создание необходимых условий для личностного развития учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
Работа учащимися из числа с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Основываясь на концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р в детском объединении «Юный натуралист» реализуются дополнительные образовательные программы ориентированные на:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Надо воспитывать экологическую культуру
и ответственность за состояние
окружающей среды с детства.
Воспитание любви к природе должно быть через прямое общение с ней, восприятие
её красоты и многообразия.
Развивать сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
Размышляя над тем, чего не хватает нашим детям, вроде бы у них есть дом, семья, они окружены родительской любовью, заботой и вниманием, я пришла к выводу, что школьники бывают равнодушны к окружающему их миру, у них не воспитано чувство единения, с природой, и они вряд ли смогут без напоминания заметить какой-либо природный объект, нуждающийся в помощи человека и применить свои знания на практике.
Для того чтобы к детям пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное.
Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир школьника, заставляют его глубже познавать окружающее,
повышают интеллект и культуру.
Как же пробудить в них желание остановиться, присмотреться, задуматься?
Как же научить их прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить?
Первая и главная задача педагога – сначала заинтересовать школьника, а уж потом говорить о объекте, исследовать, раскрывать его сущность и взаимосвязи в окружающем мире.
Решать задачи и отрывать что-то новое можно по-разному.
Можно гадать – так в природе или нет? Можно слушать взрослого или сверстника, можно призвать на помощь фантазию и придумать, как это могло бы быть. Эффективнее всего научить исследовать природу с помощью игровых приемов. Один из них – прием выявления и разрешения экологических противоречий. Чем такое решение эффективней?
Решить противоречие – значит, найти такое действие, которое будет обеспечивать все необходимые основные и дополнительные требования для решения возникшей задачи.
И здесь нам помогает игра.
На мой взгляд, именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь школьника в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Если то игра-соревнование, необходимо воспитывать культуру честного соперничества.
В игре детям предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов.
Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Важно предоставлять школьникам возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу.
Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал.
Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце детям.
Моя задача как педагога помочь каждому
ребёнку осознать свои возможности,
поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться –
в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога
дополнительного образования.
Я верю, что каждый ребёнок талантлив!
И талантлив по- своему.
В своей работе придерживаюсь заповедей:
Принимать ребёнка таким, каков он есть.
Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
Лучший пример – это личный пример!»
Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
Неталантливых детей не существует.
Тот, кто приобщается к творчеству, просто
не способен вершить зло.
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце.
Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Педагог должен быть:
«П» – правдивый
«Е» – естественный
«Д» - добрый
«А» – активный
«Г» – гуманный
«О» – оригинальный в деятельности
«Г» – главный воспитании подрастающего поколения
Учитель должен быть:
«У» – успешным
«Ч» – человечным
«И» - интересным
«Т» – талантливым
«Е» – естественным
«Л» – любимым детьми
«Ь» – мягким и требовательным
Учитель три слога, не так уж и много,
Но сколько умений вмещает оно.
Уменье мечтать, уменье дерзать,
Уменье работе себя отдавать,
Уменье учить, уменье творить,
Уменье детей беззаветно любить,
Учитель три слога, не так уж и много…
Есть такая легенда.
Когда родился учитель, то к колыбели
его слетелись три феи.
«Ты будешь самым мудрым, - сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей».
«Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, - потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой».
«Ты будешь самым счастливым, - сказала третья фея, - потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».
Быть учителем – это призвание,
И диагноз для многих из нас.
Мы не только несём детям знания,
Отдаём мы им сердце подчас.
Правильный путь такой:
усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше.
Л.Н. Толстой
От информации - к знанию,
от фантазии - к творчеству,
от ремесла - к мастерству.
Желаю, чтоб жизнь не стояла на месте,
Вертелась как в вальсе, звенела как песня,
Дарила сюрпризы и добрые вестиИ с каждой минутой была интересней!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.