Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».
Оценка 4.9

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».
Цель педагогического совета - Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, формирование потребности в здоровом образе жизни, его счастье и успех. Представлен план проведения педсовета: 1. Выступление заместителя директора по воспитательной работе по теме «Роль учителя в сохранении. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи». 2. Выступление школьного фельдшера. 3. Выработка решения педсовета.
ДЛЯ ПЕДСОВЕТА.doc
Педагогический совет «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи». (Слайд 1) Подготовила: заместитель директора по ВР МОУ «Морозовская СОШ» Мелентьева Л.Н. ноябрь, 2014 г. Цель педагогического совета ­ Способствовать формированию единого воспитательного пространства,  главной ценностью которого является личность ребенка, формирование потребности в здоровом образе  жизни, его счастье и успех. (Слайд 2) Задачи:   Учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье.  Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.  Воспитывать культуру здоровья.  Использовать  элементы современных технологий для сохранения здоровья школьников.  Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. (Слайд 3) План проведения педсовета: 1. Выступление заместителя директора по ВР по теме «Роль учителя в сохранении.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи». (Мелентьева Л.Н) 2. Выступление школьного фельдшера. (Горбунова Т.С.) 3. Выработка решения педсовета.     (Слайд 4)  «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно­ гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую  историю. Когда­то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть  красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай". Хочется добавить (в реалиях нашего времени): хочешь  быть успешным – бегай. Мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо  учиться. А ведь девять десятых человеческого счастья зависит от здоровья. Поэтому важнейший труд  учителя ­ забота о здоровье своих воспитанников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Главной целью школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у  них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных  возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Для достижения главной цели ставятся следующие задачи:  обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья;  1  формирование ответственного поведения по отношению к собственному здоровью и бережного  отношения к здоровью окружающих людей; профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания); распространение и популяризация ЗОЖ, ценности дружбы и любви, здоровья и семьи  формировать культуру здоровья, культуру здорового общения;  формирование уверенности в себе, ответственности за свои поступки;              Попробуем  дать определение слову «здоровье». (Слайд 5) «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”.  (Всемирная организация здравоохранения)       Педагогический коллектив школы рассматривает понятие "здоровье" как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырёх компонентов:   (Слайд 6)     1. 2. 3. 4. здоровья физического,  здоровья социального,  здоровья психического, здоровья духовно­нравственного.  Вопросы по сохранению и укреплению здоровья ежегодно выносятся на заседания педагогического  совета, заседания   методических объединений, в практику ведения уроков внедряются  здоровьесберегающие технологии, осуществляется медико­психолого­педагогическое сопровождение  учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно­воспитательном процессе  позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве,  раскрыть свои творческие способности.          Направляя свою деятельность, прежде всего на соблюдение основных факторов, способствующих  укреплению здоровья детей в школе. Это создание условий, соответствующих СанПиНам, рациональный  режим обучения, сбалансированное питание, обеспечение рационального двигательного режима,  своевременные медицинские услуги, оптимальная учебная нагрузка и внедрение в практику  образовательного процесса технологий обучения и воспитания, содействующих сохранению и  укреплению здоровья, охрана психического здоровья. На особенностях внедрения в практику работы  школы здоровьесберегающих технологий хотелось бы остановиться подробнее. Для здоровья ребенка  важно не только то, что в школе удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные  потребности в общении, психологические потребности в уважении к своему человеческому достоинству,  к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям. (Слайд 7)   Для достижения цели помогают следующие технологии: 1) Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 2) Элементы технологии Шаталова. 3) Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. 4) Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения. 5) Личностно­ориентированные технологии: технологии проектной деятельности,  дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, игровые технологии.    6) Информационные технологии. 7) Технология психологического сопровождения учебной группы.       Здоровьесберегающие образовательные технологии ­ основа здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую  основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как  совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья,  и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на  здоровье учащихся и педагогов.      (Слайд 8) Задача здоровьесберегающих педагогических технологий: Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей  ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении  первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. (Слайд 9)Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, ­ это условия обучения  ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и  2 воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,   индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и   физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально   организованный двигательный режим.     Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе.  Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у  учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.         В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий,  нацеленных на охрану здоровья школьников.        По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».  (Слайд 10)К здоровьесберегающим  технологиям относятся:       а) личностно­ориентированные технологии, где в центр образовательной системы ставится личность  ребёнка, которому обеспечиваются комфортные условия её развития и реализации природных  возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью  образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю  гуманно­личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.       б) к числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого  развития детей”.          Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно­ воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого  принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в  сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и  способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического  здоровья.        в) технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных  возможностей и способностей учащегося, используются трехуровневые задания, в том числе и  контрольные работы. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно  реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё  отставание от сильных.        г) педагогика сотрудничества– её можно рассматривать как создающую все условия для реализации  задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.  