Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».
Оценка 4.6

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».
Презентация для использования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ, февраль.doc
муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС». Слайд 1 …Творчество есть необходимое условие существования,                   и все, что выходит за пределы рутины,  и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением                                               творческому процессу человека…   Л.С.Выготский. Слайд 2 Цель педсовета:  Ознакомить педагогический коллектив школы с новыми  технологиями воспитания и социализации обучающихся  в условиях реализации ФГОС. В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно­ нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Слайд 3. Целью воспитания и социализации обучающихся является социально­ педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Цель воспитания и социализации обучающихся  решает следующие задачи: •   укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных отечественных традициях; • формирование морали — осознанной обучающимися необходимости поведения, ориентированного   на   благо   других   людей   и   определяемого   традиционными представлениями   о   добре   и   зле,   справедливом   и   несправедливом,   добродетели   и пороке, должном и недопустимом; • развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; •   развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; 1 •   формирование   у   подростков   социальных   компетенций,   необходимых   для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; •   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.         Каждое образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели с учётом местных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей).   При   внедрении   ФГОС социальный  педагог  в  своей  повседневной деятельности  призван  объединять  усилия семьи,   образовательного   учреждения,   общественности,   для   оказания   помощи   в реализации учебной и внешкольной программ. Решение   задач   воспитания   и   социализации   школьников,   в   контексте национального   воспитательного   идеала,   их   всестороннего   развития   наиболее эффективно   в   рамках   организации   внеурочной   деятельности,   особенно,   в   условиях системы   начального   общего   образования.  На   основе   национального   воспитательного идеала   формулируется основная   педагогическая   цель –   воспитание   нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Такая   возможность   предоставляется   Федеральным   государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова. Реализация программы воспитания и   социализации   школьников   будет   способствовать:   овладению   обучающимися   в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и   физическую   культуру;   формированию   у   обучающихся   правильного   отношения   к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и   способов   деятельности,   определяющих   степень   готовности   обучающихся   к дальнейшему.  Эффективность системы воспитания и социализации   школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность со следующими существенными характеристиками:   ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества,  государства;  принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную  деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и  воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него  субъектами;   использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного  материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.);  2 согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации,  при ведущей роли общеобразовательной школы;  реализация средового подхода в воспитании и социализации детей. Слайд 4 ­ 5. Каковы же результаты воспитания и социализации обучающихся по ФГОС? ­   ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно­ историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным   языкам:   русскому   и   языку   своего   народа,   народным   традициям,   старшему поколению; ­   знание   основных   положений   Конституции   Российской   Федерации,   символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России; ­   системные   представления   о   народах   России,   понимание   их   общей   исторической судьбы,   единства   народов   нашей   страны;   опыт   социальной   и   межкультурной коммуникации; ­   представление   об  институтах   гражданского  общества, их  истории  и  современном состоянии   в   России   и   мире,   о   возможностях   участия   граждан   в   общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни; ­  понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; ­  уважительное отношение к органам охраны правопорядка; ­  знание национальных героев и важнейших событий истории России; ­ знание государственных праздников, их истории и значения для общества. Слайд   6.  В   основе   развития   новой   воспитательной   системы   лежат  современные технологии.  Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить   определённые   результаты:   позитивный   социальный   опыт   учащихся   –  опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Слайд 6. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при   которых   в   непосредственном   контакте   достигается   поставленная   цель   – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Включают следующие системообразующие  компоненты: ­ Диагностирование  ­ Целеполагание  ­ Проектирование  ­ Конструирование  ­ Организационно – деятельностный  компонент  ­ Контрольно – управленческий компонент   Содержанием воспитательных технологий являются: ­ Научно обоснованные социализированные требования.  ­ Передача социального опыта.  3 ­ Постановка цели и анализ сложившейся ситуации.  ­ Социализированная оценка ученика. ­ Организация творческого дела.  ­ Создание ситуации успеха.  Что же такое инновации в воспитании? Слайд 7. Инновации в воспитании  –  это   системы   или   долгосрочные   инициативы, основанные   на   использовании   новых   воспитательных   средств,   способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско­юношеской среде. Слайд 8. Инновационные воспитательные технологии: Интернет, медиотека)   дни   науки   и   культуры, • коллективное творческое дело (КТД) • информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, • нестандартные   технологии   (импровизация, интеллектуальный марафон) • социальное проектирование • организационно­деятельностные игры (ОДИ) • технология исследовательской деятельности • технология проектов • технология дидактической игры • здоровьесберегающая технология • личностно­ ориентированная технология  • экологообразовательные • кейс – технологии • арт­технологии •  шоу­ технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) • групповая проблемная работа (разработка проектов) • диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) • диалог «педагог­ воспитанник»  • тренинг общения • «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды) Слайд 9.   1. Технология «Тренинг общения». Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель­создание у  ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов  позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимоузнавания и  взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных для школьников  ситуациях).    Слайд 10.     2. Технология «Коллективное творческое дело» (КТД). Технология     академика   Игоря   Петровича   Иванова   (коллективные творческие   дела).   Это   эффективный   метод   воспитания   и   развития   учащегося, 4   КТД основанный   на   позитивной   деятельности,   активности,   коллективном   авторстве   и положительных   эмоциях.   Что   же   является   надёжным   результатом   грамотного осуществления   творческих   дел   независимо   от   их   ориентации?   Результатом   КТД является     позитивная   активность   школьников,   причем   не   зрительская,   а деятельностная,   сопровождающаяся   в   той   или   иной   мере   чувством   коллективного авторства.  Постулаты КТД:  – коллективное творчество;  – единое дело и добровольное участие в нём;  – свобода выбора форм деятельности;  – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация  совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Концептуальные идеи, принципы:  ­  идея включения детей в улучшение окружающего мира;  ­ идея соучастия детей в воспитательном процессе;  ­   коллективно   –   деятельностный   подход   к   воспитанию:   коллективное целеполагание,   коллективная   организация   деятельности,   коллективное   творчество, эмоциональное   насыщение   жизни,   организация   соревновательности   и   игры   в жизнедеятельности детей;  ­  комплексный подход к воспитанию;  ­ личностный подход, одобрение социального роста детей. Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.  Структурная схема КТД: • Совместное решение о проведении дела; • Коллективное планирование; • Коллективная подготовка; • Проведение дела; • Коллективный анализ; • Результат. Показателями   нового   качества   воспитательного   процесса   могут   выступать следующие характеристики:   повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;   повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;   осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;   развитие   творческого,   самостоятельного   мышления   школьников,   формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;   развитие   и   формирование   устойчивого   познавательного   интереса   школьников   к интеллектуально­творческой   деятельности   и   творческой   активности   учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции,  участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, всероссийского, международного масштаба);  5 памяти,   восприятия,   воображения,  развитие   внимания,   мышления, сообразительности   (психологические   тренинги;   психолого­педагогическая   помощь, коммуникативные тренинги);   развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками). Слайд 11.    3. Шоу­технологии. С     раннего   возраста   необходимо   активизировать   творческий   потенциал   каждого ребенка,  развивать его  творческие способности в художественной деятельности.  Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей детей в художественной деятельности считается шоу ­ технология. У шоу – технологии три особенности: ­ деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»); ­ соревновательность на сцене; ­ заготовленный организаторами сценарий.     Реализация   проекта,   плана,   проведение   праздника   основана   на     использовании элементов   соревновательности,   импровизации   или   игры,   приёмов   создания   общей эмоциональной атмосферы.  Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.  Все три особенности ­ обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия,   как   обычный   концерт   (нет   соревновательности),   проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), КТД – коллективная творческая деятельность (нет «зала­сцены»; «сценарий», план действий разрабатывает   не   отдельные   организаторы,   а   все   участники   дела.),   они   не   могут относиться к игровым действиям типа шоу. Слайд 12.   