Выступление на Школе для родителей пятиклассникам
Оценка 5

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Оценка 5
Работа с родителями
docx
администрации +1
Взрослым
13.12.2018
Выступление на Школе для родителей пятиклассникам
Выступление заместителя директора на "Школе для родителей пятиклассников".Сегодня на нашей встрече я хотела бы поговорить о проблемах с которыми столкнулись ваши дети, прийдя в 5 класс, мы – как педагоги и вы как родители. В школе в течение 1 четверти осуществлялась работа всего педагогического коллектива, администрации, психолога, социального педагога по адаптации пятиклассников к новым условиям.
выступление на Школе для родителей 15.11.18.docx
Здравствуйте! Сегодня на нашей встрече я хотела бы поговорить о проблемах с которыми столкнулись ваши дети, прийдя в 5 класс,  мы – как педагоги и вы как родители. Пришло   151  учащихся, работу с ними осуществляет 22 педагога. (2­3 предметника на параллель). Образование, уровень   квалификации   соответствует   требованиям   предъявляемым   к педагогическим работникам, работающим в основной школе.     В   школе   в   течение   1   четверти   осуществлялась   работа   всего   педагогического   коллектива, администрации, психолога, социального педагога по адаптации пятиклассников к новым условиям. В еженедельном режиме проводится совещание по 5 классам с  педагогами, работающими в данной параллели. Выявлялись проблемы, связанные  с условиями обучения, с изменениями требований, с дисциплиной и поведением, с пробелами в знаниях.        С проблемами , связанными с условиями обучения, уже наверное мы справились. Дети знают расположение   в   школе   учебных   кабинетов,   знают   учителей.   Приняли   правила   и   требования школьной жизни уже теперь в основной школе. Это отмечают все педагоги школы. Изменения требований       Период адаптации сопровождается некой рассогласованностью требований разных учителей  предметников. Одни требуют одни тетради, другой –другие. По литературе ценят высказанные  собственные мысли, на уроках истории все должно быть «документально подтверждено». Все эти  требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Что делать вам? чем можно помочь?              Увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу затрудняют школьную   жизнь   ребенку,   приносят   и   пользу.   Ребенок   учится   учитывать   эти   требования, соотносить   их,   преодолевать   трудности   –   а   значит,   учится   взрослой   жизни,   где «многотребовательность»   ­   норма   вещей.     Это   учит   подростка   строить   отношения   с   разными людьми, становиться гибким.                 Требования едины: на любой урок ручка (+запасная), простой карандаш, линейка, ластик. Учебники   и тетради обернуты. В дневниках записи ведутся аккуратно, разборчиво. Записываются все домашние (оформляются каждым учителем на доске и комментируется).               Помогите   ребенку   запомнить   все   требования   и   правила,   предъявляемые   учителями. Каждодневное   проговаривание   расписания   с   указанием   особенностей   выполнения.   (взять   , принести… не забыть форму для ФЗК и др.)        При переходе в 5 класс нарушается индивидуальный подход. То что в начальной школе всегда было в поле зрения учителя остается в ряде случае без контроля. Это не потому что мы не хотим видеть, слышать и замечать каждого пятиклассника.  Это в силу того,  что подход ко всем ученикам в   классе   не   быстро   находится,   и   учителя   прилагают   усилия.     У   пятиклассников   создаются впечатление,   что   он   ни   кому   не   нужен,   можно   «похалявить»   и   это   в   общей   массе   останется незамеченным. А некоторые восторженно «уповаются» свободой передвижения, что приводит к нарушениям школьных правил. Для достижения успеха в учебе, поведении и дисциплине требуется КОНТРОЛЬ. В первую очередь контроль со стороны родителей.  Формировать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. Чем помочь? Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте содержимое школьного портфеля. Проверьте по расписанию все ли готово на завтрашний день…. учебник к нему тетрадь, дневник, сообщение, реферат, контурная карта, письменные принадлежности. Контролируйте выполнение домашнего задания. Проверяйте наличие его в тетради и в полном объеме выполненное. Устные предметы готовьте с пересказом текста, ответами на вопросы после прочтения.   Увидите   проблемы,   не   затягивайте,   подойдите   к   учителю,   выясните   причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.  Учебная деятельность.              По итогам 1 четверти в 5 классах: 19 отличников и 68 обучается на 4 и 5. Немного, но сократилось количество отличников в 5 классах, или они перешли в разряд хорошистов. С одной «3» по русскому языку и математике ­ 7 человек. Это некий резерв качества. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти   "шероховатости"   сглаживаются   индивидуальным   подходом   учителя   и   повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного,   можно   успевать   контролировать   всех).   В   пятом   классе   такого   отслеживания   не происходит.   И   не   усвоив   тему   (и   не   подойдя   самому   сразу   за   разъяснением   к   учителю   или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.   И   если   предыдущие   темы   были   не   поняты,   то   школьник   потянет   этот   шлейф   дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной   школы.   Ведь   сразу   трудно   понять,   что   именно   из   пройденного   материала   вызывает сложность.   Так,   например,   не   научившись   определять   корень   слова,   ребенок   затрудняется   в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из­за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Чем можно помочь?           Перед   выполнением   домашних   заданий   проверьте,   усвоен   ли   классный   материал.   Важно добиться,   чтобы   ребенок   понимал   мельчайшие   детали   выполнения   заданий   и   мог   выполнить аналогичные.   Просите   ребенка   объяснять,   как   он   выполняет   то   или   иное   упражнение,   почему именно   эти   вычисления   применяет   при   выполнении   определенных   задач.   Если   ребенок   все понимает,   но   проблема   успеваемости   все   равно   остается,   то   займитесь   развитием   мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация (чем в учебной деятельности). Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. Очень важно поддерживать те навыки и умения которые сформированы у ребенка. Знания те  которые   необходимы с начальной  школы. Знание таблицы умножения. Проверьте это знание  в  разброс, не по порядку, решением задач устно,  используя проверку на время.  В старшей школе  дети не знают таблицу умножения в итоге не сдача ЕГЭ. Наша школа в этом учебном году вступила в проект «Читающая школа­ успешная школа». ООП ООО содержит программы развития смыслового чтения. Тем самым повышение статуса чтения, читательской   активности   и   улучшения   качества   чтения,   развитие   культурной   и   читательской компетентности детей и юношества.             Неумение читать сказывается на понимание задания, решение задач, умения излагать свои мысли, как устно так и письменно. В этом году 9 классники уже прошли пробное собеседование как допуск к итоговой аттестации. Результаты показывают, что получают зачет только те, кто читает, умеет свои мысли высказывать не допуская ошибок. В 11 классе, напомню,   сочинение является допуском   к   итоговой   аттестации.   И   там   так   же   важным   является   опять   же     читательская компетентность.  Рекомендации: чтение вслух, беседа по прочитанному, совместное чтение.

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам

Выступление на Школе для родителей пятиклассникам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018