Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры
Оценка 4.6

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
физическая культура
7 кл
15.04.2019
Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры
Основы построения оздоровительной тренировки. Оздоровительная тренировка имеет определенные отличия от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, то оздоровительная — в целях повышения или поддержания уровня физической дееспособности и здоровья. Основная направленность оздоровительной физической культуры — повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Однако, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т.е. иметь выраженную аэробную направленность. Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха. Для того чтобы физкультурные занятия с оздоровительной направленностью оказывали на человека только положительное влияние, необходимо соблюдать ряд методических правил. 1. Постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузок. 2. Разнообразие применяемых средств. 3. Систематичность занятий. Эффективным средством, способствующим повышению функциональных возможностей систем организма, тормозящим развитие процесса старения, является активный двигательный режим. В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для людей разного возраста: дошкольники – 21-28 ч; школьники – 14-21 ч; учащиеся средних специальных учебных заведений – 10-14 ч; студенты – 10-14 ч; служащие – 6-10 ч. Существует несколько способов регламентации нагрузок: 1) по относительной мощности (в % к МПК, в % к PWCmax); 2) по абсолютным и относительным значениям числа повторений упражнений (количество повторений, % к максимальному числу повторений); 3) по величине физиологических параметров (ЧСС, энергетические затраты); 4) по субъективным ощущениям. Дозирование по относительным значениям мощности физических нагрузок. В оздоровительной тренировке диапазон рекомендуемой мощности колеблется в довольно широких пределах, составляя 40—90% МПК. Наиболее рациональной является интенсивность 60—70% МПК. Дозирование по частоте сердечных сокращений. Регламентация нагрузок с учетом уровня максимального потребления кислорода или максимальной работоспособности весьма затруднительна в условиях использования массовых форм физический культуры. Поэтому в практике нагрузки чаще дозируют по ЧСС. Дозирование в соответствии с энергетическими затратами. Частота пульса отражает не только интенсивность работы сердечно-сосудистой системы, но и напряжение практически всех систем организма, в том числе и энергообмена. Дозирование по числу повторений физических упражнений. Число повторений одних и тех же упражнений колеблется в диапазоне 6—20. В оздоровительной тренировке для повышения физической работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтение упражнениям, совершенствующим различные виды выносливости. В среднем и пожилом возрасте важна стимуляция всех двигательных качеств на фоне ограничения скоростных упражнений. Для лиц среднего и выше среднего уровня физического состояния рациональными являются трехкратные занятия в неделю. В зрелом и пожилом возрасте при достижении высокого уровня физического состояния для его поддержания необходимы двукратные занятия в неделю.
доклад.docx
Педагогика одарённости в школе: перспективы и проблемы преподавания в свете ФГОС. Современное преподавание физической культуры в школе  характеризуется тем, что к его традиционным требованиям  (образовательным, оздоровительным, воспитательным) прибавились  требования новых образовательных программ по физическому  воспитанию применение деятельностного подхода.  Таким образом, для того чтобы реализовать цели, поставленные  перед школьной физической культурой, необходимо особое  внимание уделить не только физическому развитию, но и  интеллектуальному. Так в рамках ФГОС акцент создается в  направлении развития личностных универсальных учебных  действий.  Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация  собственной учебно­познавательной деятельности школьников  (однако школьный учебный процесс выстраивается на основе  действий репродуктивного характера). Для того чтобы  функционально осмыслить категорию деятельности, представим ее  компонентную структуру. Константин Дмитриевич Ушинский  определил понятие деятельности ярко и эмоционально:  "Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души  моей".    Действие ­ это один из компонентов деятельности. Галина  Юрьевна Ксензова отмечает: в массовой школьной практике мы  чаще всего наблюдаем, что обучающимся предписано выполнение  действий по заданному образцу вне связи с другими компонентами  деятельности. В этом случае представители деятельностного  подхода определяют действие как проявление импульсивной  энергии. Учитель на уроке сам ставит цель, организует действия  детей, при этом цель и мотивы часто остаются неосознанными  школьниками, все обучаемые в общий процесс не включаются. В  этом случае можно говорить лишь о том, что организовано действие  репродуктивного характера, а не деятельность школьников.  Естественно, что мы можем надеяться только на педагогический  результат, связанный с формированием навыка, а не с процессом развития. Следовательно, развитие интеллекта школьников,  творческого потенциала детей, обеспечение общей процедуры  саморазвития личности, если мы действительно хотим этого достичь в процессе обучения, должны не провозглашаться, а обеспечиваться  технологически в учебном процессе, построенном на принципиально иных научно­методических основах.  Казалось бы, что на уроке физической культуры достаточно  сложно определить направления для исследовательской  деятельности, но я хотел бы исправить такое положение дел и  представляю вашему вниманию урок – исследование, урок – проект.  Хотел бы сразу оговориться, что структура – форма данного урока  применима не только на уроках физической культуры.   Тема: применение элементов деятельностного подхода при начальном разучивании на уроках физической культуры. В данной работе отображены способы реализации технологии  деятельностного подхода в практическом преподавании при  начальном разучивании низкого старта. Представлены структурные  элементы урока «Исследования», а так же показаны способы  использования ИКТ ­ технологий на уроке физической культуры.  На примере урока по легкой атлетике в 5 классе, представлены  возможности исследовательской деятельности и проектирования.  Структура построение данного урока в себя включает. Первое с чего начинается исследование ­ постановка проблемного  вопроса: «Для чего изучать низкий старт, если мы можем бегать с  высокого старта…». Для решения данной задачи мы формируем,  теоретическую базу, изучаем технику низкого старта, подбирая  информацию из различных источников, в том числе из учебника  физической культуры. Определяем составляющие, технического  исполнения, низкого старта и начнём разучивание с самого первого  – это «Старт». Для того что бы определить  эффективность  изучаемого материала совместно с детьми проводим сравнительный эксперимент на, котором сравниваем скорость стартового разгона с  низкого и высокого старта. Выяснив эффективность низкого старта,  мы более тщательно изучаем – технику стартового разгона.  Выявляем основные ошибки с помощью видеосъёмки. Исправляем  грубые ошибки. Закрепляем технику стартового разгона.  После того как учащиеся практически освоили технику  выполнения низкого старта. Совместно с учащимися мы изучили  фото и видео материал после обработки было составлено данное  пособие что в свою очередь является результатом (продуктом)  проекта.

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры

Педагогика одарённости в школе на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019