Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.6

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
13.02.2017
Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, Всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС - помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
роль классного руководителя.doc
« Роль классного руководителя в системе воспитания школьников                        в условиях реализации ФГОС». Семинар  Подготовила: заместитель директора по ВР МБОУ «Морозовская СОШ» Мелентьева Л.Н. февраль, 2015 г. И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, Всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой   Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит  события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с  которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе  жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего ­ это классный руководитель. Он  действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.   Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется  пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах  ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно  рассказывать, помогать кому­то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные  уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого. Слайд 3. Ребенок ­ росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к  развитию.  Цель становящейся личности –  утвердить свое уникальное «я», выявить свое  неповторимое предназначение.  А цель педагога помочь ему в этом. Слайд 4. В условиях модернизации российского образования, реализации  Национальной  образовательной  инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности  гражданина России,  введения Федеральных государственных   образовательных стандартов второго  поколения, возрастают воспитательные функции школы.  Слайд 5. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным  направлением становится воспитание.  Слайд 6.  Цель воспитательной работы современной школы по ФГОС ­ помочь взрослеющему  человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор  жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей    Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества,  государства – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования.     Воспитание ­ это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и  совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен  выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя  с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности. Слайд 7.  Главные задачи современной школы по ФГОС  ­ раскрытие способностей каждого  ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в  высокотехнологичном, конкурентном мире.  Слайд 8.  Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный  руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех  осуществляемых преобразований, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех  участников учебно­воспитательного процесса (государство, родителей, общественные организации,  1 учеников, администрацию школы и т.д.) для создания условий саморазвития и самореализации  личности обучающегося.  Слайд 9. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности его успешной социализации в  обществе. Слайд 10,11.  Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС: ­ формирование здорового образа жизни;  ­формирование и развитие коллектива класса;  ­создание благоприятных психолого­педагогических условий для развития личности,  самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его  потенциальных способностей;  ­организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности  коллектива класса; ­защита прав и интересов обучающихся;  ­ организация системной работы с обучающимися в классе; ­ гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими  работниками; ­ формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; ­ организация социально значимой, творческой деятельности. Слайд 12. Деятельность классного руководителя ­ целенаправленный, системный, планируемый  процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей  деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно  ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед  педагогическим коллективом.       Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе  реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между  личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и  государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных  сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие  сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником  заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению  потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер  конвенциональной нормы (ФГОС – конвенциональная норма организации образовательного  процесса).      В условиях реализации новых образовательных стандартов роль классного  руководителя ­  роль  сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Он должен   способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для  проявления инновационной активности детей.     Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на  формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков  социально­психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального  равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.      Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач  личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям  деятельности классного руководителя. Слайд 13. Классному руководителю необходимо знать: ­ психолого­педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;  ­ быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной  деятельности; ­ владеть современными технологиями воспитания. Слайд 14. Функции и содержание  работы как классного руководителя: 2 Слайд 15, 16. 1. Организационно­координирующие: ­ обеспечение связи ОУ с семьей; ­ установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им  помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); ­  проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;  ­ взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно­вспомогательным персоналом  ОУ; ­ организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного  потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;  ­ Организация внеурочной деятельности; ­ стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе  дополнительного образования детей;  ­ взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;  ­ ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, воспитательный план  работы классного руководителя). Слайд 17. 2. Коммуникативные:  ­ регулирование межличностных отношений между обучающимися; ­ установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;  ­ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;  ­ оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Слайд 18. 3. Аналитико­ прогностические:  ­ изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; ­ определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Слайд 19. 4. Контрольные:  ­ Ежедневный контроль за успеваемостью каждого обучающегося; ­ Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;  ­ Контроль за внеурочной деятельностью. Слайд 20. Взаимодействия классного руководителя: Слайд 21. Внутришкольный круг: ­ Учителя­предметники  ­ Педагог­психолог  ­ Педагоги дополнительного образования (внеурочной деятельности)  ­ Социальный педагог ­ Библиотекарь  ­ Медицинский работник. Слайд 22. Внешний круг: ­ Семьи обучающихся; ­ Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие. 3 Слайд 23. