Педагогический совет на тему "Профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям"
Оценка 4.7

Педагогический совет на тему "Профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации
Взрослым
24.03.2017
Педагогический совет на тему "Профилактика экстремизма  и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям"
Текст выступления заместителя директора по ВР на педагогическом совете школы, посвящённом профилактике экстремизма среди учащихся.
Педсовет Профилактика экстремизма среди учащихся.docx

ПЕДСОВЕТ 

 

Тема педсовета: «Профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям»

 

 

Повестка дня:

1.     Профилактика терроризма и экстремизма в школе. (выступ.  Красная Ю.А.)

2.     Утверждение школьной программы «Противодействие терроризму и профилактика экстремизма  среди учащихся МБОУ СОШ №13» (выступ. Красная Ю.А.)

3.     Утверждение школьной дополнительной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространению

идеологии терроризма» (выступ. Свириденко С.И.)

4.     Использование в работе методических рекомендаций.

 

По - первому вопросу выступила зам. директора по ВР Красная Ю.А.:

- Правительством РФ принято постановление, внесшее некоторые изменения в положение о деятельности Министерства образования и науки, расширяющее при этом его обязанности. Согласно данному документу, в общеобразовательной среде должна быть развернута воспитательная работа по выработке неприятия обучающимися фактов терроризма и экстремизма.  На сегодняшний день в российском обществе происходит трансформация системы ценностей, обусловленная процессами модернизации экономической, политической и культурной сфер. Все это затрагивает жизнь населения страны и приводит к осложнению уже имеющихся структурных связей. В связи с этим возникает напряженность между людьми различных наций, формируются различного рода оппозиционные группы, идущие к своей цели через терроризм и экстремизм.

Приверженцы крайних мер и взглядов стремятся разжечь религиозную вражду. Подобное явление угрожает духовным и нравственным устоям общества, а также жизни людей. Не секрет, что влияние разного рода негативных тенденций в первую очередь затрагивает молодежь. Будучи вовлеченными в экстремистские формирования, юноши и девушки порой не имеют ни малейшего представления о той идеологической основе, которую имеют подобные объединения.

Каковы же определения этих негативных явлений? Под экстремизмом мы понимаем приверженность некоторых групп, организаций или отдельных лиц к радикальным мерам, позициям и взглядам, касающимся общественной деятельности. Представители подобных объединений призывают: - к насильственному изменению существующего конституционного строя; - к нарушению целостности страны; - к возбуждению розни на фоне расовой, социальной и национальной неприязни; - к пропаганде и публичной демонстрации нацистской атрибутики и т. д.

Крайней формой проявления экстремизма является терроризм. Это сложное криминальное и социально-политическое явление, вызванное внешними и внутренними противоречиями развития общества. Это наиболее масштабная разновидность экстремизма. Она представляет собой идеологически обоснованное и политически мотивированное применение насилия. Причем к своей цели оно идет путем физического устранения людей. Именно поэтому столь важна профилактика терроризма и экстремизма. Особое внимание в этом вопросе следует уделять работе с молодежью.

Каковы же истоки экстремизма? Сегодняшние студенты, которые являются членами различных экстремистских группировок, обучались и воспитывались в стенах школы. Именно в этом общеобразовательном учреждении ребенок, как правило, впервые сталкивается с представителями других национальностей, имеющих отличную от привычной для него культуру, веру, взгляды на жизнь и внешность. Поэтому и должна проводиться профилактика терроризма и экстремизма в школе, ведь это общеобразовательное учреждение является своеобразной «горячей точкой» для возникновения агрессии.

Школьные учителя должны создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У ребенка, а после и у молодого человека необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете живет много людей. И, несмотря на разницу во внешности и жизненных устоях, все должны пользоваться одинаковыми правами. В этом и будет состоять работа по профилактике терроризма, основывающаяся на: - активности учащихся и их стимулировании к самовоспитанию; - сознательном поведении молодежи; - принципе адекватности. Однако профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях не должна затрагивать неформальные объединения молодежи. В отличие от негативно настроенных группировок здесь отсутствует членство. Неформальные объединения – это не что иное, как проявление обособленной субкультуры. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма не должны затрагивать и деятельность, проводимую оппозиционными политическими партиями, а также этническими обществами, конфессиями и представителями иных религий. Все они выражают свои идеи в любых формах, предусмотренных законодательством.