Технология « Ток­шоу». Достоинства: ­обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной  для них форме; ­аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек  зрения; ­ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения  дискуссии и о необходимости уважать друг друга; ­в ходе ток­шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем  нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия  натолкнет их на размышления, на поиск истины; ­особая роль ведущего ток­шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы,  задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников,  комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для  ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах,  уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного  6 участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу  на протяжении всего ток­шоу.  К играм – шоу можно отнести:  «Звездный час», «Зов джунглей», «Поле чудес», КВН,  «Счастливый случай», «Идём по следу», «Крестики­нолики», и т.д. Игры ­  тренинги  «Волшебный стул»  Посидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем   месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье  подсудимых. Импровизируйте.  «Наблюдатель»  Наблюдательность, зрительная память, оперативность развивается благодаря  следующей игре­тренингу: за 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате,  названия которых начинаются на букву «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем  больше, тем лучше.   организационные   Слайд 13.    4. Технология «Групповая проблемная работа».    (организационно­ориентированные) Групповой проблемной работой ученый   Сергей Данилович   Поляков называет «работу с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации». Общение воспитанников при ГПР направлено на внешний предмет, а суть проблемы может заключаться в познании предмета общения, в его организации, либо выработке к нему   ценностного   отношения.   Следовательно,   и   задачи   ГПР   можно   разделить   на познавательные, и аксиологические   (ценностно­ориентированные).   Познавательные   задачи   ставятся   в учебном процессе. Значит, задачи ГПР как воспитательной технологии могут быть либо организационно­ориентированными, либо ценностно­ориентированными.   1­й этап технологии ГПР – введение проблемной ситуации и её перевод в задачу. Этот этап   одинаков   для   обоих   вариантов.   Проблемная   ситуация   может   вводиться   извне (например, педагог может рассказать притчу, зачитать отрывок из газетной статьи и т. п.)   либо   изнутри   (фиксация   внимания   учащихся   на   проблемной   ситуации,   реально возникшей в данном ученическом коллективе). Перевод ситуации в задачу достигается благодаря формулированию вопроса, ответ на который и станет решением задачи, а поиск   ответа   –   содержанием   обсуждения.   Задачу   мало   просто   сформулировать, необходимо, чтобы воспитанники её поняли и включились в работу по её решению. Если этого не произошло, необходимо дополнительное стимулирование их активности (предложение   альтернатив,   уточняющих   вопросов,   «облегченных»   формулировок задачи, обращения типа «Как вы считаете…»,  «Может быть, лучше сначала…»). Этап завершается   конкретизацией   (чётким   формулированием   окончательного   варианта задачи) и объективизацией (т. е. изображением задачи в виде материального объекта, например, записью задачи на доске, плакате, в тетрадях учащихся). Объективизация помогает лучше представить задачу и не забыть о ней при обсуждении.  2­й   этап   –   организация   решения   проблемы.   Задача   этапа   состоит   в   организации «движения»   мнений,   идей.   На   этом   этапе   путь   реализации   технологии   ГПР раздваивается   в  зависимости  от  того,  к  какому типу задач  относится поставленная 7 задача в окончательном виде. Одна и та же тема обсуждения и даже одна проблемная ситуация может породить задачи разного типа. С. Д. Поляков приводит пример, когда одна и та же тема («Я и социум»), один и тот же способ введения проблемы (притча о людях,  оказавшихся   после   катастрофы   на   необитаемом   острове)   может   привести   к формулированию   разных   задач:   ­   «Что   нам   нужно   сделать,   чтобы   появился   план классных дел?» (организационно­ориентированная задача); ­   «Какие вопросы в теме «Я,   мы   и   общество»   было   бы   интересно   обсудить?»   (ценностно­ориентированная задача). 3­й   этап   –   подведение   итогов   ГПР,   рефлексия.   Задачи   этого   этапа:   организовать осмысление воспитанниками проделанной работы, своей роли и внутренней позиции в ней, выявить и зафиксировать настроения воспитанников в конце ГПР, подчеркнуть значимость решённой проблемы.    Слайд 14.     5. Диалоговые (интерактивные) технологии ­ технологии,  в которых  ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно­объективных отношениях  относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным  элементом. «Дебаты»   Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно  отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения  внеурочных занятий в старших классах.   Условия игры: 1. Принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). 2. Обязательно наличие «спикера» в каждой команде. 3. Суть – убедить нейтральную третью сторону, судей, что ваши аргументы лучше.  Структура: ­ Определение темы (в виде утверждения), целей – «Хорошо живётся на свете  эгоисту», «Счастье ­ иметь всё необходимое для интересной жизни». ­ Формирование команд. ­ Работа с информацией по теме ( «мозговой штурм»,  поиск информации,  составление вопросов). ­ Подготовка команд.  ­ Критерии оценки. ­ Анализ и оценка выступлений команд. «Круглый стол»   «Круглый стол» ­ это одна из форм проведения дебатов. «Коммуникативное письмо»  Незаконченное предложение «У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег,  чтобы помочь. Я…» Закончи предложение: «Если я знаю, что поступил неправильно, то…». «Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…». «Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным  занятием, я обычно…». 8 «Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего  отношения ко мне, я…».  «Мозговой штурм» Сбор большого числа идей в результате обсуждения от инерции  мышления и стереотипов. Сбор большого числа идей в результате обсуждения. Обязательные условия: 1. Закрепление эксперта ( пишет). 2. Назначение «кукушки» (засекает). 3. Ограничение времени (10 – 15 минут) . Правила: ­ Запрет критики. ­ Отсутствие шаблонного мышления. ­ Свобода воображения. ­ Желательное уточнение мыслей посредством вопросов. ­ Мысли озвучиваются коротко. ­ Приветствуется большое количество идей. ­ Оптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека! Придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного  карандаша. Придумать как можно больше вариантов того, что напоминает данный рисунок.  Предложите модели одежды без ниток и клея.  Придумайте новый вид товара, который бы пользовался широким спросом  покупателей независимо от пола и возраста. Слайд 15.     5.  Технология «Арт­педагогика». Воспитание,  образование,  развитие   личности  осуществляются   средствами  искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса. Техника и приемы арт­педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт­ педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны.    Положительные результаты:   • создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;   • обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование у детей с агрессивными проявлениями;  • оказывается влияние на сознание ребёнком своих переживаний, на развитие  произвольности и способности к саморегуляции, на формирование позитивной «Я­ концепции», уверенности за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком. Слайд 16. 6. Технология «Коллаж». Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Цель технологии «Коллаж» ­ развитие абстрактного мышления обучающихся. Занятие проводится по группам, каждая из которых затем защищает свой коллаж перед остальными. При использовании современных средств информационных и 9 коммуникационных   технологий   коллажи   могут   создаваться   на   компьютере,   а   затем публиковаться на сайте Интернета.     коллажа : « Чему радовались и чему огорчались» Тема    Цель : Развивать умения детей анализировать произошедшие события жизни. Воспитывать  у детей умение работать в группах, выслушивать  мнения других детей. Работа в группах.      Педагог  наблюдает за работой групп, фиксирует результаты своих   наблюдений.   В   каждой   группе   может   быть   по   одному   наблюдателю   — помощнику,   который   поможет   проанализировать   работу   (распределение   ролей, комфортная   обстановка   в   ходе   работы,   отсутствие   конфликтов,   наличие   или отсутствие лидера). Выступления   групп. По   окончании   времени   работы   в   группах   проводится жеребьевка очередности выступлений групп: по цвету жетонов рабочих групп. Группы по очереди представляют свои плакаты (время на представление — не более 2 минут). Плакаты закрепляются скотчем на доске или на стенах класса. В каждой работе оцениваются идея, полнота представленной темы,  оригинальность. В конце   подводятся итоги, анализируются результаты занятия. Реализуется в группах. Создание проекта. Предусматривает презентацию.  Слайд 17. 7. Технология индивидуального рефлексивного воспитания.       Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события», чтобы учиться на собственном жизненном опыте. Для применения технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания важно наличие педагогической ситуации. Проблемы, которые затрагивают данные ситуации, могут быть общими для всех воспитанников класса, свойственными какой­либо группе, индивидуальными. Технология проведения начинается с постановки цели предстоящего обсуждения и осознанием ее каждым участником, ее внутреннее принятие; наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме для ее дальнейшего анализа, "Я – позиция" по обсуждаемому вопросу, рефлексия; выбор нормы поведения; мониторинг изменений отношения школьников к обсуждаемому процессу (явлению). Индивидуализированное   воспитание   предполагает   развитие   или   коррекцию индивидуального   сознания   через   механизм   саморегуляции.   Основная   задача применения   рефлексивной   технологии   –   обеспечение   помощи   воспитаннику, поддержки   в   трудной   работе   по   самостроительству.   В   качестве   основной   формы технологии   индивидуального   рефлексивного   самовоспитания   предлагается ситуационный   классный   час   (педагог   ­   ученый   Николай   Петрович     Капустин). Технология   проведения   ситуационного   классного   часа   включает   в   себе   следующие компоненты:  ­осознание каждым участником цели предстоящего обсуждения;  ­наличие   необходимой   информации   по   обсуждаемой   проблеме   для   её дальнейшего анализа;  ­внутренняя фиксация «Я – позиции» по обсуждаемому вопросу;  ­определение причины «Я – позиции» в обозначенной ситуации;  ­внутреннее сравнение « Я – позиции» и общественно значимой нормы;  ­рефлексия всего события;  10 ­свободный выбор нормы поведения как реальный результат работы над собой;  ­обеспечение педагогической поддержки тем воспитанникам, которые проявили готовность привести в соответствие «Я – позицию» социальными нормами;  ­мониторинг изменений отношения школьников к обсуждаемому процессу. Воспитание в коллективе и через коллектив – это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под   контролем   социума.   