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка  необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса,  дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном  пространстве и социокультурной среде. Слайд 24. Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а  формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много  вдохновляющих минут. Януш Корчак.    Быть профессионально компетентным классным руководителем можно, только владея в полной  мере нормативно­правовой базой по вопросам образования.      Выстраивая стратегию воспитания в современных условиях, классный руководитель должен  владеть специальными знаниями в определенных областях, умениями и навыками деятельности по  отдельным направлениям, обеспечивающим качество воспитательной работы, систематически  повышать свой профессионализм, соответствовать запросам современной реальной жизни. Нормативно­правовая компетентность в сфере профессиональной деятельности классного  руководителя: ­ знание законодательства о современном образовании; ­ нормативно­правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя; ­ умение применять правовую базу по вопросам защиты детства; ­ умение применять законодательные акты, определяющие содержание воспитания. Основополагающие документы, определяющие стратегические направления модернизации  деятельности классного руководителя: 1. Конвенция ООН о правах ребенка. В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:  ­  Выживание – неотъемлемое право на жизнь.  ­ Развитие – право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов,  право исповедовать любую религию, право на свободу совести.  ­ Защита – защита ребенка в самых разных ситуациях: умственно отсталых, физически  неполноценных, детей­беженцев, детей­сирот, в некоторых случаях детей нужно защищать от их  собственных родителей. ­  Обеспечение активного участия в жизни общества. 2. Конституция РФ – основной закон Российского государства (извлечения). Ст. 43 – закрепляет положения в области образования – реализация права на образование для всех  граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной  группы или места проживания. Деятельность образовательных учреждений выстраивается с учетом основополагающих  нормативно­правовых документов по вопросам образования. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ). 4. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  (проект 2009 г.). 5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 г.). 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г. №  Пр­271). 8. Указ Президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы.    Воспитание не может быть сведено к какому­то одному виду образовательной деятельности, но  должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных  дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую  и др.) деятельность. 4 Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует  повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель  в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются  исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры,  состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд,  художественно­эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д..          Мечта любого классного руководителя ­ создать единый дружный коллектив. Работа  классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда  помнить, что есть мощное орудие ­ коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.  Слайд 25. Посмотрим, что же влияет на формирование коллектива? ­ семья; ­ окружающий мир; ­ личность; ­ взаимоотношение в классе; ­ коллектив; ­ интересы и склонности; ­ коллективная работа.      Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами,  родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.      Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с учителями­ предметниками. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы  образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих  воспитанников.     Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие  объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных  учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.       В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и  каникулярных мероприятий классный руководитель активно взаимодействует с педагогом­ организатором. При поддержке педагога­организатора классный руководитель привлекает к  работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.      Классный руководитель изучает индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и  интеграции в микро ­ и макросоциуме. Классный руководитель анализирует развитие коллектива  класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии.     Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,  способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам,  этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение  классической и современной литературы.       В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников,  используя информацию, получаемую от медицинского  работника образовательного учреждения.    Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного  руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка.     Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в  образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье,  психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. При этом важнейшей  задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей  эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта.       Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является  обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная  процедура.  5 Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности  ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.   Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник, а педагог­исследователь, педагог­ психолог, педагог­технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при  условии, что учитель активно занимается научно­методической, поисковой, инновационной  работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент.   Слайд 26.  Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и  необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью  самого учителя.   В процессе работы должны быть созданы  условия для: ­проявления самостоятельности; ­проявления активной общественной, гражданской позиции; ­саморазвития и самореализации; ­социализации личности в современных условиях. Слайд 27, 28.  Критерии оценки осуществления функций классного руководителя ­ Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем  социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской  зрелости). ­ Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного  руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с  педагогическими работниками, работающими  в данном классе, и другими участниками  образовательного процесса, родителями обучающихся и общественностью по воспитанию,  обучению, творческому развитию обучающихся).   Эффективно выстроенная работа классного руководителя – это условие успешной реализации  требований ФГО ООО. Слайд 29.  Кодекс чести  классного руководителя       1. Должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из  своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике  творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.        2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их  нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно  зависит и характер нравственных отношений в школе.        