Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Оценка 4.8

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
психологическая работа +1
3 кл
20.06.2018
Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Цели занятия: - расширение представление детей о Великой Отечественной войне; - воспитание уважения к героическому прошлому страны, к людям старшего поколения; - формирование морально-нравственной оценки таких качеств как самопожертвование, героизм, патриотизм; - формирование активной жизненной позиции, правильному восприятию истории родной страны.Ход занятия. Была самая короткая ночь в году… 22 июня 1941 года в 4 утра без предварительного объявления началась Великая Отечественная война, которая шла 4 года и унесла миллионы жизней солдат и мирных жителей. Фашистская Германия и ее союзники обрушили на Советский Союз удар огромной силы – 190 дивизий (5,5 млн.чел.), свыше 3 тыс. танков, около 5 тыс.самолетов. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить как представителей неполноценной расы, остатки загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который держался бы на господстве высшей расы - арийцев. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская дуга, и блокада Ленинграда, и освобождение Европы, и, последнее крупное сражение ВОВ - битва за Берлин. Советский Союз не был готов отпору фашистского нашествия. Красная Армия находилась в стадии реорганизации. Советское правительство (прежде И.В.Сталин) допустило просчеты в определении сроков начала войны. Опасение спровоцировать Германию привело к тому, армия и флот не были своевременно приведены в боевую готовность. Эту войну народ стал воспринимать как священную борьбу за свое Отечество. Жестокость фашистов вызывала ответную реакцию у советских людей - гнев и лютую ненависть. Массовое чувство страха, массовые паника и растерянность, помогавшие гитлеровцам в первые месяцы войны, уже к зиме 1941 года обернулись готовностью к массовому героизму и безграничному самопожертвованию. Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие… Долгие годы испытаний…долгие годы сражений… миллионы погибших от ран на полях битв, пропавших без вести, замученных и умерших в немецком плену… Вспомнить их всех поименно невозможно - их миллионы, но если каждый из нас знал одно такое имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат! Можно ли сказать, что таким образом мы выполним свой долг перед теми, кто погиб, защищая нашу страну наше мирное будущее? (ответы детей). Это летчики-истребители Александр Покрышкин и Алексей Маресьев, герой сталинградской битвы Василий Зайцев, генералы Карбышев и Панфилов, связист Титаев, солдат Николай Масалов, пулеметчик Иван Богатырев, разведчик-партизан Валя Котик (двенадциталетний мальчик, самый юный Герой Советского союза) – вот лишь некоторые из имен, а их было тысячи, десятки и сотни тысяч… Просмотр тематической презентации «Летопись победы: начало войны» Наука ненависти. Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Один из своих очерков она назвал «Наука ненависти». В этом очерке писатель рассказывает о том, как бойцы Красной Армии учились ненавидеть врага. И эта ненависть давала им силы сражаться не на жизнь, а на смерть. Автор рассказывает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на мертвого взирал с удовольствием. Разговорившись с этим лейтенантом, писатель узнал причины такой жестокости. Лейтенант рассказывал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких солдат - человек 15. Они были бледными, испуганными. Наши бойцы, остыв от боя, стали желать пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, называли «камрадами», т.е. друзьями. А один боец-кадровик смотрел-смотрел на эту картину и говорит: «Слюни вы распустили с этими «друзьями». Здесь они все камрады, а вы бы посмотрели, что эти камрады делают там, за линией фронта, и как они с нашими ранеными и с мирным населением обращаются…» Вскоре наши войска перешли в наступление, и тут действительно насмотрелись… То, что фашисты оставили после себя, было настоящим зверством, нечеловеческой жестокостью. Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уде на себе испытал все зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать, он вернулся в строй и открыл счет убитым немцам. Подводя итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем бойцам силу в борьбе с фашизмом: любовь к Родине и ненависть к врагам. «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах, то ненависть к врагам мы носим на кончиках своих штыков» - сказал лейтенант. Эти два чувства помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм. Упражнение «Мы - солдаты!» Психолог просит ребят представить себе, что он превратились в солдат, защищающих свою страну, и им четко нужно выполнять приказы командира. Когда звучит команда «Марш!», нужно маршировать на месте; по команде «В разведку!» нужно приложить палец к губам и сказать «Тсссс!»; по команде «В атаку!» - крикнуть «Ура!», по команде «За пулемет!» - хлопать в ладоши. Дидактическая игра «Герб города». Участвуют два ребенка. Детям выдаются фрагменты двух городов – Клина и Москвы, а также образцы гербов, как они должны выглядеть на самом деле. Затем образцы гербов убираются, а детям необходимо по памяти собрать все элементы. Экспресс-викторина «От первого до последнего дня войны». Детям задаются вопросы, касающиеся тематики ВОВ, их задача – правильно ответить на наибольшее их число. Побеждает ребенок, не допустивший ни одной ошибки или неточности при ответе (он объявляется лучшим знатоком ВОВ). Вопросы викторины: - когда началась Великая Отечественная война? - почему она так называется? - какая страна начала войну? - кто такие фашисты? - удалось ли немцам взять Москву? - сколько продолжалась ВОВ? - когда она закончилась и кто победил? - сколько лет прошло со дня великой победы? - почему нужно помнить про эту войну? «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. Использованные источники: 1. Давыдова А.В. Классные часы. 9 класс. - М.: Вако, 2014; 2. Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем». Выпуск 2: 2003 г. Подготовила психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья» Е.А.Новоторцева
22 июня 1941 года.docx
Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 ­ 1945 гг.     Цели занятия:   ­ расширение представление детей о Великой Отечественной войне;    ­ воспитание уважения к героическому прошлому страны, к людям старшего поколения;  ­   формирование   морально­нравственной   оценки   таких   качеств   как   самопожертвование, героизм, патриотизм;   ­ формирование активной жизненной позиции, правильному восприятию истории родной страны.          Ход занятия.  Была самая короткая ночь в году… 22 июня 1941 года в  4   утра   без   предварительного   объявления   началась   Великая   Отечественная война, которая  шла 4 года  и унесла миллионы жизней солдат и мирных жителей. Фашистская   Германия   и   ее   союзники   обрушили   на   Советский   Союз   удар огромной   силы   –   190   дивизий   (5,5   млн.чел.),   свыше   3   тыс.   танков,   около   5 тыс.самолетов.   В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны,  большую часть жителей уничтожить как представителей неполноценной расы, остатки загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который держался бы на  господстве высшей расы ­ арийцев. Кровью вписаны в историю России и битва под Москвой, и Сталинград, и Курская   дуга, и блокада Ленинграда, и освобождение Европы, и, последнее крупное сражение ВОВ ­ битва за Берлин.            Советский Союз не был готов отпору фашистского нашествия. Красная Армия   находилась в стадии реорганизации. Советское правительство (прежде И.В.Сталин) допустило просчеты в определении сроков начала войны. Опасение спровоцировать Германию привело к тому, армия и флот не были своевременно приведены  в боевую готовность.                   Эту войну   народ стал воспринимать как священную борьбу за свое Отечество.   Жестокость   фашистов   вызывала   ответную   реакцию   у   советских людей ­ гнев и лютую ненависть. Массовое чувство страха, массовые паника и растерянность, помогавшие гитлеровцам в первые месяцы войны, уже к зиме 1941   года   обернулись   готовностью   к   массовому   героизму   и   безграничному самопожертвованию.   Война   проверяла   нас   на   верность   и   самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие… Долгие годы испытаний… долгие годы сражений… миллионы погибших от ран на полях битв, пропавших без   вести,   замученных   и   умерших   в   немецком   плену…   Вспомнить   их   всех поименно невозможно ­ их миллионы, но если каждый из нас знал одно такое имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат! Можно ли сказать, что таким образом мы выполним свой долг перед теми, кто   погиб, защищая нашу страну     наше   мирное   будущее?  (ответы   детей).  Это     летчики­истребители Александр   Покрышкин   и   Алексей   Маресьев,   герой   сталинградской   битвы Василий     Зайцев,   генералы   Карбышев   и   Панфилов,   связист   Титаев,   солдат Николай Масалов, пулеметчик Иван Богатырев, разведчик­партизан Валя Котик (двенадциталетний мальчик, самый юный Герой Советского союза) – вот лишь некоторые из имен, а их было тысячи, десятки и сотни тысяч…                   Просмотр тематической презентации «Летопись победы: начало войны» Наука ненависти. Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Один из своих   очерков     она   назвал   «Наука   ненависти».   В   этом   очерке   писатель рассказывает о том, как бойцы Красной Армии учились ненавидеть врага. И эта ненависть   давала   им   силы     сражаться     не   на   жизнь,   а   на   смерть.   Автор рассказывает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на мертвого взирал с удовольствием. Разговорившись с этим лейтенантом, писатель узнал причины такой жестокости.          Лейтенант рассказывал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких солдат ­ человек 15. Они были бледными, испуганными. Наши бойцы, остыв от боя, стали желать пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, называли «камрадами», т.е. друзьями. А один   боец­кадровик   смотрел­смотрел   на   эту   картину   и   говорит:   «Слюни   вы распустили с этими «друзьями». Здесь они все камрады, а вы бы посмотрели, что эти камрады делают там, за линией фронта, и как они с нашими ранеными и с мирным населением обращаются…»                    Вскоре   наши   войска   перешли   в   наступление,   и   тут   действительно насмотрелись…   То,   что   фашисты   оставили   после   себя,   было   настоящим зверством, нечеловеческой жестокостью. Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уде на себе испытал все зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать,   он   вернулся   в   строй   и   открыл   счет   убитым   немцам.   Подводя     итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем бойцам силу в борьбе  с фашизмом: любовь к Родине и ненависть к врагам. «И если любовь к Родине хранится  у нас в сердцах, то ненависть к врагам мы носим  на кончиках своих штыков» ­ сказал лейтенант. Эти два чувства помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм. Упражнение «Мы ­ солдаты!» Психолог просит ребят представить себе, что он превратились в солдат, защищающих свою страну, и им четко нужно выполнять приказы   командира.   Когда   звучит   команда   «Марш!»,   нужно   маршировать   на месте;   по   команде  «В   разведку!»  нужно   приложить   палец   к   губам   и   сказать «Тсссс!»; по команде «В атаку!» ­ крикнуть «Ура!», по команде «За пулемет!» ­ хлопать в ладоши.  Дидактическая  игра «Герб города».  Участвуют два ребенка. Детям выдаются фрагменты двух городов – Клина и Москвы,  а также образцы гербов, как они должны выглядеть  на самом деле. Затем образцы гербов убираются, а детям необходимо по памяти собрать все элементы.  Экспресс­викторина «От первого до последнего дня войны». Детям задаются вопросы,   касающиеся   тематики   ВОВ,   их   задача   –   правильно   ответить   на наибольшее их число. Побеждает ребенок, не допустивший ни одной ошибки или неточности при ответе (он объявляется  лучшим знатоком ВОВ). Вопросы викторины:   ­ когда началась Великая Отечественная война?   ­ почему она так называется?  ­ какая страна начала войну?   ­ кто такие фашисты?  ­ удалось ли немцам взять Москву?  ­ сколько продолжалась ВОВ?  ­ когда она закончилась и кто победил?   ­ сколько лет прошло со дня великой победы?   ­ почему нужно помнить про эту войну? «Никто не забыт и ничто не забыто» ­ Горящая  надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.   Использованные источники:  1. Давыдова А.В. Классные часы. 9 класс.  ­ М.: Вако, 2014;  2. Журнал­сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем». Выпуск 2: 2003 г. Подготовила психолог ГБУСО МО Клинский ЦСПСиД «Семья»  Е.А.Новоторцева

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия для детей младшего школьного возраста, посвященного началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Разработка тематического занятия  для детей младшего школьного возраста, посвященного  началу Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018