   Согласно данным МВД РФ, основной костяк группировок экстремисткой направленности, действующих на территории страны, составляют молодые люди, не достигшие 30-летнего возраста. Их в подобных объединениях находится до 80%. При этом, по оценке специалистов, наиболее быстро экстремистские идеи проникают в среду учащихся общеобразовательных школ. И ничего удивительного в этом нет. Ведь психика ребенка еще не до конца сформирована и легко подвергается негативному влиянию. Именно поэтому столь важна профилактика терроризма и экстремизма в школе.

   Всем известно, что взаимоотношения, складывающиеся на сегодняшний день в образовательной среде, нельзя отнести к разряду идеальных. Кроме того, на поведение учащихся накладывает свой отпечаток и та агрессия, которая существует во внешнем мире. И неудивительно, что, отвечая на вопрос социологов о наиболее распространенных негативных явлениях современного мира, 17% школьников ответило, что это проявление жестокости и насилия. В связи с этим немаловажной задачей современной школы является формирование гуманистической личности, признающей идею толерантности в межэтнических отношениях. Это и будет прекрасная профилактика терроризма.

Дети, проявляющие толерантность, признают то, что все люди различны по своему внешнему виду и интересам, положению и ценностям. При этом каждый имеет право жить на нашей планете, сохранив индивидуальность. Задачей администрации общеобразовательных учреждений является создание всех необходимых психолого-педагогических условий, способствующих возникновению и поддержанию толерантности среди школьников. Этого можно достичь при готовности учителей и учащихся к сотрудничеству и диалогу, а также при повышении их коммуникативной культуры.

Формирование у учащихся чувства толерантности является длительным и сложным процессом. При прохождении данного пути осуществляется профилактика терроризма и экстремизма в школе. На начальном этапе данного процесса учитель должен обеспечить эмоциональный комфорт детям. Кроме того, он обязан привить школьникам способность к критическому мышлению, самоконтролю и сотрудничеству. Однако действительность такова, что педагоги, испытывающие эмоциональные перегрузки, выражают накопившуюся у них раздражительность через коммуникативную нетерпимость. Это отражается в неприятии индивидуальности ребенка и категоричности при оценке его знаний. Все указанные факторы негативно сказываются на учебе и физическом здоровье школьника. Однако этого не должно быть. В общеобразовательной среде непременно должен идти процесс формирования толерантного отношения между учителем и учеником. Причем педагог обязан выстраивать свои отношения со школьниками как на уроках, так и вне класса. При этом каждый ребенок должен быть признан им как значимая и ценная личность. Умение договариваться и идти на компромисс, способность убедить в своей правоте без создания конфликтной ситуации сближает интересы учащихся различных национальностей и вырабатывает непримиримость к проявлениям жестокости и агрессии. Такую работу непременно должна включать в себя принятая в общеобразовательном учреждении программа. Профилактика терроризма и экстремизма при этом будет максимально действенной.

Существует несколько направлений, которые оказывают значительное влияние на формирование толерантности в молодежной среде. При этом осуществляется профилактика терроризма в образовательных учреждениях. Одним из таких направлений является организация встреч с ветеранами как Великой Отечественной, так и локальных войн. Кроме того, в подобную работу может входить: - сбор реликвий и документов о героизме и мужестве защитников Родины; - запись воспоминаний ветеранов; - адресная помощь инвалидам, участникам боевых действий, а также семьям погибших воинов; - работа с архивными данными по уточнению судеб военнослужащих, принимавших участие в войне 1941-45 гг. и т. д. План мероприятия «Профилактика терроризма» должен включать в себя не только единичные, но и долгосрочные акции: - декады, недели и месячники боевой славы; - героико-патриотические акции; - сбор рассказов о ветеранах тыла и фронта с передачей материалов для публикации в средства массовой информации.