3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся ­ один из важнейших регуляторов  нравственных отношений. Классный руководитель  должен быть требовательным по отношению к  учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением,  душевной теплотой, ­ такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Должен  предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим  требованиям. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как  требовательность к себе, самокритичность.        4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости ­ важнейшие нравственные качества  учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть  искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные  отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе  учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих  воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во стократ дороже, чем сухие  назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать  неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.        5. Помощь детям в трудные моменты ­ одна из моральных норм, регулирующих отношения  между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное  6 бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг ­ чутко относиться к детям,  охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.        6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные  конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения  компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок  действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в  нравственной атмосфере.        7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с  учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не  "активизировать" окликом или угрозой.        8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и  оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении  детьми любознательности ­ одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться  учитель во взаимоотношениях с учащимися.        9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят,  старательно изучать мотивы этих поступков.        10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует  постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных  отношений, ее саморегулирование.  11. Классный руководитель  не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему  глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о  поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали.  Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее ­ обязательное правило для  учителя.        12. Классный руководитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.  Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.        13. Классный руководитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные  качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу  ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в  себя у других.        14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности,  моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его  нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.        15. Классный руководитель не должен злоупотреблять доверенными ему тайнами учащихся,  напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.        16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен  формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к  оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к  негативным явлениям.        17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход ­ один из основных элементов и требований педагогической тактики.        18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком  представлении о добре и зле, ­ одно из важнейших требований этики настоящего учителя.        19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися,  которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.      Только глубокий интерес классного руководителя к ученикам, изучение их индивидуальных  способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии  позволяют сделать воспитательный процесс сознательным и целенаправленным. Слайд 30,31,32.   Основополагающие принципы работы классного руководителя:       ­ сделать человека способным жить полной жизнью ­ вот твоя обязанность;        ­ стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам;  7 ­ учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;        ­ лучшее средство быть любимым детьми ­ самому любить их;        ­ хороший пример старших ­ лучший проводник нравственных начал в ученической среде.       ­  будь во всём примером для учеников;        ­ опыт и профессионализм, смелость и поиск ­ составные творчества учителя;        ­ относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к  объективности;        ­ относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;        ­ воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;        ­ не забывай, что принятая тобой должность классного руководителя – обязанность.     Ориентируясь на сегодняшнее время, мы не должны забывать, что школа должна готовить  человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение  своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа  должна ребёнка: «научить учиться».      Что для этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем  руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.       Сегодняшнее выступление хочу закончить так:      Слайд 33. Ребенок ­ горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого  является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество,  сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит,  потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя ­  поддерживать огонь в каждом ребенке.    Таким образом, современный педагог, воспитатель должен совершенствоваться, обновляться в  соответствие с новыми требованиями. Рекомендации 1. Обновлять содержание деятельности классного руководителя в рамках гуманитарной  парадигмы, с обязательным соблюдением принципа вариативности и гуманистического характера  образования. 2. С целью формирования инновационного поведения учащихся, образовательная деятельность  классного руководителя должна опираться на системно­деятельностный подход, предусматривать  включение учащихся в различные виды деятельности по освоению социальных ролей. 3. Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса,  должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и  потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь  контингент воспитанников.  4. Деятельность классного руководителя должна предусмотреть создание индивидуальных  образовательных траекторий, разработку и реализацию индивидуальных образовательных  программ. 5. Используемая классным руководителем модель взаимодействия с родителями должна быть  ориентирована на стратегию сотрудничества и делового партнерства, которая выражается умением  педагога договориться, в необходимый момент сориентировать в потоке информации; вовлечь в  совместную деятельность планирования и др. Задача классного руководителя: способствовать  осознанию родителями их роли как субъектов образовательного процесса, понимающих и могущих  активно влиять на образовательные цели, содержание образования, образовательные технологии,  образовательно­воспитательную среду школы. Это предполагает в выстраивании стратегии  сотрудничества с родителями учета новой образовательной ситуации, возросшего уровня  двусторонней ответственности.       8 9

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

Конспект семинара для классных руководителей « Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.