На занятиях ставится цель ­ разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка,  использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами  формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над  обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать  культуру здоровья школьника.       д) технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в  частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством  развития учащихся. Классификационные характеристики этой технологии, разработанной в  определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону  ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы  позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние  окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое  состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье. (Слайд 11, 12)Принципы здоровьесбережения: 3 1. "Не навреди!" Да, важно дать школьнику максимальный объём знаний, но важно уметь соблюдать  оптимум для каждого ученика, в каждых конкретных условиях. 2. Принцип сознательности ­ нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого  интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. 3. Принцип систематичности и последовательности ­ проявляется во взаимосвязи знаний, умений,  навыков.  4. Принцип активности ­ предполагает в учащихся высокую степень подвижности,  самостоятельности, инициативности и творчества.  5. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в  процессе обучения.       Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной,  экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения  здоровьесберегающих  технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для  саморазвития и творческой реализации детей и подростков.      Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в  частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой  профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями  должна носить планомерный характер. Деятельность учителя, направленная на укрепление здоровья  детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте: учитель — дети. В этой работе  необходимы звенья: учитель — родители, родители — дети.     Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения  образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.     В рамках профилактической работы с педагогическими кадрами и семьей по вопросам формирования  психологии здоровья и здоровьесбережения  можно использовать  различные формы: семинар­практикум, лекторий, круглый стол, дни здоровья, выпуск буклетов.  Наиболее распространенные формы работы с  родителями – это общешкольные родительские собрания, консультирование. Эти формы позволяют  включить в работу наибольшее количество родителей. (Слайд 13) «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая  школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания» ­ говорил В.А. Сухомлинский.   (Слайд 14)Здоровая семья – счастливая семья.      Школа имеет уникальную возможность и должна формировать здоровый образ жизни всех участников  образовательного процесса        Психическое здоровье – это необходимое условие полноценного развития ребёнка с  интеллектуальной недостаточностью. Психическое здоровье ребенка является предпосылкой не только  его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а  также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути. Основная  функция психического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между ребёнком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.      "Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!" – эта фраза должна стать лозунгом,  аксиомой деятельности современной школы.        В современном мире все выучить невозможно. У ребенка есть ограничения, связанные и со  здоровьем, и с возрастом, а мы, к сожалению, это не учитываем. Здоровье – это естественное состояние организма, которое является выражением его совершенной  саморегуляции гармонического взаимодействия всех его органов и систем, динамического  уравновешивания с окружающей средой и проявляется в состоянии комфортного самочувствия.      У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых  минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный  эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия,  т.е. умение сопереживать.       Огромна роль слов, которые должны нести в себе доброжелательность.  Например: "Здравствуйте,  мои дорогие, я рада вас видеть. Усаживайтесь поудобнее, мне поскорее хочется вас научить...", "Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза, приступим к делу", "Добрый день всем!  4 Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного",  "Ребята! Согласна, произошли неприятности, но поверьте, все пройдет. Наберите побольше воздуха,  выдохните все вредное и обидное, простите своих обидчиков и за дело! Все будет хорошо!" Но к  сожалению эти слова мы произносим крайне редко.     Учитель должен постоянно заботиться о сохранении здоровья детей, повышать устойчивость нервной  системы учащихся в преодолении трудностей.    Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Ученик способен  сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику  преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.     Не нужно забывать о том, что отдых – смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока  следует позаботиться о смене видов деятельности. Нормой считается смена 4­5 видов деятельности.  Хорошие результаты дает проговаривание правил, прописывание в воздухе цифр и букв, работа в  группах. Несколько минут на уроках следует уделить коротким физическим упражнениям, упражнениям для глаз.      (Слайд 15)Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: ­ частую смену позы, ­ потягивание, ­ встряхивание руками, ­ зевота, ­закрывание глаз, ­ подпирание головы, ­ остановившийся взгляд, ­ ненужное перекладывание предметов, ­ разговор с соседом, ­ увеличение количества ошибок в ответах, ­ не восприятие вопроса, ­ задержка с ответом, ­ частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.         Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более  успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие  способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.      (Слайд 16) Системная программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся может быть  построена из следующих блоков: I блок – ресурсное обеспечение: ­ Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; ­ Оснащенность кабинета необходимым оборудованием; ­ Питание в школьной столовой; ­ Наличие справочной и художественной литературы. II блок – организация учебного процесса: ­ Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; ­ Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и  возможностям учащихся; ­ Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; ­ Индивидуализация обучения. III блок – просветительско­воспитательная работа с обучающимися и родителями: ­ Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных  привычек; ­ Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников. IV блок – физкультурно­оздоровительная работа: ­ Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; ­ Организация подвижных игр; ­ Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз; 5 ­ Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной  гигиены и др. V блок – профилактика: ­ Привлечение медработника к просвещению родителей.     (Слайд 17,18)Школьные факторы риска:  ­ стрессовая педагогическая тактика; ­ несоответствие методик и технологий обучения    возрастным и функциональным возможностям  школьников; ­ недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; ­ провалы в существующей системе физического воспитания; ­ интенсификация учебного процесса; ­ функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; ­ частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; ­ отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. (Слайд 19)Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: (Слайд 20) 1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. (Слайд 21) 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. (Слайд 22) 3. Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Причины школьных болезней: (Слайд 23)Здоровье ребенка, его социально­психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во  многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является  система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его  бодрствования. (Слайд 24)     недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями. (Слайд 25)   Главным субъектом системы образования является педагог. Здоровье самого педагога  также является главной частью здоровья учащихся.  Учитель не имеет права беспечно относиться к  своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта. (Слайд 25)Здоровье педагога ­ это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для  своих учеников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и  настроением для учителя очень важно, так как мы понимаем, что здоровье школьника зависит не столько от соблюдения санитарно­гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности  организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на уроке. Хорошее здоровье  учителя, хорошее настроение,  атмосфера сотрудничества  и взаимопонимания ­ залог творческого,  интересного урока. (Слайд 26,27)Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога.  У нездорового учителя ниже качество работы,   Ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.   Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким  профессионализмом.   Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему  здоровью.   Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому  состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков  здоровья.  Современные учителя как профессиональная группа находятся на I­ м месте по нервно­ психическим расстройствам.  6  Педагог находится под гнетом двойного стресса ­ социального и профессионального. Отсюда:  излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение  профессиональной позиции ­ формируется консерватизм, неприятие новой педагогики.   Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения,  самопринятия, повысить профессиональное самосознание учителя, осознание себя личностью,  способной проектировать свое будущее.  (Слайд 28)Факторы, влияющие на здоровье учителей: большое нервно­психическое напряжение; гиподинамия;  повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты;  отсутствие эмоциональной разрядки;  принудительный характер общения;  большое количество контактов во время рабочего дня; усталость ­ это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую ­ это не отдых). Отдыхать нужно не с учителями. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица. 85% учителей идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут. (Слайд 29)Синдром профессионального выгорания: Функциональный возраст учителей на 7­8 лет больше (учитель быстрее стареет).  При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35­45 лет ­ критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.  (Слайд 30)Советы зарубежных психологов: Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.  Стремитесь побороть страх.  Найдите время, чтобы побыть с собой.  Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много.  Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно.  Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.  Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».  Используйте возможность выступить с речью.  Следите за фигурой.  Маленькие радости в ваших руках.  (Слайд 31)Для сохранения  здоровья учителя: нужна пятидневная рабочая неделя, так как за один день восстановиться невозможно; конфликтов между учителем и учеником быть не должно; учителя нужно беречь; учитель зарабатывает для здоровья; каждый день взвешиваться; если учитель не понимает себя, он не может чувствовать ребенка; здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке; школа – место, где вас заряжают; не надо бояться показывать свои слабости. (Слайд 32)Учитель – напряжение: Нас долго воспитывали словом должен. Профессия учителя многократно усиливает наше обязан.  А если заменить его на я выбираю? Выбирают любимый труд, возможность видеть сияющие глаза  детей, заработать на жизнь. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина, шея. Посмотрите, как часто  нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы ­ это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. (Слайд 33)Улыбка: Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило. 7 Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать  своему оздоровлению.  Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при  появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя ­ плохая мысль уйдет сразу.  (Слайд 34)Правила здорового учителя: Спокойствие, только спокойствие! Относитесь с юмором к себе и ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу на работе! Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего». Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на  работе. Будь оптимистом! Здоровый  сон – важное условие твоего здоровья. Имидж все: встретили по одежке!        (Слайд 35,36)Проект решения педсовета 1. Организовывать учебную деятельность с учетом психологических особенностей обучающихся. 2. Обеспечивать рациональную организацию урока: ­ соблюдать  учебную нагрузку; ­ планировать урок с учетом работоспособности обучающихся; ­ соблюдать гигиенические требования при организации и проведении учебного процесса (свежий воздух, тепловой режим, освещенность, чистота); ­ создавать благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе; ­ разнообразить формы и методы работы. 3. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе ( физкультминутки, тренинги,  игры, групповые занятия и т.д.) 4. Проводить систематический анализ вовлечения обучающихся в физкультурно­оздоровительную и  спортивную работу во внеурочное время 5. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и  искоренения вредных привычек. 6. Обмен  опытом  работы по сохранению и укреплению здоровья классных руководителей. 7. Улучшать материально­техническую базу с целью улучшения санитарных условий, правил и норм. И в заключении мне хочется прочитать вам притчу: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его  жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже  спали, в дверь кто­то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас  зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в  дом”. Мужчина задумался.  «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас  трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная  мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том,  чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл  дверь, за порогом уже ни кого не было.       Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.   (Слайд 37) – Будьте здоровы! Литература: 1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. 2­е изд. –М: Физкультура и спорт, 1990. 206 с. 2. Вершинский Е. В. Методика исследований в области физического воспитания. –М: 1987. 322 c. 3. Зайцев Г. К. Фицическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы. –Л: 1941. 44 с. 8 4. Синенко В.Я. Сохранение здоровья учащихся школ как многофакторная проблема // Сибирский  учитель. ­ 2005. ­ №4.  9

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи».

Педагогический совет на тему «Роль учителя в сохранении здоровья школьников.  Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.