Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина. Региональный компонент»

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АКТУАЛЬНОСТЬ Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление че-ловека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» ЦЕЛЬ : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нрав-ственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способ-ствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание до-школьника многогранно по содержанию данная работа включает целый
Иконка файла материала Доклад на педсовет. Моя Родина.Региональный компонент 2016.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Вишенка» с. Красное» Симферопольского района Республики Крым Проектная деятельность  «Моя   Родина.  Региональный компонент» Педагогический совет Воспитатель: Геращенко Н.Ю. апрель 2016 год                                      АКТУАЛЬНОСТЬ  Меняются   времена,   эпохи,   люди.   Но   вечным   остаётся   стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С.   Лихачев   говорил:   «Любовь   к   родному   краю,   родной   культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему   детскому   саду.   Постепенно   расширяясь,   эта   любовь   переходит   в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» ЦЕЛЬ : Воспитание   гражданина   и   патриота   своей   страны,   формирование нравственных   ценностей.     Создание   в   дошкольном   учреждении   среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.  И сходя из того, что  нравственно ­ патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый  воспитание   у   ребенка   любви   и   привязанности   к   своей   семье,   дому, КОМПЛЕКС ЗАДАЧ: детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;  расширение представлений о городах России;  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;  развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;   формирование   нравственно­патриотических   чувств   посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно­прикладного искусства и архитектуры;  формирование   эмоционального   отклика   и   тепла,   бережного, заботливого   отношения   к   природе  и   всему   живому,   к   предметам   и явлениям окружающей действительности. СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно­патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:Моя семья   ­    Я люблю свой детский сад   ­    Я живу в Крыму   ­   Родина­  Россия – Наше государство­ Российская Федерация   ­   День защитника  Отечества – Моя любимая мамочка ­  Наши Космонавты – Этот День Победы ФОРМЫ РАБОТЫ        по основным направлениям дошкольного образования: познавательно  речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…»; «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»; «Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Село, в котором я живу»; «Я хочу, чтоб мой село стало…». Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги  планету эту, ведь другой такой же нету» и др. Работа с глобусом,  картой России, Крыма. Рассматривание  альбомов, картинок: «Моя семья», «Моя малая Родина­  Крым», «Родная природа», «Достопримечательности Москвы, Крыма» и др. Проведение тематических развлечений: «День знаний», «Крым ­ мой дом  родной», « В гостях у сказки», «Я живу в России», « Государственные  символы», « Мой дом», «Все работы хороши». Презентации: « Генологическое дерево», «История Руси», « Такие разные  дома», « Что такое семья», « Детские писатели и поэты», « Русские  художники», о космосе, о Крыме , о народных промыслах, о государственной  и народной символике, о государственных и народных праздниках,              ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Выставка фотогазет: «Самая главная профессия на Земле­ мама!»,  «Поздравляем с новым годом!», «Есть такая профессия­ Родину защищать» Проведение праздников: «день пожилого человека»,  « Любимой маме  посвящается»,  Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год» – «Ёлочка»Выставки совместных работ детей и родителей: « Моё весёлое лето»,  «Дары  осени», « Чудеса из макарон»,» Этот славный новый год», « В гостях у  сказки», « Моя Родина­ Крым» Изготовление поделок к праздникам  « День матери», «День Защитников  Отечества», «Международный женский день», « Космос» Изготовление коллажей  « Наши замечательные дети» ( в течении года) Проведение занятий по рисованию и  лепке: знакомство с народным  творчеством.     ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  Спортивные развлечения: «Полёт в космос», « Мы – будущее России»  СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ           Оформление патриотического уголка в группе Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители , и др. Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины». Участие в акции «Поможем птицам зимой» Экскурсии : на поле, на ферму. Мальчики и девочки группы поздравляют    друг друга с праздниками («День   защитников Отечества», «8 Марта»)  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование «Какие мы родители», « Патриотическое воспитание­  необходимо ли оно?», « Какова роль отца в семье?» Проведение родительского собрание по теме «Нужно ли воспитывать в детях  патриотизм?» Консультации для родителей «Патриотическое воспитание в семье»,  «Праздники, традиции и быт вашей семьи» Выставки и конкурсы ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ « Моя семья, моё село» ( с 05.10 по 09.10) « Мой город, моя страна, моя планета» ( с 12.10.по 16.10) « День народного единства» ( с 19.10 по 30.10) « Моя малая Родина» ( со 02.11 по 06.11) « День матери России» ( с 24.11 по 27.11)« Защитники Отечества» ( с 15.02 по 20.02) « Международный женский день» ( с 29.02 по 04.03)  « Профессии» ( с 09.03. по 11.03)  « Сказки. Библиотека» ( с 28.03 по 01.04) « Неделя патриотического воспитания» ( с 11.04 по 22.04) Создание и реализация проекта  художественно­ эстетического направления    ( народные промыслы, художники, исторические памятники) ПЕРСПЕКТИВА