НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ
Цель и задачи:
скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
оценить качество летней оздоровительной работы 2023 года и подвести итоги работы;
обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2023/24 учебный год;
рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса
ПОВЕСТКА:
4
Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы.
Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.
Аттестация педагогических работников: новый порядок и квалификационные категории.
Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами.
Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год.
Утверждение локальных актов по организации воспитательно- образовательного процесса.
Принятие решения педсовета.
5
у | с | п | е | х | р | к | о | л | е | г | и | м | а | |
и | р | а | д | о | с | т | ь | к | р | а | т | и | в | |
с | п | о | р | т | а | е | с | т | ц | я | ||||
к | у | р | с | ы | ц | у | д | а | ч | а | и | с | о | н |
в | ы | с | о | к | а | я | з | р | п | л | а | т | а | |
а | д | е | т | и | л | з | д | о | о | в | ь | е | д | |
л | ё | г | к | о | с | т | ь | б | с | м | е | х | о | в |
ж | у | и | т | в | о | р | ч | е | т | в | о | ы | ю | |
а | в | д | о | х | н | о | в | н | и | е | л | и | с | |
л | ю | б | в | ь | у | т | р | п | н | е | ||||
о | п | о | н | и | м | а | н | и | е | у | д | а | ч | а |
д | с | и | о | б | н | о | в | л | н | и | е | у | ч | |
т | а | н | ц | ы | п | л | ё | т | д | о | х | о | д | |
в | н | и | м | а | н | и | е | с | в | о | б | о | д | а |
у | д | о | в | о | л | ь | с | т | и | е | ч | з |
Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год?»
8
1 сентября 2023 года
вступает в силу новая
Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на
внесения изменений в ОП?
Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1. Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации;
Цель ФОП ДО -
разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России), исторических и национально-культурных традиций
Задачи ФОП ДО :
1. Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования
планируемые результаты освоения
образовательной программы.
Приобщать детей в соответствии с возрастными
особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Педагоги
должны:
выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают
участие в их воспитании;
поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности;
учитывать этнокультурную ситуацию развития детей;
обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы
соответствуют возрасту и особенностям развития детей;
организовывать сотрудничество ДОО с семьей.
Принципы ФОП ДО:
Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.
12
ФГОС ДО является основой для разработки
вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
Программа разрабатывается и утверждается Организацией
самостоятельно в соответствии
с настоящим Стандартом
и с учетом Примерных программ
Стало …
ФГОС ДО является основой для разработки федеральной образовательной
программы
дошкольного образования
Программа разрабатывается и утверждается Организацией
самостоятельно в соответствии с
настоящим Стандартом и
ФОП ДО
Было…
Содержание Программы
должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее
- образовательные
области)
Содержание ООП ДО должно обеспечивать физическое и
психическое развитие ребенка в
различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
обучения и воспитания
(далее – образовательные области)
Было…
Стало …
Ключевые изменения в ФГОС ДО:
п. 2.7:
перечень
частично детских
изменен видов этапах
деятельности на
младенчества, раннего
и
п. 2.10 : уточнено, что
и
содержание планируемые результаты
ОП
должны быть не ниже
содержания и планируемых
результатов ФОП ДО;
дошкольного детства;
п. 2.12 : указано, что обязательная часть программы должна
соответствовать ФОП ДО, и может
оформляться в виде ссылки на ФОП;
допустимый
п. 3.2.9 : максимально
объем
образовательной нагрузки
приведен в соответствие с действующими СанПиН;
п. 2.6: перечень образовательных
не изменился, однако
и
конкретизировано образовательных
областей
расширено содержание областей;
Ключевые изменения в ФГОС ДО:
п. 2.11 : уточнено, что содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных
образовательной
областях, Федеральной программой и с учетом
методических пособий,
используемых
обеспечивающих
реализацию данного содержания;
п. 4.6
: включены целевые
ориентиры
младенческом
образования в
возрасте , а
также расширены целевые
ориентиры в раннем возрасте и
на этапе
завершения
дошкольного образования;
п. 2.13 : указано, что в краткой
презентации ОП ДО , помимо
прочего (см. ФГОС ДО), должна
быть представлена ссылка на
ФОП ДО;
Основополагающие функции :
16
16
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
Создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания»
17
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Обязательная
часть
40% 60%
Структура ФОП дошкольного образования:
18
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Педагогическая диагностика
Цели педагогической диагностики, а также
особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п.3.2.3 и п. 4.6).
Проведение психологической диагностики определяется положениями ФГОС ДО
(п. 3.2.3)
Психологи- ческая диагностика
Цель психологической диагностики
выявить и изучить индивидуально- психологические
особенности детей, причины
трудностей в освоении
образовательной программы.
