Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
английский язык
8 кл—11 кл
31.03.2017
Сегодня появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
Педагогическое творчество.doc
Педагогическое творчество
как составляющая реализации
деятельностного подхода
в обучении и воспитании школьников
Мартиросова К.Р.
учитель английского языка Сегодня появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований
стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в
деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.
Необходимо продумывать формы организации работы учащихся на уроке. Если в
традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке
современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа.
Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся
учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у
учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо
использовать при создании разного рода проектов.
Новый стандарт дал нам возможность поновому взглянуть на урок, воплощать
новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы
работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с
современными технологиями.
В связи с этим цель педагогической деятельности учителей иностранного языка –
разработка методик, направленных не только на формирование коммуникативной
компетентности, но и на развитие учащихся в целом.
Но мы не должны забывать о том, что урок прежде всего должен быть
обучающим. Кроме того, единый государственный экзамен никто не отменял. И мы
должны готовить к этому учащихся.
Какие же приёмы можно применять на уроках иностранного языка на разных
этапах обучения?
В начальной школе хорошим помощником на уроке является игра. Уже создано
множество интерактивных программ, которые помогают в обучении и повышают
интерес школьников к изучению иностранного языка.
При введении темы урока можно использовать разные приёмы. Это могут быть
какието предметы, картинки, видеосюжеты, музыка и даже нечаянно брошенная
реплика.
Например, You know, I bought something yesterday, but my family didn’t like it.
Таким образом, можно вызвать учащихся на разговор. Они начнут задавать вопросы.
What did you buy? Is it a new gadget or a dress? И так далее.
Посмотрите на экран скажите, какую тему мы будем сегодня обсуждать.
Я уже рассказывала о различных приёмах, которые можно применять на уроках.
Ролевая игра
Работа в малых группах
Приём кластера
Приём «Immersion»
Использование видеоматериалов с участием самих учащихся
Ролевая игра
Именно ролевая игра снимает все психологические барьеры, способствует
раскрепощению, активизации учащихся, которые испытывают затруднения при
коммуникации. При использовании ролевой игры в обучении основной упор я делаю
на личность учащихся, на их жизненные потребности. Задачи любой ролевой игры научить учеников инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу, принимать решение, отвечать на предложение собеседника
согласием или отказом, переспрашивать, уточнять информацию, высказывать свое
мнение, просьбу, восстанавливать общение в случаях сбоя.
Несмотря на то, что цель ролевой игры заключается в тренировке спонтанной
речи, тем не менее, учащихся необходимо заранее готовить, при этом я использую
следующие принципы:
o от простого к сложному
o от контролируемых упражнений до ситуации общения, приближенной к
реальности
o принцип тематического отбора
Новизна использования ролевой игры заключается в разработке системы
упражнений для небольших групп учащихся по принципу: Presentation > Practice >
Production.
Группе учащихся даётся определённая ситуация, они сами распределяют роли и
готовят примерную беседу.
Work in groups of two or three. Think of some role plays in an airport or on a plane.
Choose a place and some characters. You can be travelers from different countries,
pilots, customs officers…!
Работа в малых группах
При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели,
сотрудничая друг с другом. На таких уроках работают все учащиеся. Они учатся
слушать и слышать. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах,
каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной
стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои
ученики учатся работать без дополнительной помощи с моей стороны, совместно с
товарищами, стремясь к поставленной цели. Разноуровневые задания обеспечивают
дифференцированный подход в обучении. Причём я обязательно учитываю
психологическую совместимость учащихся.
Приём кластера
Это графический приём систематизации материала, от слова cluster – гроздь.
Очень хорошо помогает при работе с текстом. Можно пересказать любой текст,
предварительно составив кластер.
Кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Учащиеся
группируют слова в кластере соответственно суффиксу или образуют новые слова.
Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику, служат опорой
для составления монологического высказывания по теме.
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске и
в тетради; индивидуально, в парах и в группах.
Кластер имеет много преимуществ:
1. Учитель отслеживает понимание учащимися темы
2. Учащиеся обобщают предметный материал и видят связи между понятиями
3. Работа с кластером письменная деятельность. Она побуждает писать даже
тех учащихся, кто этого не любит. 4. В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что
даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям,
которые каждый из них создаёт.
»
Приём «
Immersion
Часто на уроках я наблюдала такую картину. Ученики, получая задание составить
высказывание по теме «В городе», «В магазине», молчат. Потом я поняла, в чём
дело. Когда люди общаются, могут возникнуть разные ситуации. И они зависят не от
места, где происходит действие, а от общающихся людей, что их интересует в
данный момент. Поэтому я предлагаю разнообразные темы для беседы. Данный
приём позволяет также готовить учащихся к участию в предметной олимпиаде.
Использование видеоматериалов с участием самих учащихся
Этот приём включает в себя и принцип ситуативности, и ролевую игру. Он
«погружает» в языковую среду. В результате формируется не только
коммуникативная, но и социокультурная компетентность.
Рефлексия очень важна при подготовке современного урока. Наряду с
пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Можно
использовать кружки разного цвета («зеленый» у меня все получилось; «желтый»
у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» SOS, я не смог
выполнить задание).
Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.