Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Двигательное развитие", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
двигательное развитие.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного курса В   результате   целенаправленной   деятельности   на   занятиях   по двигательному развитию школьники должны научиться:  ориентироваться в пространстве;  целенаправленно выполнять действия по инструкции;   опосредовать свою деятельность речью. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; 2. Содержание учебного курса Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков  Обучение   целенаправленным   действиям   по   инструкции   педагога, состоящей из 2 – 3 звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с мячом,   обручем).   Пальчиковая   гимнастика   с   речевым   сопровождением. Развитие   моторики   руки,   формирование   графических   навыков.   Обводка   и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (шнуровка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант по показу. Тактильно – двигательное восприятие  Определение   на   ощупь   предметов   с   разными   свойствами   (мягкие, жёсткие,   холодные,   гладкие,   шершавые).   Определение   на   ощупь   формы предмета. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры со средней мозаикой. Кинестетическое и кинетическое развитие  Формирование   ощущений   от   статических   и   динамических   движений различных   частей   тела   (верхние   и   нижние   конечности,   голова,   тело), вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления). 2 3. Календарно­тематическое планирование № п/п Дата План. Факт. Тема урока Развитие моторики, графомоторных навыков (20 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Развитие точности движений Развитие   крупной   моторики.   Целенаправленность выполнения   действий   и   движений   по   инструкции педагога Формирование чувства равновесия Формирование чувства равновесия Развитие согласованности движений и движений разных частей   тела   (повороты   с   движениями   рук,   ходьба   с изменением направления, и т.д.) Координация движений (игры с мячом, обручем) Координация движений (игры с мячом, обручем) Координация движений (игры с мячом, обручем) Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.) Развитие мелкой моторики пальцев и руки Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус). Штриховка   в   разных   направлениях   и   рисование   по трафарету. Обводка   по   трафарету   орнамента   из   геометрических фигур. Развитие   координации   движений   рук   и   глаз   (по инструкции педагога). Графический диктант (по показу). Вырезание   ножницами   из   бумаги   по   шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. Работа в технике объемной аппликации. Тактильно­двигательное восприятие (5 ч) Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький).  Определение   на   ощупь   предметов   с   разными 3 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). Определение   на   ощупь   формы   предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Работа   с   пластилином   и   глиной   (твердое   и   мягкое состояние). Игры с мозаикой. Кинестетическое и кинетическое развитие (8 ч) Формирование   ощущений   от   различных   поз   тела; вербализация   собственных   ощущений.   Дидактическая игра «Море волнуется» Формирование   ощущений   от   различных   поз   тела; вербализация   собственных   ощущений.   Дидактическая игра «Море волнуется» Движения   и   позы   верхних   и   нижних   конечностей (упражнения по инструкции педагога) Движения   и   позы   верхних   и   нижних   конечностей (упражнения по инструкции педагога) Движения   и   позы   верхних   и   нижних   конечностей (упражнения по инструкции педагога) Движения   и   положения   головы   (по   инструкции педагога), вербализация собственных ощущений. Движения   и   позы   всего   тела.   Дидактическая   игра «Зеркало» Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений) 4

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Двигательное развитие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018