Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"
Оценка 4.9

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
13.12.2018
Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"
выступление.docx
Практико­ориентированный семинар по теме   «Компетентностный подход: приемы, технологии и стратегии развития чтения» Неупокоева М.В., заместитель директора   МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот,  кто не умеет читать и писать, а тот,  кто не умеет учиться и переучиваться,  используя умения читать и писать».  Алвин Тофлер (амер. философ, социолог, футуролог) (слайд 1) Добрый день! Я приветствую вас на нашем методическом семинаре «Компетентностный подход: приемы, технологии и стратегии развития чтения». (слайд 2) эпиграфом нашей работы и актуальными выбраны  слова Алвина Тофлера… ­ Сегодня нам с вами предстоит    обогатить и систематизировать представления   о современных педагогических технологиях работы с текстом как способах формирования базовых компетенций учащихся.  (слайд 3) (слайд 4) Задачи: Мы сможем  ­раскрыть сущность различных технологий, методов и приёмов работы с текстом; ­выявить их взаимосвязь с формированием ключевых компетенций; ­проиллюстрировать на собственном примере возможность использования различных  технологий, методов и приёмов работы с текстом. (слайд 5) • Познакомлю с планом  нашего семинара (слайд 6) 1. Итоги методической декады 03­12.12.18г. 2. Выступления представителей МО по использованию приемов, технологий и стратегий  смыслового чтения. 3. Групповая работа. 4. Итоги работы в группах.  5. Наметим дальнейшую работу по реализации проекта.  1. Итоги   работы по реализации проекта «Читающая школа­ успешная школа» (слайд 7) ­ Включение   в урок заданий , направленных на формирование умений работать с разными видами информации. ­ Изучение технологий формирующих смысловое чтение. ­ Использование приемов, методов и технологий на уроках. ­ Проведение методической декады 03­12.12.18г. «Смысловое чтение как один из путей развития читательской грамотности».  ­ Создание   в МО «Методической копилки» (задания, приемы, технологии). Сегодня при проведении групповой работы мы используем данные наработки.  ­ Открытые уроки. ­   Выступление   на   РМО     учителей   технологии  «Работа   с   текстом   на   уроках   ИЗО   и музыки» (Касьянова О.Н., Суранова Н.А.) Открытые уроки (слайд 8­10) В ходе декады было дано 11 открытых уроков, 18 уроков взаимопосещений. Уроки были даны учителями которые проходят аттестацию в этом году, прибывшими педагогами и отрадно, что приняли активное  участие начинающие педагоги. В основном открытые уроки даны на параллели 5 классов, один на 7 классе, и урок­игра на 11 классе. Представлены уроки в основном всех МО за исключением МО математики, физики и информатики. Педагоги   представили   уроки   и   интегрированные   и   проведенные   в   трансформируемом пространстве.  На представленных слайдах  отражены  некоторые моменты   проведенных уроков.      На данном слайде представлены итоги посещения открытых уроков по МО (слайд 11) Из данных приведенных на слайде видим, что большую часть уроков посещено МО учителей начальных классов ­43 посещения, и к сожалению  всего одно посещение педагогами МО русского языка   и   литературы.   В   расчете   на   одного   педагога   школы   (без   администрации)   ­0,8%. Согласитесь   это   достаточно   низкий   показатель.   Демонстрирующий   степень   участия     тех педагогов которые могли бы посетить данный урок, работая  только на первой или только на второй смене, имеющие «окна» в расписании уроков. Было бы желание участия можно было изыскать   возможности   посещения.   На   посещенные   уроки   шли   педагоги   с   целью приемственнности   в   преподавании   предметов,   классные   руководители   ­   посмотреть   своих детей. Поэтому работу в данном направлении мы продолжаем вести весь   учебный год. Это уроки взаимопосещения, уроки наблюдения со стороны администрации, руководителей МО.   