Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Оценка 4.9

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
история
5 кл—11 кл
14.08.2019
Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Чужикова И.В.Статья на конференцию.doc
Тема: « Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе» Степанова Ирина Владимировна КГУ «Бугровская средняя школа» Цель:   внедрение   компетентностно­ориентированных   образовательных технологий   в   процесс   качественного     и   эффективного   обучения   основам исторического знаний у учащихся Задачи: обмен опытом работы с коллегами, пропаганда учительского труда и потенциала молодых учителей, формирование всесторонне развитой личности ученика общеобразовательной средней школы, достижение достойного уровня применения новых педагогических технологий и практик Девиз:   «Работать  с  увлечением,  никогда  не   терять    чувства   полноты жизни». Профессия  учителя ­  моя  мечта  с  детства. И  в  выборе  профессии я  не  ошиблась. Школа – самая   удивительная   страна,  где  каждый  день  не похож  на  предыдущий,  где  каждый   миг – это  поиск  чего – то нового,   где нет   времени   скучать,  ссориться  и  тратить   время  на  пустое, где   каждый ученик – это   строитель   будущего.  Учитель – это  тот,  который  способен  спуститься  с  высот  своих знаний  до  незнания  ученика  и вместе  с  ним  совершать  восхождение  к вершине  мудрости. Эта  мысль  в  Древней  Греции была  сформулирована так: «Истинный   учитель  знает,  чем  мы  больше  знаем, тем  больше  мы не знаем,  потому   всякий  учитель  остается   учеником». Я учитель истории. И это  мое  педагогическое  кредо: учиться   всегда  и  учиться   везде.  В данное время   работаю   над   проблемой: « Развитие познавательных   способностей учащихся   через     развитие   ассоциативного   мышления   и     формирование критического мышления через создание социальных проектов в школе». При  проблемном  обучении  учитель  либо  не  дает  готовых  знаний, либо  дает  их  только   на особом  предметном  содержании – новые  знания, умения  и  навыки  школьники  приобретают самостоятельно  при  решении особого   рода   задач   и   вопросов,   называемых   проблемными. У   детей возникает мотивация  к усвоению  нового  знания.  Непременным  исходным условием организации  учебной  деятельности  является  введение  ученика  в ситуацию,  в  которой  у  него возникает   и   формируется   познавательная потребность.     При       создании   проблемной     ситуации     использую     разные развивающие       приемы.   Постоянная       постановка   перед       ребенком проблемных     ситуаций     приводит   к     тому,   что он   не   пасует   перед проблемами, а   стремится   их   разрешать. Тем   самым   побуждает   его   к творческому   отношению   в   жизни. В   дальнейшем   ребенок   будет более защищен  от  стрессов, от  неудач.  Желание  ребенка  учиться  во  многом зависит  от  учителя, его  умения  определить  возможности  школьника,  его индивидуальность.     Мои     ученики   участвуют     в   школьных,     районных, республиканских   конкурсах  и  имеют  грамоты, сертификаты  и  дипломы. «Уча,   учись     самоорганизация     проектной     деятельности,     использование компьютера     на     уроке,   подготовка     презентаций,   открытые     уроки     и мероприятия – эффективный  способ  заинтересовать  ученика. Приходится, конечно,   много     подготовить.   Я   считаю,   что   работа   по совершенствованию собственной практики –  хорошее начало, и изменения в практику   преподавания   и   обучения   в   школе   я   буду   внедрять   постоянно, систематически совершенствуя свое педагогическое мастерство.    изучить,   Видя   результат,   не   жалко   ни   времени, ни   сил. А   благодарные, восторженные  взгляды  учеников – настоящая  награда  за  труд. Самыми   лучшими   я   считаю   уроки,   когда   мои   ученики     спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения.  Как   говорилось   выше,   одной   из   основных   стратегий   развития   у учащихся   новых   качеств   является   стратегия   «критическое   мышление». Критическое   мышление   учащихся   представлено   способностью   к синтезированию   информации   и   идей;   способностью   к   суждению   о достоверности   и   относительной   важности   информации   и   идей;   умением делать   выбор   в   отношении   своего   обучения   и   ставить   под   сомнение   идеи других.  Критическое   мышление   –   дисциплинарный   подход   к     осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения ,что может в дальнейшем послужить основанием к действию.  Стратегии модуля «Обучение критическому мышлению» я использую на     своих   инновационных   уроках.   Это   такие   стратегии   как   составление кластера, ментальной карты, заполнение таблицы ЗХУ, составление вопросов высокого и низкого порядка, «карусель», «взаимоопрос», «китайский десерт», «дерево событий», «чёрный ящик». Считаю, что применяя данные стратегии критического мышления, я сумела   достичь   эффективных   результатов   на   уроке.   Программа   работы   с талантливыми   и   одаренными   учащимися   направлена   на     развитие   таких интеллектуальных способностей как: воображение, творчество,  дедуктивное, логическое   мышление   и   выработку   социальных,   вербальных   и презентационных   навыков.   В   нашей   школе   одаренные   и   талантливые   дети участвуют в олимпиадах, защищают научные проекты на школьном, районном уровнях проходя   индивидуальную подготовку у учителей – предметников, поэтому   на   обычных   уроках,     рассчитанных   на  среднего   ученика  таким учащимся не интересно. Чтобы учащиеся   получили возможность проявить свои способности в течение урока, я использую в своей  работе такие приёмы как:   индивидуальные,   разноуровневые,   нестандартные   задания,     работу   в малых группах.   На инновационных уроках я стараюсь учитывать потенциал талантливых и  одаренных учащихся, предлагая им подготовить опережающие задания,   слайдовые     презентации,   выступить   в   роли   спикера,   волонтера, докладчика.   