Профилактика терроризма в школе предусматривает и организацию празднований Дня Победы. К настоящему времени сложилась определенная схема проведения подобных мероприятий. Причем в ней принимают участие не только средние образовательные учреждения. Подобные мероприятия по профилактике терроризма проводятся с участием организаций по делам молодежи, а также детских общественных объединений. При этом осуществляются: - акции под девизами «Я горжусь! Я помню», «Георгиевская ленточка» и т. д.; - благоустройства памятников, мемориалов, обелисков, воинских захоронений; - торжественно-траурные церемонии поминовения с митингами и возложениями венков; - тематические встречи с ветеранами с организацией праздничных концертов.

Профилактика терроризма подразумевает и подготовку молодежи к ведению военной службы. Подобные мероприятия включают в себя: - работу оздоровительных оборонно-спортивных лагерей; - открытие военно-патриотических клубов; - проведение соревнований по пулевой стрельбе и т. д. Все это способствует не только улучшению спортивной подготовки молодых людей, но и их активному вовлечению в познавательную деятельность с одновременным формированием нужной установки на предстоящую армейскую службу. Вышеописанные меры профилактики терроризма будут наиболее действенными, если к организации подобных мероприятий подключатся кружки по художественному творчеству и краеведческие музеи. Все это окажет значительное влияние на интерес к традициям своего народа, его обычаям и культуре, а также на укрепление любви к родному краю.

Школьный план «Профилактика экстремизма и терроризма» включает в себя многие мероприятия. В их числе - организация разъяснительной работы по поддержке различных национальных культур. Весьма действенны подобные мероприятия в тех регионах, которые граничат с другими республиками, или в тех, где живут различные национальные группы.

В чем еще заключается профилактика терроризма? Для устранения предпосылок к агрессии, жестокости и национальной вражде в общеобразовательных учреждениях широко используются игры. И это неудивительно, ведь игра является важнейшей сферой жизнедеятельности детей. Именно она, совместно с искусством, спортом, познанием и трудом обеспечивает те эмоциональные условия, которые ведут к формированию национального сознания и к выработке культуры межнациональных отношений. Организаторами игр для младших школьников могут стать старшеклассники. Для более взрослых детей такое участие будет прекрасным опытом в приобретении практических навыков и умений, а также в закреплении уже полученных знаний. В этом плане великолепно зарекомендовали себя народные игры. Они являются одним из основных средств, способствующих воспитанию культуры общения между нациями.

В рамках темы профилактики терроризма может быть осуществлено: - заочное или очное путешествие по истории родного края; - знакомство с народными умельцами и другими интересными людьми; - проведение конкурсов юных талантов. Кроме того, профилактика терроризма будет наиболее действенной при занятии с детьми поисковой работой, проведении различных актов милосердия и прочих добрых дел. Содержание данной работы можно дифференцировать по возрасту учащихся. Так, первоклашки посещают театры и музеи, а также знакомятся с фольклором. На данном этапе могут быть проведены праздники со сказочными героями. При переходе в следующий класс дети изучают творчество национальных писателей и поэтов. Также во втором классе организуются разнообразные занятия и игры. Школьники вовлекаются в поисковую работу и знакомятся с историей своей малой родины. Такие мероприятия проводятся на всем этапе начальной школы.

С пятого-седьмого класса учащиеся вовлекаются в новые полезные и интересные дела. Все проводимые мероприятия призваны обогатить и развить знания детей о национальной культуре и родном крае. Главной в этот период становится деятельность, направленная на творческое развитие школьников, а также на воспитание у них интернациональных и патриотических чувств. Одновременно дети знакомятся с традициями и жизнью людей других национальностей. Толерантность в этом возрасте формируется благодаря программе, реализующей два направления. Первое из них – осознание себя в качестве субъекта культуры семьи. В этот период деятельность педагога должна быть направлена на формирование терпимого и доброжелательного отношения между детьми и их родителями. Профилактика терроризма в старших классах осуществляется через проведение уроков народной мудрости, основой которых являются различные народные традиции. К примеру, в игровой и творческой форме может быть представлена семья: - японская; - английская; - русская; - еврейская и т. д. Все это способствует изучению детьми национальных праздников и традиций другого народа, его жизни и культуры.

