Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.9

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
05.05.2017
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Наставником, Учителем, Воспитателем.Файл создан с помощью текстового процессора Word 2007.
file8.doc
Учитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия". Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала игрушки, и играла в   школу.   Я   рассаживала   их   на   полу   в   два   ряда   и   старалась   подражать   своей учительнице, проводила урок.  Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далеком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Двадцать три года   назад   я   стала   учителем   по   предмету   "Информатика   и   информационно­ коммуникационных технологий".  Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения   вычислительной   техники   нужно   нечто   большее   –   личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. В   современной   школе   нет   более   трудной   профессии,   чем   учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить   за   развитием   средств   вычислительной   техники,   за   появлением   новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними.  Почему среди всех профессий я выбрал именно профессию учителя?  Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать,   как   растут   и   развиваются   мои   ученики,   а   вместе   с   ними   расту   и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Урок   –   время   познаний,   споров,   поиска   истины;   время   трудностей   и переживаний,   побед   и   неудач,   время   жизни.   Жизни   порой   веселой,   а   порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для   кого­то   –   это   шумный   праздник,   для   кого­то   –   тоскливое   присутствие, некоторые видят  ее  как  место для  сотрудничества.  Думаю,  школа должна  быть миром   открытий   и   откровений,   жизненной   радости   для   учащихся   и   педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.     Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Учитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час ­ настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие   уроки.   Давать   их   ученикам   –   вот   мое   первое   педагогическое   счастье. Главный человек для меня ­ мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за саму себя, свою профессиональную   подготовку,   своё   право   быть   Наставником,   Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них,  как из обычного сделать нечто исключительное и интересное.   Вместе  с   ними  учусь  сотрудничать,   уважать  мнение  каждого,   учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: 1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником. 2.Получай удовольствие от работы. 3.Говори «не знаю», если не знаешь. 4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее. 5. Будь самим собой. Я   живу   для   своих   учеников,   для   того,   чтобы   они   прошли   ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому   стремлюсь   сама   покорить   свои   собственные   высоты,   завоевать   право   на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Ребята   хотят,   чтобы   их   уважали,   чтобы   им   помогали,   иначе   возникает непринятие  учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему­то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью ­ даль, за вехой ­ вех… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет   чего­то   добиться.   Жить   каждый   день,   каждую   минуту,   каждый   миг. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.  Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив   обилие   сорняков   на   своем   педагогическом   поле,   я   поняла   философию служения   и   библейскую   мудрость   «не   многие   делайтесь   учителями».   Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Дети чутки. Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя   бодро.   Чтобы   внушить   детям   хорошие   стремления,   мы   сами   должны   их Учитель МБОУ "СШ № 40" Путилина Галина Алексеевна чувствовать   в   себе.   Чтобы   воспитать   человека,   надо   самому   чувствовать   себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами». Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только   в   постоянной   потребности   к   самосовершенствованию.   Можно   творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть   мудрость,   которая   приносит   учителю   доброе   имя,   спокойную   совесть   и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность».               Я считаю, что   нельзя воспитать человека по заранее составленному плану.   Воспитывать   надо   личным   примером.   В   этом   и   заключается     основной принцип моей педагогической философии. Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого я выяснила – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто­нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило»   педагогики?   А   нет   никакого   правила,   поскольку   все   дети   разные.   К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.  …А завтра снова напряжённый  день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия  не только в мир Информатики, вычислительной техники, информационных   технологий,   но   и   в     мир   человеческих   взаимоотношений,   мир Любви   Добра,   Счастья,   Веры,   в   прекрасный   и   столь   далекий   и   одновременно близкий для меня мир Детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами многонациональной России. Это моя жизнь, моё счастье. Мне   повезло,   у   меня   есть   ученики,   которым   я   передала   факел   любви   к знаниям и я горжусь ими!  У И Куприна есть прекрасное стихотворение, которым хочу закончить свои рассуждения о педагогической философии.  Тот, кто стал учителем, поймёт,  Какое счастье ­ быть полезным людям,  Учить его Величество народ! Нести ему дар мудрости и знанья  И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почётнее и радостнее нет.

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017