Педсовет
Оценка 4.9

Педсовет

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
психологическая работа +1
Детсад
24.11.2018
Педсовет
Педсовет на тему: Педагогическая культура -залог успешности воспитателя ДОУ. Педагоги ДОУ обсуждают о том каким должен быть педагог.Прежде всего нужно обладать такими качествами кақ общительность, гуманизм, педагогический такт, педагогическое мастерство. Ребенок чувствует отношение педагога и если педагог обладает таким качеством как любовь к детям,то ребенок с удовольствием будет посещать сад, чтобы еще раз встретиться с добрым и мудрым человеқом.
педагогическая культура (педсовет).docx
Педагогическая культура – залог успешности педагога ДОУ Педагогическая   культура   ­     целостная   система   общечеловеческих педагогических   ценностей,   в   основе   которых   заложена   готовность   к непрерывному   профессиональному   и   личностному   саморазвитию   и самообразованию в течение всей жизни.                 Признаками  педагогической  культуры  являются  интеллигентность, развитый интеллект, устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей, гармония умственного, нравственного и физического развития, гуманизм,   общительность   и   педагогический   такт,   широкий   кругозор, способность   к   творчеству   и   педагогическое   мастерство.   Педагог   является творцом   культурных   ценностей,   и   чем   выше   его   культура,   тем   больших успехов   он   достигает   в   своей   педагогической   деятельности.   Мастерство педагога   как   высший   уровень   развития   его   профессионализма   является результатом   многолетнего   педагогического   опыта   и   творческого саморазвития личности.       Педагогическое   мастерство   позволяет   сделать учебно­воспитательный процесс увлекательным и легким как для педагога, так   и   для   воспитанника.   Ребенок   при   общении   с   педагогом­мастером   не замечает, что его воспитывают и обучают: ему просто хочется еще и еще раз встретиться с интересным, добрым и мудрым человеком. Для   развития   профессионально­педагогической   культуры   в   ДОУ используются   разнообразные   формы   организации   педагогов, эффективные методы и приёмы:  тренинги:  индивидуальные и групповые консультации;  собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году;  открытые просмотры, взаимные посещения занятий; • коллективная деятельность в творческих группах с последующей     защитой проектов.      • повышение педагогического мастерства педагогов   через привлечение их  к участию в конкурсных проектах.  лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и   познавательную деятельность.  мастер­классы.  творческие мастерские  педагогические гостиные  семинары     Наше время – время перемен.  Смена образовательных стандартов, растущая вариативность   дошкольного   образования,   открытость   образовательного пространства, все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ. .Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии   повышения   уровня   профессиональной   компетентности   и педагогической   культуры   педагогов.   Успешный   педагог   должен   обладать такими качествами,как: способность быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями  окружающего мира.  Одна из важнейших черт культуры педагогического мышления — творчество. Педагогическое творчество требует от педагога наличия таких личностных  качеств, как инициатива, индивидуальная свобода, самостоятельность и  ответственность, готовность к риску, независимость суждений.  , педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных,  психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Творческое мышление характеризуют ряд признаков: гибкость мышления,  зоркость в видении проблем, цельность восприятия Творчество определяют как отличительную черту педагогической профессии.  Коллеги, хочу предложить вам небольшую игру,где вы сможете проявить  фантазию. Задание «Изобретатели»  Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в  нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше  применений для полученных предметов. Второй вариант: В каждой «научно­ исследовательской лаборатории»  необходимо изобрести, то, чего сегодня не существует (новое слово, новый  предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет  использоваться и. т. Д.) Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные  должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения.   Таким образом, педагогическое творчество – это процесс самореализации  индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей  личности педагога. Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы  повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы  повышения квалификации и т.д. Знания, полученные в процессе обучения,  очень быстро теряют свою актуальность, в связи со стремительными  изменениями в обществе, поэтому  единственно эффективным способом  повышения квалификации является  потребность к самообразованию.                   Педагог   должен   уметь   управлять   своим   эмоциональным психологическим состоянием и учить этому воспитанников, организовывать общение   с   ними   как   творческий   процесс,   не   подавляя   их   инициативу   и изобретательность,   создавая   следующие   условия   для   полного   творческого самовыражения и самореализации:     положительный эмоционально­психологический климат в коллективе, наличие адекватных средств обучения и воспитания;  материально­техническая оснащенность педагогического процесса; наличие  необходимого времени.   находчивость,   педагогический   талант, Дети   часто   бывают   непредсказуемы.Как   часто   педагогу   бывает   нужно терпение,   чтобы   выйти   из затруднительного   положения   на  занятии,  чтобы   быть  «на   высоте».  Я   хочу сделать   акцент   на   этой   ноте   и   предложить   вам   принять   участие   в    игре­ тренинге   «Педагогические   ситуации   или   Поговорим   со   своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой   –   узнать   вашу   точку   зрения   по   рассматриваемому   аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и   педагогики   решения.   Листочки   с   записями   педагогических   ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить в группе, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько  педагогов «назначаются» этими  чувствами. Организуется  беседа педагога и «педагогов­чувств». 1 Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд,  воспитательное мероприятие , на котором присутствовал методист. Вы  остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы,  методист сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много  шумели, выполняя задания, ходили по группе и.т.д. 2.  Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам  выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После  педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам  делиться опытом?»   3.  Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в  нетрадиционной форме с применением современных педагогических и  информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое  не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными.    4.  Вас попросили прийти в группу, в которой Вы не работаете, на замену.  Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются. Непрерывное образование – процесс роста образовательного потенциала  личности в течение всей жизни. Таким образом, профессионализм не просто приходит с опытом, он зависит  еще и от много другого: мотивации педагога, содержания работы, интереса к  делу, личных способностей. При большом складе любви к детям,  профессионализме, а главное, при творческом подходе к работе, идет  развитие профессионально­педагогической культуры педагога; получается  «совершенный педагог» и тем сильнее будет влияние такого педагога на  детей.

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Педсовет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018