Чувство международной толерантности невозможно без веротерпимости молодых людей. Согласно действующей Конституции, Россия является светским государством. Это говорит о том, что никакая религия в нашей стране не устанавливается в качестве обязательной или государственной. Кроме того, Конституция РФ утверждает свободу вероисповедания. То есть каждый человек вправе выбрать для себя, а также заняться распространением религиозных и других убеждений.

Однако педагог должен понимать, что есть отдельные объединения, которые не должны заслуживать к себе толерантного отношения. Речь идет о некоторых религиозных культурах, имеющих экстремистскую направленность. Это, например, «Свидетели Иеговы» и «Дети бога». Деятельность подобных организаций оказывает негативное влияние на молодежь, семью и детей. Как в таком случае проводить религиозное воспитание школьников? Для профилактики агрессии и жестокости детям нужно рассказывать о разных вероисповеданиях. Ребенок должен самостоятельно остановить свой выбор на той или иной религии или отказаться от всех ее разновидностей. Только в таком случае у школьника выработается доброжелательное отношение к любому мировоззренческому подходу. Отсутствие  проявлений экстремистского характера среди учащихся нашей школы  свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

 

Решение: принять информацию к сведению

 

По – второму вопросу выступила зам. директора по ВР Красная Ю.А:

Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности.

             Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхеды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.

            Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.

             Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.

              Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.

              Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

               Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: - подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

-                     унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

-                     пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Требуется принятие дополнительных мер по формированию позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, традиций и этнических ценностей различных народов, формированию мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.

Осуществление указанных мер, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму, невозможно без объединения усилий федеральных, областных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода в сфере противодействия экстремистским проявлениям.

В школе разработана программа «Противодействие терроризму и профилактика экстремизма среди учащихся МБОУ СОШ №13»

 Цель и задачи Программы

Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации МБОУ СОШ№13, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

              Основными задачами реализации Программы являются:

           Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех обучающихся МБОУ СОШ№13.

           Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.

           Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения.

           Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

           Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

           Разработка и реализация в учреждении МБОУ СОШ№13 образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Ожидаемые результаты от реализации программы

·  Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов.

·  Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

·  Совершенствование форм и методов работы органов всех форм самоуправления в школе по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

·  Повышение уровня компетентности сотрудников школы в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

·  Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости

 

Решение: Утвердить школьную  программу «Противодействие терроризму  и профилактика экстремизма  среди учащихся МБОУ СОШ №13 на 2017 – 2020 гг.»

 

По третьему вопросу выступил учитель права, истории, кубановедения   и обществознания Свириденко С.И. Он познакомил присутствующих с дополнительной образовательной программой ««Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма».  

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» (далее Программа) составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго (нового) поколения, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 — 2018 гг. (далее — Комплексный план).

Программа «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» разработана на основе новых методов теории сложности («кибернетической эпистемологии»), применяемых в исследованиях специалистами НОЦ сложных социальных систем РУДН.

Настоящая Программа предназначена для учащихся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 21 года и ориентирована на формирование у первых основ антитеррористической идеологии. Реализация данной Программы обусловлена насущной необходимостью формирования у учащихся общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности в тесной увязке с проблемами, связанными с организационными и правовыми аспектами противодействия идеологии терроризма и религиозно-политического экстремизма в современных условиях.

      Стратегическая цель настоящей Программы заключается в формировании социальнополитических компетенций учащихся (обучающихся) посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.

