Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Оценка 4.8

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
английский язык
8 кл—11 кл
31.03.2017
Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Сегодня появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
Педагогическое творчество.doc
Педагогическое творчество  как составляющая реализации деятельностного подхода  в обучении и воспитании школьников                                                                                                                                                                     Мартиросова К.Р.                                                                                          учитель английского языка Сегодня появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований  стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в  деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока.       Необходимо продумывать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке  современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа.       Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся  учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у  учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо  использовать при создании разного рода проектов.       Новый стандарт дал нам возможность по­новому взглянуть на урок, воплощать  новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы  работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с  современными технологиями.      В связи с этим цель педагогической деятельности учителей иностранного языка – разработка методик, направленных не только на формирование коммуникативной компетентности, но и на развитие учащихся в целом.      Но мы не должны забывать о том, что урок прежде всего должен быть  обучающим. Кроме того, единый государственный экзамен никто не отменял. И мы  должны готовить к этому учащихся.          Какие же приёмы можно применять на уроках иностранного языка на разных этапах обучения?      В начальной школе хорошим помощником на уроке является игра. Уже создано множество интерактивных программ, которые помогают в обучении и повышают интерес школьников к изучению иностранного языка.       При введении темы урока можно использовать разные приёмы. Это могут быть какие­то предметы, картинки, видеосюжеты, музыка и даже нечаянно брошенная реплика.         Например, You know, I bought something yesterday, but my family didn’t like it. Таким образом, можно вызвать учащихся на разговор. Они начнут задавать вопросы. What did you buy? Is it a new gadget or a dress? И так далее.       Посмотрите на экран скажите, какую тему мы будем сегодня обсуждать. Я уже рассказывала о различных приёмах, которые можно применять на уроках.  Ролевая игра  Работа в малых группах  Приём кластера   Приём «Immersion»   Использование видеоматериалов с участием самих учащихся Ролевая игра           Именно   ролевая   игра   снимает   все   психологические   барьеры,   способствует раскрепощению,   активизации   учащихся,   которые   испытывают   затруднения   при коммуникации. При использовании ролевой игры в обучении основной упор я делаю на личность учащихся, на их жизненные потребности. Задачи любой ролевой игры научить учеников инициировать, поддерживать и заканчивать   беседу,   принимать   решение,   отвечать   на   предложение   собеседника согласием или отказом, переспрашивать, уточнять информацию, высказывать свое мнение, просьбу, восстанавливать общение в случаях сбоя.       Несмотря на то, что цель ролевой игры заключается в тренировке спонтанной речи, тем не менее, учащихся необходимо заранее готовить, при этом я использую следующие принципы:  o от простого к сложному o от   контролируемых   упражнений   до   ситуации   общения,   приближенной   к реальности o принцип тематического отбора           Новизна  использования   ролевой   игры   заключается   в   разработке  системы упражнений для небольших групп учащихся по принципу: Presentation > Practice > Production.        Группе учащихся даётся определённая ситуация, они сами распределяют роли и готовят примерную беседу. Work in groups of two or three. Think of some role plays in an airport or on a plane. Choose a place and some characters. You can be travelers from different countries, pilots, customs officers…! Работа в малых группах           При   таких   формах   работы   мои   ученики   добиваются   поставленной   цели, сотрудничая друг с другом. На таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без дополнительной помощи с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели. Разноуровневые задания обеспечивают дифференцированный   подход   в   обучении.     Причём   я   обязательно   учитываю психологическую совместимость учащихся. Приём кластера       Это графический приём систематизации материала, от слова cluster – гроздь. Очень хорошо помогает при работе с текстом. Можно пересказать любой текст,  предварительно составив кластер. Кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Учащиеся группируют слова в кластере соответственно суффиксу или образуют новые слова. Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику, служат опорой  для составления монологического высказывания по теме.  Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске и  в тетради; индивидуально, в парах и в группах.  Кластер имеет много преимуществ: 1. Учитель отслеживает понимание учащимися темы 2. Учащиеся обобщают предметный материал и видят связи между понятиями 3. Работа с кластером ­ письменная деятельность. Она побуждает писать даже  тех учащихся, кто этого не любит. 4. В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что  даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям,  которые каждый из них создаёт.   »  Приём «  Immersion     Часто на уроках я наблюдала такую картину. Ученики, получая задание составить высказывание по теме «В городе», «В магазине», молчат. Потом я поняла, в чём дело. Когда люди общаются, могут возникнуть разные ситуации. И они зависят не от места,   где   происходит   действие,   а   от   общающихся   людей,   что   их   интересует   в данный   момент.   Поэтому   я   предлагаю   разнообразные   темы   для   беседы.  Данный приём позволяет также готовить учащихся к участию в предметной олимпиаде. Использование видеоматериалов с участием самих учащихся Этот   приём   включает   в   себя   и   принцип   ситуативности,   и   ролевую   игру.   Он «погружает»   в   языковую   среду.   В   результате   формируется   не   только коммуникативная, но и социокультурная компетентность.       Рефлексия очень важна при подготовке современного урока. Наряду с  пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Можно  использовать кружки разного цвета («зеленый» ­ у меня все получилось; «желтый» ­  у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» ­ SOS, я не смог  выполнить задание).

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников

Педагогическое творчество как составляющая реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017