Выступление на педагогическом совете МОУ г.Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №4»: "Повышение профессиональной компетентности членов педагогического коллектива как условие повышения качества образования".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете МОУ г.Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №4»: "Повышение профессиональной компетентности членов педагогического коллектива как условие повышения качества образования".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
24.03.2017
Выступление на педагогическом совете МОУ г.Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №4»: "Повышение профессиональной компетентности членов педагогического коллектива как условие повышения качества образования".
Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения. В современном российском образовании остро стоит вопрос о повышении качества образования. Понятие «качество» подразумевает степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям.Выступление на педагогическом совете МОУ г.Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №4»: "Повышение профессиональной компетентности членов педагогического коллектива как условие повышения качества образования".
Доклад на педсовете 23.03.17.docx

Педагогический совет МОУ РК г.Джанкоя «Средняя школа №4»

От 23.03.2017

Повышение профессиональной компетентности членов педагогического коллектива как условие повышения качества образования

Докладчик Левчик Г.А.

                                                           На свете ни единому уму,
                                                                       Имевшему учительскую прыть,
                                                                       Глаза не удалось открыть тому,

                                                           Кто сам не собирался их открыть.
                                                                       И. Губерман (р.1936) – российский поэт

 

Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения.

В современном российском образовании остро стоит вопрос о повышении качества образования. Понятие «качество» подразумевает степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям.

В образовании это понятие интерпретируют как сложную междисциплинарную категорию, объединяющую различные составляющие процесса оценки качества подготовки выпускников, их соответствия требованиям общества, экономики, а также технологии образовательного процесса, управления системой образования и ее отдельными подсистемами.

В многочисленных исследованиях по данной проблематике предлагаются различные пути повышения качества образования. Наиболее перспективным направлением является опора на принцип вовлеченности сотрудников. Соблюдение данного принципа позволит построить развивающуюся систему качества и способствовать развитию образовательной системы, субъектами деятельности которой являются и ученики, и родители, и педагогический, обслуживающий персонал.

Для развивающейся организации, характерны следующие черты:

1.Способность приспосабливаться к новым целям, как этого требуют быстрые  изменения условий окружения.

2.Сотрудничество между членами организации, управление изменениями.

3.Создание благоприятных условий для роста и самосовершенствования ее членов.

4.Участие каждого в постановке целей и принятии решений.

Вовлеченность сотрудников в работу образовательного учреждения возможна лишь при условии создания благоприятной рабочей атмосферы, повышения компетентности сотрудников.

Под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г. № 593 были утверждены «Квалификационные характеристики должностей работников образования», где определены основные составляющие компетентности руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая).

Предписанная законом Российской Федерации «Об образовании» ответственность за качество образования порождает новые формы взаимодействия между субъектами образования и формирует потребность в педагогическом  мониторинге и новых формах сбора и анализа информации об эффективности деятельности образовательной системы.

В соответствии с требованиями внедрения ФГОС ресурсные возможности развития профессиональной компетентности учителя должны быть использованы в полной мере. Проблема модернизации образования не может быть решена без качественной подготовки педагогических кадров, совершенствования их мастерства. В современной системе профподготовки учителя должна быть реализована одна из задач – принципиальная новизна вопросов инструментально-методического достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

В современной образовательной системе созданы условия для повышения профессиональной компетентности учителя. Существуют различные формы и направления  повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

·                     курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;

·                     курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;

·                     выступления, участие  в научно-практических конференциях;

·                     участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных Олимпиадах для учителей;

·                     подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;

·                     проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;

·                     мастер-классы и предъявление методических достижений учительскому сообществу в рамках методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;

·                     участие в сетевых сообществах педагогов;

·                     самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации и другие.

 

В рамках внедрения и реализации ФГОС и перехода школы на новые стандарты российского образования в 2016-17 годах прошли курсы повышения квалификации учителя-предметники:

1.      Рязанцева Людмила Александровна

2.      Еникеева Эльмира Ульфатовна

3.      Левчик Галина Александровна

4.      Каючкина Елена Викторовна

5.      Карита Игорь Петрович

6.      Хашимова Фатима Кошалиевна

7.      Скрипченко Наталья Николаевна

Учителя начального образования:

1.      Идрисова Алиме Асановна

Кривко Марина Дориевна прошла курсы повышения квалификации для замдиректора по воспитательной работе.

Скрипченко Наталья Николаевна прошла курсы повышения квалификации для школьного психолога.

Гарбузинская Наталья Владимировна прошла курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

По плану повышения квалификации запланированы курсы у следующих учителей:

1.      Лянцева Лариса Анатольевна

2.      Косьянова Екатерина Федоровна

3.      Трибушина Елена Андреевна

4.      Сотников Аркадий Борисович

Известно, что чем больше усилий человек прилагает к работе, чем более она для него стимулирующий и привлекательный фактор, тем выше результативность деятельности и удовлетворенность ею. И напротив,  «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться», - писал Л.Н. Толстой.

 Следовательно, невозможно добиться высокой мотивации, удовлетворенности работой без значительных вложений в нее. Здесь будет уместно предложить несколько способов самомотивирования, опробованных на собственном опыте.

1. Всегда настраиваться на успех, на достижение намеченных планов и целей.

2. Брать на себя ответственность за свою мотивацию к жизни, к работе. Чем в большей степени ощущаешь себя хозяином своего положения, тем выше мотивированность и удовлетворенность.

3. Определять приоритеты своих целей, которые для человека в разное время могут выстраиваться в разную по значимости шкалу. Умение ставить перед собой четкие и ясные цели, а затем планировать их достижение делает его преуспевающим в жизни.

4. Аналитически относиться к кризисам, воспринимать их как необходимый этап развития, личностного роста.

5. Доводить начатое, задуманное до конца. Не отступать от желаемого,  запланированного.

6. Уважать себя, стараться себе нравиться. Неуверенность в себе блокирует социальную активность. Помнить: каждый человек обладает уникальностью, исключительностью.

Повышение качества образования — следствие развития образовательной системы, которая в свою очередь развивается при условии развития каждого из членов коллектива.




 




 

 


 

Педагогический совет МОУ РК г

Педагогический совет МОУ РК г

Предписанная законом Российской

Предписанная законом Российской

Гарбузинская Наталья Владимировна прошла курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию

Гарбузинская Наталья Владимировна прошла курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017