Однако   в   поведении   ребенка   многое   зависит   от   его сознательной   саморегуляции,   мотивов,   самосознания,   формируемых   и   развиваемых самим  учащимся в процессе   воспитания.  Поэтому в дополнение  к  технологии КТД рационально   использую   технологию   и   методику   индивидуального   рефлексивного воспитания. Если технология и методика И.П. Иванова помогают готовить человека к социальной   жизни,   к   социальному   поведению,   то   технология   индивидуального рефлексивного воспитания рассчитана на формирование и развитие индивидуального сознания или его коррекцию.             Применение технологии индивидуально­рефлексивного воспитания Н.П. Капустина   позволяет   постепенно,   целенаправленно   формировать   нравственную позицию (освоение и принятие нравственно­этических норм и правил) и нравственное поведение (проявление   в повседневной жизни).   Данная технология позволяет, таким образом,   организовать   совместную   деятельность   участников   учебно­воспитательного процесса,   в   ходе   которой   происходит   актуализация   накопившихся   проблем, осмысление собственных неудач и ошибок, осознание ответственности за принимаемые решения, разрабатываются стратегии поведения на будущее.       В   современных   условиях  образование   и   воспитание   должны   и   могут   стать источником   личного   успеха,   ресурсом   общественного   развития,   инструментом реализации важнейших общечеловеческих  ценностей. Воспитание является одним из важнейших  компонентов образования в интересах человека, общества, государства.      Появление   новых   требований   со   стороны   общества   и   личности,   усиление бездуховности   части   подрастающего   поколения   требуют   от   педагогического коллектива   школы   по   новому   оценить   свою   работу   и   наметить   ряд   мероприятий, способствующих достижению поставленных задач. Таким образом, в условиях ФГОС воспитание детей с помощью воспитательных технологий  реализуется без  отрыва  от  учебного процесса  и  является неотъемлемой частью. Слайд 18. Рефлексия: ­ Что показалось сложным? ­   Что   в   первую   очередь   необходимо   для   успешной   работы   в   школе   на сегодняшний день? ­ Что обязательно буду использовать в своей работе? В   условиях   реализации   ФГОС   второго   поколения   Программа   воспитания   и социализации обучающихся входит в ООП ООО и является основой для формирования нравственного  уклада школьной жизни, обеспечивающего  создание соответствующей социальной  среды  развития  обучающихся   и  включающего   воспитательную,  учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся. 11 Слайд 19. Проект решения педагогического совета: 1. Познакомиться   с   программой     воспитания   и   социализации   обучающихся   в условиях реализации ФГОС второго поколения. 2. Разработать программу внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов. Приоритетным направлением считать проектную деятельность. 3. При разработке плана воспитательной работы на 2016­2017 год запланировать мероприятия   с   использованием   современных   образовательных   технологий   в воспитательном процессе. Использованная  литература. 1. Технология групповой проблемной работы [Электронный ресурс] // Сидоров  С.В. Сайт педагога­исследователя. – URL: Источник: http://si­sv.com/publ/4­1­0­66 2. Использование воспитательных технологий в условиях ФГОС  [Электронный  ресурс] // Источник: http://khbs1.ru/000/novosti/teljukova_prilozhenie_5.doc 3. Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях  реализации ФГОС».  4. С. Д. Поляков. Технологии воспитания.– М., 2003. С. 19.  5.С.М.Курмангалиева. Шоу­технология, один из методов  развития  творческого  потенциала  младших школьников. 6. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. ­ М.:  Гуманитарный издательский центр "Владос", 2002. 7. Андюхов Б. Кейс­технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы. – 2010. – № 4. – С.61­65. 8. Ягодко Л.И. Использование технологии проблемного обучения в начальной  школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. – 2010. – №1. – С.36­38. 9. Золотухина А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на  уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября». – 2010. –  №4. – С. 3­5. 10. Андреев О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести  итоги /О. Андреева// Школьное планирование. – 2010. – №2. – С.107­114. 12 Таким образом, программа воспитания и социализации обучающихся направлена на  обеспечение их духовно­нравственного развития и воспитания, социализации,  профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры  здорового и безопасного образа жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего  образования состоит из следующих блоков, к которым в основной части пособия  даются рекомендации по разработке: 1 блок – программа духовно­нравственного развития обучающихся, 2 блок – программы социализации и профессиональной ориентации обучающихся, 3 блок – программа формирования экологической культуры, культуры здорового и  безопасного образа жизни. Каждый блок включает нижеперечисленные  разделы: I. Введение        1. Пояснительная записка программы (актуальность для образовательного  учреждения)        2. Цели и задачи программы         3. Адресат программы      4. Срок реализации программы 13 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования II. Основное содержание программы III. План мероприятий 14

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС».

Педагогический совет «Новые технологии воспитания и социализации школьников  в условиях реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017