Педагогический совет
«Новые технологии
воспитания и
социализации
школьников
в условиях
реализации ФГОС».
Февраль, 2016 г.
…Творчество есть необходимое
условие существования, и все,
что
выходит
за пределы рутины, и в чем
заключена хоть йота нового,
обязано своим происхождением
творческому процессу
человека…
Л.С.Выготский.
© Фокина Лидия Петровна
Целью воспитания и
социализации
обучающихся является
социально –
педагогическая
поддержка становления и
развития
высоконравственного,
творческого,
компетентного
ProPowerPoint.R
u
Результаты воспитания и
социализации обучающихся
- ценностное отношение к России, своему народу,
краю, отечественному культурно-историческому
наследию, государственной символике, законам
Российской Федерации, родным языкам: русскому и
языку своего народа, народным традициям,
старшему поколению;
- знание основных положений Конституции
Российской Федерации, символов государства,
субъекта Российской Федерации, в котором
находится образовательное учреждение, основных
прав и обязанностей граждан России;
- системные представления о народах России,
понимание их общей исторической судьбы, единства
народов нашей страны; опыт социальной и
межкультурной коммуникации;
ProPowerPoint.R
u
Результаты воспитания и
социализации обучающихся
- представление об институтах гражданского
общества, их истории и современном состоянии в
России и мире, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; первоначальный опыт
участия в гражданской жизни;
- понимание защиты Отечества как
конституционного долга и священной обязанности
гражданина, уважительное отношение к Российской
армии, к защитникам Родины;
- уважительное отношение к органам охраны
правопорядка;
- знание национальных героев и важнейших событий
истории России;
- знание государственных праздников, их истории и
значения для общества.
ProPowerPoint.R
u
Современные
технологии:
Воспитательные технологии -
это система научно
обоснованных приемов и
методик, способствующих
установлению таких отношений
между субъектами процесса, при
которых в непосредственном
контакте достигается
поставленная цель – приобщение
воспитуемых к
общечеловеческим культурным
ProPowerPoint.R
u
Инновации в воспитании –
это системы или
долгосрочные инициативы,
основанные на
использовании новых
воспитательных средств,
способствующие
социализации детей и
подростков и позволяющие
нивелировать асоциальные
явления в детско-юношеской
среде.
ProPowerPoint.R
u
Инновационные
технологии.
-КТД;
- Информационно –
коммуникативные;
- Технология проектов;
- Кейс – технологии;
- Арт – технологии;
- Шоу – технологии;
- Групповая проблемная работа;
- Тренинг общения и другие.
ProPowerPoint.R
u
Тренинг общения – форма
педагогической работы,
имеющая цель-создание у ребят
средствами групповой
практической психологии
различных аспектов
позитивного коммуникативного
опыта, опыта общения (опыта
взаимоузнавания и
взаимопонимания, опыта
обращения, опыта поведения в
проблемных для школьников
ситуациях).
ProPowerPoint.R
u
КТД – коллективно –
творческое дело - это
эффективный метод
воспитания и развития
учащегося, основанный на
позитивной деятельности,
активности, коллективном
авторстве и
положительных эмоциях.
ProPowerPoint.R
u
Шоу – технологии - реализация
проекта, плана, проведение
праздника основана на
использовании элементов
соревновательности, импровизации
или игры, приёмов создания общей
эмоциональной атмосферы .
У шоу – технологии три
особенности:
- деление участников на
выступающих («сцена») и
зрителей(«зал»);
- соревновательность на сцене;
- заготовленный организаторами
сценарий.
ProPowerPoint.R
u
Технология «Ток –
шоу» – одна из наиболее
интересных форм, которая
позволяет включить в
дискуссию большое
количество детей.
Обсуждаются проблемы,
волнующие детей, в
привлекательной и
достаточно известной для
них форме.
ProPowerPoint.R
u
Технология «Групповая
проблемная работа» - «работа с
вербальным (словесным)
поведением школьников в
проблемной ситуации». Общение
воспитанников при ГПР направлено
на внешний предмет, а суть
проблемы может заключаться в
познании предмета общения, в его
организации, либо выработке к
нему ценностного отношения.
ProPowerPoint.R
u
Диалоговые
технологии - ученик
выступает в постоянно
субъектно-объективных
отношениях относительно
обучающей системы,
периодически становясь
ее автономным активным
элементом.
ProPowerPoint.R
u
Технология «Арт –
педагогика» -
воспитание, образование,
развитие личности
осуществляются
средствами искусства, как
классического, так и
народного, наряду с
содержанием изучаемого
предметного курса.
ProPowerPoint.R
u
Технология «Коллаж»
- изучение темы или
проблемы путем создания
обучающимися плакатов
из найденных
иллюстраций, цитат и
других имеющихся
средств.
Цель технологии
«Коллаж» - развитие
абстрактного мышления
обучающихся.
ProPowerPoint.R
u
Технология индивидуального
рефлексивного воспитания -
важно наличие педагогической
ситуации. Проблемы, которые
затрагивают данные ситуации, могут
быть общими для всех воспитанников
класса, свойственными какой-либо
группе, индивидуальными.
Технология проведения начинается с
постановки цели предстоящего
обсуждения и осознанием ее каждым
участником, ее внутреннее принятие;
наличие необходимой информации по
обсуждаемой проблеме для ее
дальнейшего анализа.
ProPowerPoint.R
u
Рефлексия:
- Что показалось
сложным?
- Что в первую очередь
необходимо для успешной
работы в школе на
сегодняшний день?
- Что обязательно буду
использовать в своей
работе?
ProPowerPoint.R
u
Проект решения
педагогического совета:
1. Познакомиться с программой воспитания
и социализации обучающихся в условиях
реализации ФГОС второго поколения.
2. Разработать программу внеурочной
деятельности для обучающихся 5 классов.
Приоритетным направлением считать
проектную деятельность.
3. При разработке плана воспитательной
работы на 2016-2017 год запланировать
мероприятия с использованием современных
образовательных технологий в
воспитательном процессе.
Спасибо
внимание
за
!
ProPowerPoint.R
u