Педсовет №1 "Думать по новому, работать творчески" от 31.08.2023.pptx

  • pptx
  • 30.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет №1 от 31.08.2023.pptx

Август 2023

МБДОУ №56

УСТАНОВОЧНЫЙ
ПЕДСОВЕТ №1
«Думать по-новому, работать творчески!»

НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ

Цель и задачи:

скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
оценить качество летней оздоровительной работы 2023 года и подвести итоги работы;
обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2023/24 учебный год;
рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса

3

Сегодня я пришла на педсовет, потому что…

ПОВЕСТКА:

4

Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы.
Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.
Аттестация педагогических работников: новый порядок и квалификационные категории.
Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами.
Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год.
Утверждение локальных актов по организации воспитательно- образовательного процесса.
Принятие решения педсовета.

5

у

с

п

е

х

р

к

о

л

е

г

и

м

а

и

р

а

д

о

с

т

ь

к

р

а

т

и

в

с

п

о

р

т

а

е

с

т

ц

я

к

у

р

с

ы

ц

у

д

а

ч

а

и

с

о

н

в

ы

с

о

к

а

я

з

р

п

л

а

т

а

а

д

е

т

и

л

з

д

о

о

в

ь

е

д

л

ё

г

к

о

с

т

ь

б

с

м

е

х

о

в

ж

у

и

т

в

о

р

ч

е

т

в

о

ы

ю

а

в

д

о

х

н

о

в

н

и

е

л

и

с

л

ю

б

в

ь

у

т

р

п

н

е

о

п

о

н

и

м

а

н

и

е

у

д

а

ч

а

д

с

и

о

б

н

о

в

л

н

и

е

у

ч

т

а

н

ц

ы

п

л

ё

т

д

о

х

о

д

в

н

и

м

а

н

и

е

с

в

о

б

о

д

а

у

д

о

в

о

л

ь

с

т

и

е

ч

з

Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год?»

6

7

Основные направления работы МБДОУ на 2023-2024 год
1. Реализация новой ОП ДО по ФОП

8

1 сентября 2023 года
вступает в силу новая
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре

Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на
внесения изменений в ОП?

Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1. Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации;

Цель ФОП ДО -

разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России), исторических и национально-культурных традиций

Задачи ФОП ДО :

1. Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования
планируемые результаты освоения
образовательной программы.

Приобщать детей в соответствии с возрастными
особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей.



Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

Педагоги

должны:

выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают
участие в их воспитании;

поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;

учитывать этнокультурную ситуацию развития детей;

обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы
соответствуют возрасту и особенностям развития детей;

организовывать сотрудничество ДОО с семьей.

Принципы ФОП ДО:

Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.

12

ФГОС ДО является основой для разработки
вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования



Программа разрабатывается и утверждается Организацией
самостоятельно в соответствии
с настоящим Стандартом
и с учетом Примерных программ

Стало …
ФГОС ДО является основой для разработки федеральной образовательной
программы
дошкольного образования


Программа разрабатывается и утверждается Организацией
самостоятельно в соответствии с
настоящим Стандартом и
ФОП ДО

Было…

Содержание Программы
должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее
- образовательные
области)

Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и
психическое развитие ребенка в
различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
обучения и воспитания
(далее – образовательные области)

Было…

Стало …

Ключевые изменения в ФГОС ДО:

п. 2.7:
перечень

частично детских

изменен видов этапах

деятельности на
младенчества, раннего

и

п. 2.10 : уточнено, что

и

содержание планируемые результаты

ОП

должны быть не ниже

содержания и планируемых
результатов ФОП ДО;

дошкольного детства;
п. 2.12 : указано, что обязательная часть программы должна

соответствовать ФОП ДО, и может

оформляться в виде ссылки на ФОП;

допустимый

п. 3.2.9 : максимально
объем

образовательной нагрузки

приведен в соответствие с действующими СанПиН;

п. 2.6: перечень образовательных

не изменился, однако

и

конкретизировано образовательных

областей
расширено содержание областей;

Ключевые изменения в ФГОС ДО:

п. 2.11 : уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,

представленными в пяти образовательных
образовательной

областях, Федеральной программой и с учетом

методических пособий,

используемых
обеспечивающих

реализацию данного содержания;

п. 4.6

: включены целевые

ориентиры
младенческом

образования в
возрасте , а

также расширены целевые

ориентиры в раннем возрасте и

на этапе

завершения

дошкольного образования;

п. 2.13 : указано, что в краткой

презентации ОП ДО , помимо

прочего (см. ФГОС ДО), должна

быть представлена ссылка на

ФОП ДО;

Основополагающие функции :

16

16

Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

Создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания»

17

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Обязательная
часть

40% 60%

Структура ФОП дошкольного образования:

18

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Педагогическая диагностика

Цели педагогической диагностики, а также
особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п.3.2.3 и п. 4.6).