Какие условия:
ребенок участвует в психологической
диагностике только с
согласия родителей или
законных представителей.
Кто проводит:
квалифицированные
специалисты –
педагоги- психологи,
психологи.
Как использовать результаты:
По результатам диагностики организуют психологическую и адресную психологическую помощь детям
Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности в каждой
образовательной области дополнено и расширено , с учетом цели,
задач, планируемых результатов.
Содержание образовательных областей дополнено задачами
воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,
«Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»,
«Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье».
Вариативность форм, способов, методов и средств реализации
ФОП ДО. Выбор зависит не только от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, учета их особых
образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важно признание
приоритетности субъектной позиции ребенка в образовательном
процессе.
Отдельным блоком (п. 29) включена Федеральная программа воспитания.
Уточнены методы реализации задач воспитания, методы реализации задач обучения дошкольников.
Могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
дистанционное обучение, за исключением тех, которые могут нанести вред здоровью детей.
Педагог самостоятельно определяет формы, способы, методы реализации ФОП ДО, в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями
детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
При выборе форм реализации образовательного содержания, необходимо ориентироваться на виды детской деятельности, определенные во ФГОС ДО для каждого возрастного этапа
(младенческий, ранний, дошкольный возраст).
Развернуто представлена информация о занятии как организационной форме, не означающей обязательную
регламентированность процесса, и предполагающей выбор педагогом содержания и педагогически обоснованных методов образовательной деятельности.
Представлено направление взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: цель, задачи, принципы, направления, возможные формы (расширено).
Содержательный раздел
Представлены варианты организации совместной деятельности детей с педагогом и другими детьми , уточнены возможные
варианты позиции педагога на основе его функции: обучает чему- то новому, равноправный партнер, направляет совместную деятельность детской группы, организует деятельность детей друг с другом, наблюдает самостоятельную деятельность детей
Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей.
Выделены способы, направления и условия поддержки детской
инициативы на разных возрастных этапах.
Уточнено особое место и роль игры в образовательной деятельности и в развитии детей.
Представлено направление коррекционно-развивающей работы с детьми и/или инклюзивного образования: задачи, содержание, формы организации и др . (расширено).
Содержательный раздел
22
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
1
«Что мы уже знаем
о ФОП ДО?»
«Что мы хотим узнать?»
«Как мы это будем делать?»
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
2
3
Новый порядок аттестации
Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196
Вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.
Есть изменения в порядке аттестации на СЗД, первую и высшую квалификационные категории.
Появились две новые квалификационные категории: педагог- методист и педагог-наставник
В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников;
руководитель не может входить в состав аттестационной комиссии;
обязательно включить в комиссию представителя выборного органа профсоюза;
В представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности
24
Квалификационные бессрочными;
категории, которые получили до 1 сентября 2023 года,
действуют пять лет;
заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги;
подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОО,
в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
не позднее, чем за 5 рабочих дней до аттестации, можно
1 и высшая КК
направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, которые характеризуют профессиональную деятельность педагога
НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ
Цели работы:
Организация работы по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей. Создание организационно-методических условий для внедрения образовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
НАЦИОНАЛЬНЫЕПРОЕКТЫ.РФ
Задачи:
улучшить условия для реализации воспитательно- образовательной деятельности;
повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные и духовно-нравственные мероприятия;
совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы, в соответствии с ФГОС ДО и НОО.
Наши социальные партнеры:
Библиотека
им. А. С. Пушкина
28
28
И это не предел…..
ГБУК РО Ростовский областной
музей краеведения
ГБОУ РО Ростовской-на-Дону школой-интернат музыкантских воспитанников
Южный федеральный
университет
Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
снижение уровня благополучия детей и семей, имеющих детей;
высокий уровень травматизма среди детей, приводящий к их смертности или инвалидности;
вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение преступлений в отношении детей;
распространение информации, представляющей опасность для детей, в том числе в Интернете;
изменение представлений о традиционных духовно-нравственных, в том числе и семейных, ценностях.
Пять основных угроз безопасности:
29
Стратегию комплексной безопасности детей в России (Стратегия) до 2030 года (Указ Президента от 17.05.2023 № 358), файл 8
31
Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2022/23 учебный год, выполненными в полном объеме;
признать работу педагогического коллектива ДОО за летний оздоровительный период 2023 года удовлетворительной;
принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;
принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;
принять и использовать систему работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей через организацию работы с социальными партнерами;
принять и использовать систему работы по преемственности задач ДО и НОО;
принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год;
принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса.
Проект
решения
педсовета:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.