ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
Оценка 5

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Оценка 5
docx
03.04.2022
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
Эссе.docx

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

преподавателя экономических дисциплин, информатики и ИКТ ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж»

 «Велик тот учитель,

кто исполняет на деле то,

чему учит».

Катон Старший

 

Преподаватель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной  до сегодняшнего дня. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, преподаватель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

В своей профессиональной деятельности мне часто приходится использовать различные образовательные технологии. Много читать, посещать многочисленные педагогические сообщества, участвовать в конференциях, вебинарах, педагогических чтениях конкурсах педагогического мастерства.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. И здесь на помощь приходит компьютер. С каждым годом он все настойчивее врывается в нашу жизнь, а вместе с ним информационные технологии. С каждым днём компьютер становится всё более необходимой частью учебного процесса. Ни одно занятие в той или иной степени не обходится без использования компьютера – это дает преподавателю новые возможности, позволяя вместе с обучающимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания с помощью новейших технологий, разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

Каким же должен быть преподаватель? Сегодня много говорят о компетентности преподавателя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже преподавателя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность преподавателя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.  Быть преподавателем с большой буквы трудно. Надо отдавать самого себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

 

Передо мной, как перед преподавателем экономики и информатики, стоит труднейшая задача: поддержать интерес к колледжу, не дать подростку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Я преподаватель экономики и информатики убеждена, что мои дисциплины – самые современные и интересные. Они помогают открывать мир и преобразовывать его. Сегодняшние молодые люди воспитаны на компьютерах и смартфонах, планшетах и электронных книгах, на Интернете и его сервисах.  Поэтому на занятиях я обучаю студентов не только основам экономики, алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное. Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в подростках способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Именно поэтому самыми лучшими я считаю занятия, когда мои студенты думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит, творчески работают. Подростки такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

«Ученик – это  не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь» (В. А. Сухомлинский).

Без сомнения, хороший преподаватель должен учится и сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать  море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»  (В. А. Сухомлинский).  Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для студентов должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный преподаватель,  не только учу детей, но и сама учусь у своих студентов.  Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, успешно использую современные педагогические технологии на занятиях. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости преподавателя с обучающимися. И основным условием здесь является педагогический такт. Преподаватель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для студентов – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к обучающимся наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. Снова ссылаюсь на великого педагога: «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры. 

Таким образом, современный педагог должен создавать условия, для того чтобы обучающийся самостоятельно получал знания, воспитывать потребность в образовании, иначе на выходе из колледжа мы не получим думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказать и отстоять свое мнение выпускника. То есть преподаватель должен быть прекрасным организатором, консультантом, помощником.

И, конечно, педагог должен обладать суммой высоких личностных качеств: гуманизмом, честностью, справедливостью, трудолюбием, эрудицией и другими.


 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ преподавателя экономических дисциплин, информатики и

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ преподавателя экономических дисциплин, информатики и

Передо мной, как перед преподавателем экономики и информатики, стоит труднейшая задача: поддержать интерес к колледжу, не дать подростку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь…

Передо мной, как перед преподавателем экономики и информатики, стоит труднейшая задача: поддержать интерес к колледжу, не дать подростку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь…

В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры

В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022