Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения
Оценка 4.9

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
администрации +1
Взрослым
15.03.2018
Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения
Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средство для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследования урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе. Учителя выработают алгоритм внедрения подхода «Исследование урока» в школе в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики учителей. • «Исследование урока» - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. • «Исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся. • Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. • Открытия, сделанные в ходе « Исследование урока», популяризуются в среде коллег своей и других школ.Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как средство для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследования урока» в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в своей школе. Учителя выработают алгоритм внедрения подхода «Исследование урока» в школе в качестве средства для развития и усовершенствования преподавания, обучения и практики учителей. • «Исследование урока» - специфическая форма экспериментального исследования, проводимого в классе и включающего группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках. • «Исследование урока» содействует размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся. • Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или усовершенствовать инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. • Открытия, сделанные в ходе « Исследование урока», популяризуются в среде коллег своей и других школ.
ПЛАН ТРЕНИНГА.docx
Неделя День 22 Тема Цель Результат Ключевая  идея Занятия 1 9.00­10.30 Дата Тренер Место проведения Занятия 1: Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения Учителя сформулируют сущность подхода «Исследование урока» как  средство для развития и усовершенствования преподавания посредством  концентрации внимания на обучении учащихся. Определят способы использования подхода «Исследования урока» в  качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей в  своей школе.  Учителя выработают алгоритм внедрения подхода «Исследование урока» в школе в качестве средства для развития и усовершенствования  преподавания, обучения и практики учителей.   «Исследование урока» ­ специфическая форма экспериментального  исследования, проводимого в классе и включающего группы  учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и  анализирующих обучение на исследуемых уроках. «Исследование урока» содействует размышлению учителей о  качестве своего преподавания по отношению к отдельным  учащимся.  Циклы «Исследование урока» помогут учителям развить или  усовершенствовать инновационные педагогические подходы для  удовлетворения потребностей учащихся.  Открытия, сделанные в ходе « Исследование урока»,  популяризуются в среде коллег своей и других школ. Ход тренинга 1.Упражнение на активизацию внимания (10 мин) Упражнение „Ухо ­ нос“. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой  ­ за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в  ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот“. Деление на группы по категориям уровня учеников ( А,В,С) 2. Информационный этап (20 мин) Просмотр презентации «Исследование урока». Обсуждение в группах. Создание флипчартов и их защита по принципу  «Мировое кафе» (Маршрутный лист) 3. Физминутка 4. Практика (50 мин) Задание 1. Модели учеников согласно их успеваемости (10 мин)  В схемах, приведённых ниже, сделайте запись о том, что Вы знаете о  приобретённых знаниях учеников вашего класса относительно изученной темы. Хорошая успеваемость (А)   Средняя успеваемость (В)    Плохая успеваемость (С) Задание 2. Расписать важные условия проведения Lesson study (10 мин) __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________               Условия проведения Lesson study (Ответ) 1. Комиссия для управления процессами Lesson study 2. Установление тематики для Lesson study 3. Все учителя проводят уроки – исследования 4. Встречи со всеми учителями школы для составления плана 5. Приглашение учителей из других школ 6. Подготовка отчёта о Lesson study в конце школьного года Задание 3. «Колесо баланса». Составить план достижения школы (30 мин) Обратная связь. Техника ПОПС (см. Приложение 1) (5 мин) 5. Рефлексия «Сегодня я горжусь тем, что….» (5 мин). ПОПС­формула Приложение 1 Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём,  направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд­Мэйсоном из ЮАР. По­английски он пишется следующим образом: PRES­formula (Position­Reason­Explanation or Example­Summary). Перевёл её  на русский языкАркадий Гутников, вице­президент ассоциации «За  гражданское образование», первый проректор Санкт­Петербургского  Института права. В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого  технологического приёма заключается в том, что позволяет учащимся кратко  и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме. Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый  материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много  времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет  материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его. В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения,  отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений. Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со  слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей  позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Пример. (по теме «Россия во второй половине XIX в») Щенникова Наталья. 10 класс. Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной. Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества. Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия позорно проиграла Крымскую войну. Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860­х годов. Для того, чтобы задать общее направление рефлексии учащихся, учитель  добавляет в первом предложении несколько слов, определяющих тему  обсуждения. Например. «Я считаю, что Иван Грозный…» «Я считаю, что правовое государство…» и т.д. Таким образом, мы получаем уникальную возможность в считанные минуты  получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в  материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной  оценке того или иного события, явления, факта. А самое главное, мы предлагаем учащимся выразить собственное мнение, собственную позицию. Это, к сожалению, в нашей «школе памяти» происходит крайне редко. В  результате такого экспресс­опроса мы получим добротный диагностический  материал для оценки качества полученных знаний. Хотел бы обратить внимание на использование этого приёма при устном  опросе. У учителей гуманитарных предметов эта проблема существует всегда. Кого мы приглашаем обычно к устным ответам? Чаще всего – «сильных  учеников», так как боимся, что сбивчивый, тягостный, с большими паузами,  ответ «слабого» повлияет на темп урока. Мы боимся, что сорвём хронометраж других учебных эпизодов. И нам так  кажется, что пока «сильный» ученик отвечает, остальные ребята  «внимательно слушают», ещё раз повторяют пройденное. Но если не обманывать себя, мы быстро заметим, что это далеко не так. Кто­ то откровенно скучает, большинство учеников судорожно пролистывают  учебник в ожидании, что их тоже вызовут к доске. И даже ответы «сильных» часто грешат словесным «мусором». Как правило,  ответ начинается с междометий «э­э­э», «ну­у­у» и т.д. и сопровождается ими до самого конца. Ответ по ПОПС­формуле – это лаконичный и ёмкий ответ  по законам риторики. Мы предлагаем ученикам своеобразный каркас для устного ответа. Причём  мы сразу нацеливаем ученика не на вызубренный ответ, а на высказывание  собственной позиции: «Я считаю, что…» или «Мне кажется, что…»,  «Я думаю, что…», «На мой взгляд…». Просмотр видеоролика с названием « Сила Lesson study».

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения

Педагогический совет:Исследование урока с целью повышения процесса преподавания и учения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018