Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  • Особые потребности
  • doc
  • 05.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Наставником, Учителем, Воспитателем.Файл создан с помощью текстового процессора Word 2007.
Иконка файла материала file8.doc
Учитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия". Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала игрушки, и играла в   школу.   Я   рассаживала   их   на   полу   в   два   ряда   и   старалась   подражать   своей учительнице, проводила урок.  Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Двадцать три года   назад   я   стала   учителем   по   предмету   "Информатика   и   информационно­ коммуникационных технологий".  Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения   вычислительной   техники   нужно   нечто   большее   –   личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. В   современной   школе   нет   более   трудной   профессии,   чем   учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить   за   развитием   средств   вычислительной   техники,   за   появлением   новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними.  Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?  Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать,   как   растут   и   развиваются   мои   ученики,   а   вместе   с   ними   расту   и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Урок   –   время   познаний,   споров,   поиска   истины;   время   трудностей   и переживаний,   побед   и   неудач,   время   жизни.   Жизни   порой   веселой,   а   порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для   кого­то   –   это   шумный   праздник,   для   кого­то   –   тоскливое   присутствие, некоторые видят  ее  как  место для  сотрудничества.  Думаю,  школа должна  быть миром   открытий   и   откровений,   жизненной   радости   для   учащихся   и   педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.     Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный?Учитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие   уроки.   Давать   их   ученикам   –   вот   мое   первое   педагогическое   счастье. Главный человек для меня ­ мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную   подготовку,   своё   право   быть   Наставником,   Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них,  как из обычного сделать нечто исключительное и интересное.   Вместе  с   ними  учусь  сотрудничать,   уважать  мнение  каждого,   учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: 1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником. 2.Получай удовольствие от работы. 3.Говори «не знаю», если не знаешь. 4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее. 5. Будь самим собой. Я   живу   для   своих   учеников,   для   того,   чтобы   они   прошли   ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому   стремлюсь   сама   покорить   свои   собственные   высоты,   завоевать   право   на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята   хотят,   чтобы   их   уважали,   чтобы   им   помогали,   иначе   возникает непринятие  учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему­то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью ­ даль, за вехой ­ вех… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет   чего­то   добиться.   Жить   каждый   день,   каждую   минуту,   каждый   миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.  Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив   обилие   сорняков   на   своем   педагогическом   поле,   я   поняла   философию служения   и   библейскую   мудрость   «не   многие   делайтесь   учителями».   Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя   бодро.   Чтобы   внушить   детям   хорошие   стремления,   мы   сами   должны   ихУчитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна чувствовать   в   себе.   Чтобы   воспитать   человека,   надо   самому   чувствовать   себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами». Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только   в   постоянной   потребности   к   самосовершенствованию.   Можно   творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть   мудрость,   которая   приносит   учителю   доброе   имя,   спокойную   совесть   и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность».               Я считаю, что   нельзя воспитать человека по заранее составленному плану.   Воспитывать   надо   личным   примером.   В   этом   и   заключается     основной принцип моей педагогической философии. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого я выяснила – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто­нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило»   педагогики?   А   нет   никакого   правила,   поскольку   все   дети   разные.   К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.  …А завтра снова напряжённый  день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия  не только в мир Информатики, вычислительной техники, информационных   технологий,   но   и   в     мир   человеческих   взаимоотношений,   мир Любви   Добра,   Счастья,   Веры,   в   прекрасный   и   столь   далекий   и   одновременно близкий для меня мир Детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами многонациональной России. Это моя жизнь, моё счастье. Мне   повезло,   у   меня   есть   ученики,   которым   я   передала   факел   любви   к знаниям и я горжусь ими!  У И Куприна есть прекрасное стихотворение, которым хочу закончить свои рассуждения о педагогической философии.  Тот, кто стал учителем, поймёт,  Какое счастье ­ быть полезным людям,  Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья  И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет.