"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Типы проектов СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта
пед проект.doc
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий",
"бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества
или показывает путь к его получению.
Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом
социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и
взаимодополняют друг друга социокультурные, психологопедагогические, технико
технологические и организационноуправленческие аспекты.
реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:
Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и
- Концептуальнопедагогические идеи построения содержания, методов и технологий
- Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с
- Философскопедагогические, психологопедагогические подходы к обучению,
воспитанию, развитию учащихся.
образования;
родителями;
Педагогический проект разработанная система и структура действий педагога для
реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого
действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых
для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных)
ресурсов.
Типы проектов
А) исследовательские.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры,
обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в
том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример:
эссе, исследовательские рефераты.
Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры,
она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников
проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до
окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные
характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или
выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые
придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в
начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень
высокая, но доминирующим видом деятельности всетаки является ролевоигровая,
приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий,
фрагмент педагогического мероприятия.
Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор
информации о какомто объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией,
ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа проекты, педагогические
блоги.
Д) практикоориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого
начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат
обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо
продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением
функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного
продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример:
проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция,
наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной
деятельности, электронная версия обучающей программы
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Объем: не более 25 страниц (размер шрифта 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5
см, шрифт Times New Roman).
Время защиты: 1015 минут
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через
определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога,
образовательного учреждения;
степень адекватности педагогического проекта
современным целям, задачам, логике развития образования).
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для
решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения
поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения
поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет
распространяться информация о проекте и т. Д.).
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные),
человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально
технические, финансовые).
7. Партнеры.
8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на
которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и
социальный статус).
9. План реализации проекта (планграфик подготовки, этапы и сроки реализации
проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое
мероприятие).
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результатыпродукты, т.е. Новые,
как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга,
фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.)
И/или результатыэффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения,
которые произойдут вследствие реализации проекта. И результатыпродукты, и
результатыэффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и
задач количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки
эффективности. Возможные последействия реализации проекта). 11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего
продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов,
возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего
продолжения проекта.
12. Литература. ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________
Уважаемый эксперт!
Оцените в баллах (от 1 до 10) степень выраженности показателей по предложенным
критериям. Количество всех баллов суммируется.
Максимальный балл – 140 баллов.
Критерий
Показатели
Балл
(20
Целесообразность
представляемого
проекта
баллов)
Содержание
педагогического
проекта
баллов)
(30
Реализация
педагогического
проекта
баллов)
(30
Результативность
педагогического
проекта
баллов)
(30
Презентативность
педагогического
проекта
баллов)
Сумма баллов
(30
Актуальность педагогического проекта
Степень адекватности педагогического проекта современным
целям, задачам, логике развития образования
обеспечивающий реализацию
Сущность педагогического проекта
Стратегическая цель, объект и предмет педагогического
проекта
Владение и целесообразное использование научно
понятийного аппарата
условий,
Комплекс
педагогического проекта
Методы и средства реализации педагогического проекта
Мониторинг результативности внедрения педагогического
проекта
Соотнесение результатов реализации педагогического проекта
исходящему замыслу и/или промежуточным результатам
Эффективность и успешность внедрения педагогического
проекта,
распространения позитивных результатов
педагогического проекта
Влияние педагогического проекта на развитие учащихся,
социума
Общая культура.
Степень воздействия на аудиторию.
Целесообразность
сопровождения и наглядности
использования
технического
Эксперт (подпись, расшифровка подписи)
Дата
1.
3.
6.
9.
№
п/п
5.
Педпроект структура, требования
Педпроект структура, требования
Педпроект структура, требования
Педпроект структура, требования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.