На   проведённых   уроках   ребята   с   удовольствием     выполняли дифференцированные   задания,   готовили   слайдовые   презентации,   используя интернет­ресурсы.     На   уроках   учащимся   приходится   много   запоминать, писать,   слушать,   анализировать   информацию.     Прежде   всего,   огромное значение   имеет   организация   урока.   Я   стараюсь   построить     урок   в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся смена видов работ:   самостоятельная   работа,   демонстрация   опытов,   беседа,   ответы   на вопросы,   работа   с     учебником   (устно   и   письменно),   творческие   задания, "мозговой штурм. – необходимые  элементы на каждом уроке.  Исследовательская   работа   является   огромным   творческим потенциалом,   например,   основываясь   на   интеграции   урока   «технология»   с историей   по темам моделирование, художественная обработка материалов древности, учащиеся исследуют народное творчество, национальные мотивы и традиции.  Творчество   и  культура   всегда   благоприятно   влияют   на   духовно нравственное развитие личности.    Чтобы   избежать   перегрузки   учащихся   в   течение   урока   я   провожу физкультминутки, которые дают ребятам положительный настрой.  Но самым важным я считаю создание у детей позитивного эмоционального настроя  на уроке, поэтому я использую некоторые модули уровневых курсов, которые прошли   коллеги   из   нашей   школы,   стараюсь   чаще   посещать   их   уроки   и обмениваться методиками преподавания для своего предмета.  Для создания благоприятной   атмосферы   сотрудничества   я   предлагаю   ребятам     разные варианты   психологического   настроя   с   учетом   возрастных   особенностей (например, чтобы убрать дискомфорт – нужно три раза сжаться и разжаться).  Для   развития   лидерского   потенциала   ученика   нужно   создавать необходимые  условия, которые бы требовали проявления активности. Работа в   группах   стимулирует     развитие   лидерских   качеств.   Лидер   направляет действия всей группы.  Я считаю, что  очень важно одобрять даже мельчайшие успехи   ребенка,   нужно   находить   любую     возможность   похвалить   ребенка, поддержать его ­ это первое условие обеспечения успеха.   Детям нравится быть   в   роли   лидера.   Лидерские   качества   необходимо   отслеживать   и целенаправленно,   педагогически     обоснованно   развивать,   и   поэтому использую   метод   Джиксо,   метод   составления     групповых   презентаций, групповое оценивание и т.д.  Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения  тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. На традиционных уроках  ученики, получив оценку слышали комментарии очень редко, им не давалось никаких  рекомендаций. Я, в основном, оценивала сама, т.е.,  не   прислушиваясь   к   мнению     учащихся.   Теперь,  кроме   суммативного оценивания   на   уроках,   я   использую   формативное     оценивание   на   разных этапах урока.  Я   –   молодой   учитель,   поэтому   выбираю   лучшее   и   эффективное. Например, мне очень понравился такой приём как  взаимооценивание, когда детям   предоставлена   возможность   самим   оценить   друг   друга.   Здесь   я заметила, что дети правильно оценивают друг друга, когда у них имеются критерии.   Поэтому   мы   совместно   с   ребятами   чётко   определяем   критерии оценивания за  разные виды работы.  Важнейшая задача образования ­ научить человека жить и плодотворно трудиться в  мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета. Поэтому одним из важнейших модулей является использование ИКТ в преподавании и обучении. Существуют различные формы работы с использованием ИКТ   на уроках истории:  ­создание  проектов по разделам курса  истории ­создание тестов, позволяющих изучать и проверять знания по истории  ­оформление научно­исследовательских работ, рефератов  ­проведение интерактивных уроков  ­ работа с сайтами по истории в Интернет  ­  создание презентаций и карто­схем, логических схем­опор ­ создание кластеров на запоминание букв и слогов ( ОКА, СС и т.д) Уроки   с   ИКТ   способствуют   индивидуализации   и   дифференциации обучения,   мотивируют   деятельность   учащихся,   делают   учебный   материал более доступным,   интересным, обеспечивают обратную связь между всеми участниками   педагогического     процесса   и   взаимодействие   всех   его компонентов   –   всё   это   направлено   на   критическое   мышление.       Таким образом, у учащихся формируются ключевые  компетентности.  Благодаря   критическому   мышлению   учение   превращается   в целенаправленную,   содержательную деятельность, в ходе которой ученики проделывают   реальную     интеллектуальную   работу   и   приходят   к   решению реальных жизненных проблем;  Уроки с использованием новых подходов в обучении очень интересны для   учеников, все поставленные цели к уроку приводят к положительным результатам. Я   думаю, что результат инициированный самим учителем его собственного  профессионального развития будет нагляден, в первую очередь, в ходе этого процесса. Красочные изображения художественных обработок материалов   и   сопровождение   их   текстовой   информацией,   музыкальными произведениями   оказывает   эмоциональное   воздействие,   развивает художественный   вкус   детей.   Качественная   работа   по   развитию   включает  : апробирование новых технологий,  рефлексию и обзор. Я считаю, что работа по совершенствованию собственной практики –  хорошее начало, и изменения в практику преподавания и обучения в школе я буду   внедрять постоянно, систематически совершенствуя свое педагогическое мастерство. Я уверена, что   общеобразовательная   школа   должна   сформировать   целую   систему универсальных   знаний,  умений,  навыков.   Именно,  такие   знания   расширяют представления   о   жизни,   быте,   традициях   наших   предков,   позволяют применять их в современной жизни.

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе

Педагогическое кредо молодого педагога: инновационные методы и приемы преподавания истории в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019