Педагогический проект «Волшебная пуговица» (творческий, краткосрочный)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
Иконка файла материала Педагогический проект «Волшебная пуговица».docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района  «Средняя общеобразовательная школа №4»                                       Педагогический проект «Волшебная пуговица»                                                (творческий, краткосрочный) Подготовила: Порошина М.Л., воспитатель дошкольных  групп МКОУ СОШ № 4 Куйбышев 2018Педагогический проект «Волшебная пуговица» (творческий, краткосрочный) 1 этап. Цель: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше  узнать о каком­либо объекте. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели  Дошкольные группы МКОУ СОШ№4 группы. Продукт проекта: мини­музей пуговиц в группе. Задачи: 1. Расширить знания детей об окружающем мире. 2. Развивать мышление, активизировать речь. 3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. 4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,  фантазию, коммуникативные навыки. Сроки реализации: октябрь­май. 2 этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу,  иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой  деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Составить перспективный план мероприятий. 3 этап. Выполнение проекта: Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек»,  «Сосчитай­ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету». Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье». Продуктивная деятельность. Рисование:«Нарисуем пуговицу» «Печатаем узор» (пуговица­штамп) Лепка Составление из пуговиц узоров на пластилине. «Бабочка» «Гусеница» «Волшебный цветок» Конструирование Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. «Гусеница» «Домик» «Пирамидка» «Весёлые человечки» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений. Экспериментально­поисковая деятельность: Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй. Формы и методы работы с родителями. 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы. 2. Привлечение родителей к пополнению группового мини­музея новыми экспонатами. 3. Смотр­конкурс поделок, выполненных совместно с родителями. 4 этап. Презентация проекта. 1. Представление мини­музея пуговиц. 2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для  кухни, коврик для профилактики плоскостопия) 5 этап. Определение задач для новых проектов.