   модернизации   российского   образования   //   Вестник   образования России, 2002. — № 6. 4.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе ­ № 2,3 ­2000г. 5.Психолого­педагогические   показатели   деятельности   школы.   Теория   и практика. М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М:Творческий центр, 2004 6.Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический план развития школы в условиях изменений: учебное пособие. – М.: НФПК, ООО «Мирал», 2005. 7.Тотолян   А.  Практика   для   жизни:   система   воспитания   социально   активной личности . //Управление школой.  2006.  №16.  с.35­37. 8.Хуторской   А.В.   Статья   "Ключевые   компетентности   как   компонент личностно­ориентированного образования", Народное образование, 2003. ­ №2.  9.Хуторской   А.В.   Статья   "Технология   проектирования   ключевых компетентностей и предметных компетентностей". Интернет­ журнал "Эйдос".

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект "Социализация на уроке английского в средней школе"

Педагогический проект  "Социализация на уроке английского в средней школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019