Что изменилось? (слайд 12)  Педагогами применялись приемы: «Кластер» – 1­5,7 кл.,  «Инсерт» ­5 кл., • Театрализация художественного текста – 7 кл., • • Психоэмоциональные приёмы – обществознание ­5 кл., иностранный язык – 5кл., • Кубик  «Блума», «Рюкзачок знаний», «Читающий ресторан», «Диалог с автором»,  «Акцентное вычитывание» , «Письмо по кругу», «Верите ли вы…»­  нач. кл., • Методика развивающего чтения ­5 класс • Задания на «дополнение выбора»­ 5 класс • Задания «на  дополнение информации» – 5 класс • Стратегии развития словаря­ 5 класс                ­ Стратегии послетекстовой деятельности – 5 класс Вместе с тем возник и ряд проблем  (слайд 13) к этому можно отнести  • Выстраивание  урока по требованиям ФГОС; • Учитель­остается транслятор знаний; • Текст / учебная информация не всегда является источником формирования  компетентностей учащихся; • Большой набор приемов в одном уроке; • Данная деятельность не стала основополагающей на уроке в работе с  обучающимися; • Организация парной и групповой работы; • Анализ учебного занятия по определённой цели (работа учителя по формированию у  обучающихся ключевых компетентностей через работу с текстом) Актуализация понятий компетенция и компетентность (слайд 14) Возвращаясь к теме нашего семинара следует напомнить понятия «компетенция» и  «конпетентность».  «Компетенция» – знание, опыт, умение т.е. набор до боли знакомых ЗУНов. И «компетентность» – это качество владения компетенциями. Это –то каким образом  компетенция проявляется в деятельности. Набор ключевых компетенций (слайд 15) Напомню набор ключевых компетенций: ценностно­смысловые, учебно­познавательные,  информационные, коммуникативные, общекультурные, социально­трудовые, личностного  самосовершенствования. А к структуре читательской компетентности относится: познавательный компонент  (знания), операционно­технологический – умения, ценностно­смысловой  (ценностно­смысловая  ориентация  отношение к процессу, содержанию и результату.) (слайд 16) Данный слайд напоминает нам еще раз о современных технологиях, методиках чтения которые  были отобраны и изучены педагогами. (слайд 17) Итоги такого погружения нам будут сейчас представлены МО……… Выступления МО. (слайд 18) Рассмотрев предложенные задания, приемы,  технологии, стратегии нам предстоит  поработать в группах.   Задача  работы групп:  Отбор приемов, технологий и стратегий смыслового чтения направленных на формирование  компетентностей (представление группы ­ 5 минут)  Всего 7 групп. 2 группы – это группы,  представляющие МО начальных классов и 5 групп ­   учителей­предметников. В течение 20 минут группы обсуждают приемы, технологии,  стратегии и при этом идет заполнение предложенной  таблицы каждым педагогом. Где  отражаются приемы, технологии, стратегии использование их в предметах, на каких типах  урока, каком классе и какие  планируемые результаты, компетентности приобретут учащиеся в ходе использования той или иной технологии. Результат будет представлен на доске     РОМАШКА На каждом лепестке пишем компетентности помогающие получить планируемый  результат. Групповая работа. (слайд 19) Представление работы групп. (35 минут) Но «для того чтобы научить школьников работе с текстом, учитель должен знать,   каким конкретным приёмам, технологиям, стратегиям  работы нужно обучать и как это  делать». Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по  формированию и развитию умений смыслового чтения.   Для   реализации   требований   Стандарта   к   достижению   метапредметного   результата «смысловое чтение»   современный учитель должен создать благоприятные условия для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды чтения. Направления дальнейшей работы. (слайд 20) 1. Продолжить участие всего коллектива в реализации проекта «Читающая школа­   успешная школа» 2. Руководителям МО продолжить работу в МО по формированию смыслового чтения. 3. Педагогам школы продолжить работу по формированию методической копилки  (представление результатов в марте 2019г.) вести подготовку к конференции по  самообразованию (апрель 2019г.) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного: 1. Ориентироваться в содержании текста, определять главную тему,  2. Объяснять назначение карты, рисунка 3. Находить в тексте требуюмую информацию  4. Решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи 5. Определять назначение разных видов текста 6. Формировать на основе текста систему аргументов Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Структурирование текста Преобразование текста Интерпретирование текста Работа с текстом: оценка информации Связывание информации Оценивание утверждений Привлекать жизненный опыт к оценке информации Высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте.

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"

Методический семинар "Компетентностный подход: приемы, технологии развития смыслового чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018