АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление че-ловека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
ЦЕЛЬ :
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нрав-ственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способ-ствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание до-школьника многогранно по содержанию данная работа включает целый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Вишенка» с. Красное»
Симферопольского района Республики Крым
Проектная деятельность «Моя Родина. Региональный компонент»
Педагогический совет
Воспитатель: Геращенко Н.Ю.
апрель 2016 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление
человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре,
родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к
своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в
любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему
человечеству»
ЦЕЛЬ :
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование
нравственных ценностей.
Создание в дошкольном учреждении среды,
способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников
на патриотическое воспитание детей в семье.
И сходя из того, что нравственно патриотическое воспитание
дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:
детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям;
формирование нравственнопатриотических чувств посредством
ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного
декоративноприкладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла,
бережного,
заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и
явлениям окружающей действительности.
СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по
нравственнопатриотическому воспитанию детей представлена следующим
образом:Моя семья Я люблю свой детский сад Я живу в Крыму Родина
Россия – Наше государство Российская Федерация День защитника
Отечества – Моя любимая мамочка Наши Космонавты – Этот День Победы
ФОРМЫ РАБОТЫ
по основным направлениям дошкольного образования: познавательно
речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Составление рассказов на тему:
«Хорошо у нас в саду…»;
«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;
«Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»;
«Я хочу, чтоб мой село стало…».
Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги
планету эту, ведь другой такой же нету» и др.
Работа с глобусом, картой России, Крыма.
Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Моя малая Родина
Крым», «Родная природа», «Достопримечательности Москвы, Крыма» и др.
Проведение тематических развлечений: «День знаний», «Крым мой дом
родной», « В гостях у сказки», «Я живу в России», « Государственные
символы», « Мой дом», «Все работы хороши».
Презентации: « Генологическое дерево», «История Руси», « Такие разные
дома», « Что такое семья», « Детские писатели и поэты», « Русские
художники», о космосе, о Крыме , о народных промыслах, о государственной
и народной символике, о государственных и народных праздниках,
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выставка фотогазет: «Самая главная профессия на Земле мама!»,
«Поздравляем с новым годом!», «Есть такая профессия Родину защищать»
Проведение праздников: «день пожилого человека», « Любимой маме
посвящается»,
Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год»
– «Ёлочка»Выставки совместных работ детей и родителей: « Моё весёлое лето», «Дары
осени», « Чудеса из макарон»,» Этот славный новый год», « В гостях у
сказки», « Моя Родина Крым»
Изготовление поделок к праздникам « День матери», «День Защитников
Отечества», «Международный женский день», « Космос»
Изготовление коллажей « Наши замечательные дети» ( в течении года)
Проведение занятий по рисованию и лепке: знакомство с народным
творчеством.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Спортивные развлечения: «Полёт в космос», « Мы – будущее России»
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Оформление патриотического уголка в группе
Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители , и др.
Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины».
Участие в акции «Поможем птицам зимой»
Экскурсии : на поле, на ферму.
Мальчики и девочки группы поздравляют друг друга с праздниками («День
защитников Отечества», «8 Марта»)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование «Какие мы родители», « Патриотическое воспитание
необходимо ли оно?», « Какова роль отца в семье?»
Проведение родительского собрание по теме «Нужно ли воспитывать в детях
патриотизм?»
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание в семье»,
«Праздники, традиции и быт вашей семьи»
Выставки и конкурсы
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
« Моя семья, моё село» ( с 05.10 по 09.10)
« Мой город, моя страна, моя планета» ( с 12.10.по 16.10)
« День народного единства» ( с 19.10 по 30.10)
« Моя малая Родина» ( со 02.11 по 06.11)
« День матери России» ( с 24.11 по 27.11)« Защитники Отечества» ( с 15.02 по 20.02)
« Международный женский день» ( с 29.02 по 04.03)
« Профессии» ( с 09.03. по 11.03)
« Сказки. Библиотека» ( с 28.03 по 01.04)
« Неделя патриотического воспитания» ( с 11.04 по 22.04)
Создание и реализация проекта художественно эстетического направления
( народные промыслы, художники, исторические памятники)
ПЕРСПЕКТИВА