Педагогический совет на тему :"Работа с родителями"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2.pptx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2 «Работа с родителями. Организация работы по внедрению проблемно- поисковых, познвательно- исследовательских технологий интеллектуального развития детей».
ФГОС ДО выдвигает ряд требований •К структуре •К условиям •К результату 1 2 3
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:  информировать родителей (законных представителей);  обеспечить открытость дошкольного образования;  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;  обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьей;
В стандарте постоянно фигурируют следующие слова: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СОДРУЖЕСТВО
РАЗБЕРЕМСЯ:  «Взаимодействие» - взаимные действия, т.е. совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка на разные темы.     «Сотрудничество» - совместные труд, это общение «на равных», где родители и педагоги выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.     «Содружество» - совместная дружба, т.е. объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Тоже лежит в основе взаимодействия.
Итак! Главное – это правильная организация взаимодействия с родителями на основе сотрудничества и содружества. Давайте вспомним, какие же существуют формы взаимодействия. Выступление педагогов (Карасева Н.Л., Платонова     Т.Н., Лещинская Е.А.)
Современная семья – какая она?
С современными родителями работать гораздо тяжелее, чем с их детьми! Педагогическая ситуация:  «Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
В общении с рассерженными взрослыми необходимо: - показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться; - настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ; - исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.) ; - избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», «Все время вы так» и т. п. ; - встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.