Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
(творческий, краткосрочный)
Подготовила:
Порошина М.Л., воспитатель дошкольных
групп МКОУ СОШ № 4
Куйбышев
2018Педагогический проект «Волшебная пуговица»
(творческий, краткосрочный)
1 этап. Цель:
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше
узнать о какомлибо объекте.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Дошкольные группы МКОУ СОШ№4
группы.
Продукт проекта: минимузей пуговиц в группе.
Задачи:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
фантазию, коммуникативные навыки.
Сроки реализации: октябрьмай.
2 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу,
иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой
деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек»,
«Сосчитайка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговицаштамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
«Волшебный цветок»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
«Весёлые человечки»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментальнопоисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?»
«Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к пополнению группового минимузея новыми экспонатами.
3. Смотрконкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
4 этап. Презентация проекта.
1. Представление минимузея пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для
кухни, коврик для профилактики плоскостопия)
5 этап. Определение задач для новых проектов.