Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Домоводство", для 3 класса) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана на 100 часов (3 часа в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
домодоводство.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).     Программа   рассчитана   на   100   часов   (3   часа   в   неделю).   Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предполагается,   что   к   концу   обучения   (3   класс)   по   предмету «Домоводство» учащийся по возможности будет:  проявлять интерес к объектам, созданным и используемым человеком;  иметь представления о предметах посуды, мебели, продуктах питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;  уметь   соблюдать   элементарные   правила   безопасного   использования предметов в быту;  иметь представления о социальных ролях людей;  овладеют   умением   выполнять   доступные   бытовые   поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома;  уметь   выполнять   доступные   бытовые   виды   работ:   уборка,   стирка, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.; Личностные результаты Включают   овладение   обучающейся   социальными   (жизненными) компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающейся в различных средах:  основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;  работа в коллективе (ученик – ученик);   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  обращение за помощью и принятие помощи педагога. слушание и понимание инструкции педагога; 2. Содержание учебного предмета Покупки  Основные задачи раздела: формировать понятие о местах и способах осуществления покупок. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине.   Складывание   покупок   в   сумку.   Соблюдение   последовательности 2 действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.  Обращение с кухонным инвентарем  Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем. Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды.   Очищение   остатков   пищи   с   посуды.   Протирание   посуды   губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.  Накрывание   на   стол.   Выбор   посуды   и   столовых   приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.  Приготовление пищи  Основные   задачи   раздела:   освоение   простейших   действий   по приготовлению пищи. Подготовка   к   приготовлению   блюда.   Знание   (соблюдение)   правил гигиены   при   приготовлении   пищи.   Выбор   продуктов,   необходимых   для приготовления   блюда.   Выбор   инвентаря,   необходимого   для   приготовления блюда.   Обработка   продуктов.   Мытье   продуктов.   Раскатывание   теста. Перемешивание   продуктов   ложкой.   Соблюдение   последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр), выбор кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса). Уход за вещами  Основные задачи раздела: формирование умений по уходу за вещами. Ручная   стирка.   Наполнение   емкости   водой.   Замачивание   белья. Полоскание   белья.   Отжим   белья.   Вывешивание   белья   на   просушку. Соблюдение   последовательности   действий   при   ручной   стирке:   наполнение емкости   водой,   замачивание   белья,   полоскание   белья,   выжимание   белья, вывешивание белья на просушку.  Складывание   белья   и   одежды.   Чистка   одежды.   Уход   за   обувью. Соблюдение   последовательности   действий   при   мытье   обуви   (протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой).   Просушивание обуви.  Уборка помещения  Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем. 3 Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.  Уборка   пола.   Сметание   мусора   на   полу   в   определенное   место. Заметание мусора на совок. Уборка территории  Основные задачи раздела: формирование умений по уборке помещения и обращения с уборочным инвентарем. Подметание   территории.   Сгребание   травы   и   листьев.   Уход   за уборочным инвентарем.  Для   того   чтобы   обучающиеся  с   умеренной,   тяжелой   и   глубокой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   тяжелыми   и множественными   нарушениями   развития  успешно   освоили   программу   по предмету   Домоводство   педагогу   необходимо:   широко   использовать наглядный   материал,   многократное   повторение   изучаемых   понятий, предметов   и   явлений,   практических   действий.   Максимально   опираться   на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность.   Приоритетным   направлением   в   обучении   является   игровая практико­ориентированная   деятельность.  Деятельность   педагога   должна носить   практическую   направленность,   позволяющую   подготовить   детей   к доступным   для   них   видам   труда,   социальной   адаптации.   Необходимо использовать   технические   средства   обучения,   компьютер   и   дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения. 4 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 3. Календарно­тематическое планирование Дата План. Факт. Тема урока Покупки (12 часов) Планирование покупок. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.  Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.  Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине.  Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку.  Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на  кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара,  получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на  кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара,  получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Обращение с кухонным инвентарем (22 часа) Обращение с посудой.  Обращение с посудой. Различение   предметов   посуды   для   сервировки   стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).  Различение   предметов   посуды   для   сервировки   стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).  Различение   посуды   для   приготовления   пищи   (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).  Различение   посуды   для   приготовления   пищи   (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).  Различение чистой и грязной посуды.  Различение чистой и грязной посуды.  Очищение остатков пищи с посуды.  Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой.  Протирание посуды губкой.  Ополаскивание посуды.  Ополаскивание посуды.  Сушка посуды.  Сушка посуды.  5 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Накрывание на стол. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов.  Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание   столовых   приборов   и   посуды   при сервировке стола. Раскладывание   столовых   приборов   и   посуды   при сервировке стола. Приготовление пищи (24 часа) Приготовление пищи. Правила безопасности Приготовление пищи. Правила безопасности Подготовка к приготовлению блюда.  Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении  пищи.  Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении  пищи.  Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.  Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.  Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.  Обработка продуктов.  Обработка продуктов.  Мытье продуктов.  Мытье продуктов.  Раскатывание теста.  Раскатывание теста.  Перемешивание продуктов ложкой.  Перемешивание продуктов ложкой.  Соблюдение приготовлении   бутерброда   (без   нарезания): продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр). Соблюдение приготовлении   бутерброда   (без   нарезания): продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр). Соблюдение приготовлении   бутерброда   (без   нарезания): кухонного инвентаря (тарелка). Соблюдение приготовлении   бутерброда   (без   нарезания): кухонного инвентаря (тарелка).   последовательности   действий   при Соблюдение приготовлении   бутерброда   (без   нарезания):   сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса). Соблюдение   последовательности   действий   при   выбор   последовательности   действий   при   выбор   последовательности   действий   при 6   последовательности   действий   при   выбор   последовательности   действий   при   выбор 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. приготовлении   бутерброда   (без   нарезания):   сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса). Уход за вещами (24 часа) Ручная стирка. Наполнение емкости водой.  Ручная стирка. Наполнение емкости водой.  Ручная стирка. Замачивание белья.  Ручная стирка. Замачивание белья.  Ручная стирка. Полоскание белья.  Ручная стирка. Полоскание белья.  Ручная стирка. Отжим белья. Ручная стирка. Отжим белья. Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.  Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.  Ручная   стирка.  Соблюдение   последовательности   действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья,   полоскание   белья,   выжимание   белья,   вывешивание белья на просушку. Ручная   стирка.  Соблюдение   последовательности   действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья,   полоскание   белья,   выжимание   белья,   вывешивание белья на просушку. Складывание белья и одежды. Складывание белья и одежды. Чистка одежды.  Чистка одежды.  Уход за обувью.  Уход за обувью.  Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).  Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).  Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой) Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой) Просушивание обуви. Просушивание обуви. Уборка помещения (12 часов) Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.  Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.  Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели. Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели. 7 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. Уборка   пола.   Сметание   мусора   на   полу   в   определенное место. Уборка   пола.   Сметание   мусора   на   полу   в   определенное место. Уборка мебели. Протирание пыли. Уборка мебели. Протирание пыли. Уборка пола. Заметание мусора на совок. Уборка пола. Заметание мусора на совок. Уборка. Уход за приборами, предметами. Уборка. Уход за приборами, предметами. Уборка территории (6 часов) Уборка на территории. Правила поведения на улице. Уборка на территории. Правила поведения на улице. Подметание территории. Подметание территории. Сгребание травы и листьев.  Сгребание травы и листьев.  8 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 9

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Домоводство" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018