В ладу с самим собой
Оценка 4.6

В ладу с самим собой

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
3 кл
21.11.2018
В ладу с самим собой
Цель: углублять представления учащихся о совести через чувства и поступки людей. Задачи: -- раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами. --развивать потребность в обретении внутренней гармонии. --воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям, к миру. Ресурсы: лирическая музыка, Интерактивная доска, слайды, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
План урока самопознания 3-3.docx
План урока самопознания Класс:  3кл Кол­во уч­ся______ Школа:сш.им  Панфилова  Дата:____________ Урок  №5­6 Тема: В ладу с самим собой  Ценность: Внутренний покой  Качества:совесть, честь, вера в себя, ограничение желаний, самообладание.  Цель: углублять представления учащихся о совести через чувства и поступки  людей. Задачи: ­­ раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение  управлять своими чувствами. Ресурсы:  лирическая музыка, Интерактивная  доска, слайды,  листы бумаги,  цветные карандаши, фломастеры. ­­развивать потребность в обретении внутренней гармонии. ­­воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям, к миру. Ход урока 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Ребята, сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в себя, послушать свое сердце. Для начала, мы мысленно перенесемся в подводное царство. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело.  Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.  Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому  всплеску волн и крик чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На  расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы  понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно  моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно  заберитесь к нему на спину держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как  замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и  безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких,  красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда­сюда. Опускаясь в глубь моря  вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей  покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а  теперь поглядите туда… Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (помолчим несколько  секунд) 1. Проверка домашнего задания Ребята, дома, вы должны были прочитать текст « Сказка о волшебнике».  Ответьте на вопросы:  О каком человеке говорится в сказке?  Что он умел делать?  Какой совет дает Волшебник всем людям?  Как вы думаете, вы умеете слушать и чувствовать ритм природы,  себя, свое сердце?  Как можно назвать по­другому таких людей как этот Волшебник? Правильно, волшебника можно назвать – Творцом. Каждый из нас может  стать творцом, если будет жить в ладу с самим собой и с людьми,  слушать биение своего сердца, ритм дыхания. 1. Позитивное высказывание ( цитата) Зорко одно лишь сердце А. Экзюпери Давайте хором повторим ее и запомним и запишем в свои тетради.  Что означает слова «зорко»? 1. Рассказывание истории ( беседа) Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и  самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему  мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень  громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках  тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.  Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна  и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик­так, тик­ так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился,  глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас­то, наконец, будет тихо, но…  «Тук­тук, тук­тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче… Вопросы:  Что искал человек в этой жизни?  Почему человеку все время что­то мешало и раздражало?  Что он услышал в конце рассказа?  Скажите. с вами происходила подобная история?  Какой выход вы для себя находили? Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где­то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть  смысл учиться находить хорошее там, где мы есть… 1. Творческая деятельность, групповая работа ( на задание дается 15 мин.) 1.Чтение текста «Цветы души» 2. Нарисуйте на белых листах чувства­цветы, которые есть у вас в душе и  подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у  одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные  незабудки или артистичная сирень. ( заранее раздаются белые листы в форме  сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске. 6. Групповое пение Песенка о хорошем настроении Сл. А. Лифшиц Муз. А. Лепин Если вы, нахмурясь, Выйдете из дома, Если вам не в радость Солнечный денек, Пусть вам улыбнется, Как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый Встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение Не покинет больше вас! Если кто­то другом Был в несчастье брошен, И поступок этот В сердце вам проник, Вспомните, как много Есть людей хороших, Их у нас гораздо больше, Вспомните про них. 7.Домашнее задание Напишите эссе: «Что для вас значит внутренний покой?» 8. Заключительная минутка урока Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите  своему другу дельфину о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.  Спасибо, урок окончен. Видеоролик: « А знаешь, так хочется жить…»

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой

В ладу с самим собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018