    Так как реализация отдельных программ, курсов, учебных дисциплин по данным вопросам в учебном плане школы не предусмотрено,  поэтому в   учебный процесс включены  учебные материалы, раскрывающие преступную сущность идеологии терроризма, разъяснение  угроз, вызываемых распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональных и межконфессиональных розней. Так,  например,  в учебнике обществознания 11 класса предусмотрено изучение тем: «Мировые религии», «Религия в современном мире», «Межконфессиональные отношения», «Роль религии в жизни общества»,

«Политический терроризм в современном мире», «Межнациональное сотрудничество и конфликты».В учебнике ОБЖ 10 класса предусмотрено изучение следующих тем: «Виды террористических актов», «Правила безопасности при террористическом акте», «Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности», «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России». В учебнике кубановедения 9,11 классов предусмотрено изучение тем: «Кубань XXXXI в.: дорогой межнационального мира и согласия», «Национальный идеал и ценности. Мы – россияне», «Межнациональные отношения». Похожие темы встречаются в учебниках обществознания за 8, 9 классы.

Решение: - утвердить школьную дополнительную образовательную программу ««Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма».

 

По – четвёртому  вопросу выступила зам. директора по ВР Красная Ю.А.: обратила внимание присутствующих, что в организации работы, направленной на профилактику экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних необходимо использовать следующие методические материалы:

- методические рекомендации  для педагогических работников  по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях»

- методические рекомендации по проведению информационно- разъяснительной  работы с родителями, направленной на профилактику  идеологии   экстремизма и терроризма, с целью выявляемости признаков вовлечения обучающихся в радикализм и  террористическую деятельность, в образовательных организациях  Краснодарского края.

- методические материалы «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно – политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни» (Министерство образования и науки РФ, Москва 2015 г.)

- методические рекомендации по внедрению программ психологопедагогического сопровождения детей из семей участников религиозноэкстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности;

- брошюра «ИГИЛ  – угроза человечеству. Почему необходимо уничтожить терроризм»;

- учебное пособие для педагогов и специалистов по воспитательной работе «Профилактика экстремизма в среде учащейся молодёжи» (Кубанский государственный университет ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Краснодар 2015 год). Все материалы имеются как в печатном, так и в электронном виде.

 

Решение:

- принять информацию к сведению;

- использовать в работе предложенные методические материалы.

 

 

 

 

           Секретарь педсовета:  ____________/_________________/


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕДСОВЕТ Тема педсовета: «Профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям»

ПЕДСОВЕТ Тема педсовета: «Профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся посредством приобщения к традиционным духовным ценностям»

Крайней формой проявления экстремизма является терроризм

Крайней формой проявления экстремизма является терроризм

И неудивительно, что, отвечая на вопрос социологов о наиболее распространенных негативных явлениях современного мира, 17% школьников ответило, что это проявление жестокости и насилия

И неудивительно, что, отвечая на вопрос социологов о наиболее распространенных негативных явлениях современного мира, 17% школьников ответило, что это проявление жестокости и насилия

План мероприятия «Профилактика терроризма» должен включать в себя не только единичные, но и долгосрочные акции: - декады, недели и месячники боевой славы; - героико-патриотические акции;…

План мероприятия «Профилактика терроризма» должен включать в себя не только единичные, но и долгосрочные акции: - декады, недели и месячники боевой славы; - героико-патриотические акции;…

В этом плане великолепно зарекомендовали себя народные игры

В этом плане великолепно зарекомендовали себя народные игры

Это, например, «Свидетели Иеговы» и «Дети бога»

Это, например, «Свидетели Иеговы» и «Дети бога»

Уголовного кодекса Российской

Уголовного кодекса Российской

Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех обучающихся

Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех обучающихся

Федеральных государственных образовательных стандартов второго (нового) поколения, в соответствии с пунктом 4

Федеральных государственных образовательных стандартов второго (нового) поколения, в соответствии с пунктом 4

Межнациональные отношения». Похожие темы встречаются в учебниках обществознания за 8, 9 классы

Межнациональные отношения». Похожие темы встречаются в учебниках обществознания за 8, 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017