Проведение психологической диагностики определяется положениями ФГОС ДО
(п. 3.2.3)
Психологи- ческая диагностика

Цель психологической диагностики
выявить и изучить индивидуально- психологические
особенности детей, причины
трудностей в освоении
образовательной программы.

Какие условия:
ребенок участвует в психологической
диагностике только с
согласия родителей или
законных представителей.

Кто проводит:
квалифицированные
специалисты –
педагоги- психологи,
психологи.

Как использовать результаты:
По результатам диагностики организуют психологическую и адресную психологическую помощь детям

Содержательный раздел

Содержание образовательной деятельности в каждой
образовательной области дополнено и расширено , с учетом цели,
задач, планируемых результатов.

Содержание образовательных областей дополнено задачами
воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,
«Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»,
«Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье».
Вариативность форм, способов, методов и средств реализации
ФОП ДО. Выбор зависит не только от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, учета их особых
образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важно признание
приоритетности субъектной позиции ребенка в образовательном
процессе.

Отдельным блоком (п. 29) включена Федеральная программа воспитания.


Уточнены методы реализации задач воспитания, методы реализации задач обучения дошкольников.

Могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
дистанционное обучение, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей.

Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы реализации ФОП ДО, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями
детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
При выборе форм реализации образовательного содержания, необходимо ориентироваться на виды детской деятельности, определенные во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа
(младенческий, ранний, дошкольный возраст).

Развернуто представлена информация о занятии как организационной форме, не означающей обязательную
регламентированность процесса, и предполагающей выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности.
Представлено направление взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: цель, задачи, принципы, направления, возможные формы (расширено).

Содержательный раздел

Представлены варианты организации совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми , уточнены возможные
варианты позиции педагога на основе его функции: обучает чему- то новому, равноправный партнер, направляет совместную деятельность детской группы, организует деятельность детей друг с другом, наблюдает самостоятельную деятельность детей

Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей.

Выделены способы, направления и условия поддержки детской
инициативы на разных возрастных этапах.


Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей.

Представлено направление коррекционно-развивающей работы с детьми и/или инклюзивного образования: задачи, содержание, формы организации и др . (расширено).

Содержательный раздел

22

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

1

«Что мы уже знаем
о ФОП ДО?»

«Что мы хотим узнать?»

«Как мы это будем делать?»

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

2

3

Новый порядок аттестации

Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196
Вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.
Есть изменения в порядке аттестации на СЗД, первую и высшую квалификационные категории.
Появились две новые квалификационные категории: педагог- методист и педагог-наставник

В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников;

руководитель не может входить в состав аттестационной комиссии;
обязательно включить в комиссию представителя выборного органа профсоюза;
В представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности

24

Квалификационные бессрочными;
категории, которые получили до 1 сентября 2023 года,
действуют пять лет;
заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги;
подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОО,
в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
не позднее, чем за 5 рабочих дней до аттестации, можно

1 и высшая КК

направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют профессиональную деятельность педагога

25

НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ

Цели работы:

Организация работы по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей. Создание организационно-методических условий для внедрения образовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.

НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ

Задачи:

улучшить условия для реализации воспитательно- образовательной деятельности;
повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные и духовно-нравственные мероприятия;
совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы, в соответствии с ФГОС ДО и НОО.

Наши социальные партнеры:

Библиотека
им. А. С. Пушкина

28

28

И это не предел…..

ГБУК РО Ростовский областной
музей краеведения

ГБОУ РО Ростовской-на-Дону школой-интернат музыкантских воспитанников

Южный федеральный
университет

Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.

снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей;
высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидности;
вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей;
распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе в Интернете;
изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе и семейных, ценностях.

Пять основных угроз безопасности:

29

Стратегию комплексной безопасности детей в России (Стратегия) до 2030 года (Указ Президента от 17.05.2023 № 358), файл 8

30

ПОЖЕЛАНИЯ-ПРЕДСКАЗАНИЯ

31

Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2022/23 учебный год, выполненными в полном объеме;
признать работу педагогического коллектива ДОО за летний оздоровительный период 2023 года удовлетворительной;
принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;
принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;
принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами;
принять и использовать систему работы по преемственности задач ДО и НОО;
принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год;
принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.

Проект

решения

педсовета:

С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!