Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)
Оценка 5

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Предметные действия", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
предметные действия.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Учащиеся должны уметь:  выполнять подражательные упражнения со сменой вида деятельности; выполнять шнуровку; группировать по цвету, форме, величине;     находить отличительные и общие признаки двух предметов;  находить предмет, игрушку по заданным признакам;  ориентироваться на листе бумаги;  различать на ощупь величину предмета;  выкладывать по образцу узоров из мозаики;  нанизывать кольца пирамиды на стержень;  складывать разрезные картинки из 2­х и 3­х частей. Учащиеся должны знать:   основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 2. Содержание учебного предмета Предметно­манипулятивные  действия Развитие координации движений кисти и пальцев Выполнение подражательных действий со сменой вида движения  «Стучим ­ прячем» Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка. Наматывание  шнура на палочку. Восприятие цвета, формы величины. Выбор по образцу инструкции «Дай такой» Группировка по цвету, по форме, величине. «Подбери по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные  круги. «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по  величине, по цвету. Выбор по образцу и раскладывание 10­15 предметов различных цветов. Выбор по образцу и группировка объемных предметов. Выбор по образцу и группировка плоскостных форм. Дидактическая игра «Геометрическое лото» 2 Дидактическая игра «Почтовый ящик» Зрительное восприятие. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование  предметов, состоящих из 2­3 деталей) Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов:  нахождение отличительных и общих признаков. «Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по  цвету, форме, величине. «Что изменилось»  Пространственное восприятие Ориентировка в помещении. Понятия близко­далеко. Движение в  заданном направлении Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали,  горизонтали, скошенной линии. Пространственная ориентировка на листе бумаги Тактильно­двигательное восприятие «Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям  предмета Работа с мозаикой. «Выкладывание из мозаики чередующегося ряда»  через один элемент. Выкладывание мозаики по показу   узора соблюдением цвета и  пространственных отношений элементов мозаики. Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой» Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле» Выкладывание из мозаики геометрических фигур Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубиков разных по величине. Складывание 3­х, 5­ти местных матрешек. Складывание пирамиды из 8­10 колец. Слуховое восприятие Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов  (погремушка, барабан, бубен, ложки) Музыкальные инструменты и их называние. Характеристика звуков по громкости Предметно­манипулятивные действия. 3 Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструк­ ции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор»,  «Мельница» и др.) Восприятие цвета, формы, величины.  Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрастные  и в  близкие по цвету. Выбор предметов одного цвета из 8­12 предметов двух сходных цветов  (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и инструкции «Дай  такой» Выбор по образцу и раскладывание 10­15 предметов различных цветов. Сопоставление предметов по цвету. Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из  4­8 предметов  двух сходных форм (куб ­ параллелепипед, цилиндр­ шар) Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб,  параллелепипед и т.д. Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур Зрительное восприятие. Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие  зрительной памяти. Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного  восприятия.   Пространственное восприятие. Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение  плоскостных предметов. Работа с рисунками «Нарисуй  в центре ­  круг, слева ­ квадрат, выше  круга ­ треугольник  и т.д.» Пространственная ориентировка на поверхности парты. Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали,  горизонтали, скошенной линии. Ориентировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю»  Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на,  над, под, за и т.д.)  Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине,  вверху, внизу и т.д.» Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали,  горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники. Предметно­манипулятивные действия 4 Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. Восприятие цвета, формы, величины. Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно  заданию и образцу («Разложи, какие  куда подходят»).           Сравнение предметов по величине. Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. Зрительное восприятие. Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек. Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины  (не более 4­5)  Пространственное восприятие. Нахождение предметов по заданным признакам. Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в  заданном направлении Ориентировка на листе бумаги Тактильно­двигательное восприятие. Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек» Работа с мозаикой. «Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента. Выкладывание по показу, по образцу узоров  с соблюдением цвета.  Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и  грибок» Деятельность с разборными игрушками Собирание вкладных кубиков разных по величине. Складывание 3­х, 5­ти местных матрешек. Складывание пирамиды из 8­10 колец. Элементарное конструирование Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной  инструкции (домик, снежинка, лестница) 5 3. Календарно­тематическое планирование № п/п Дата План. Факт. Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Предметно­манипулятивные  действия Выполнение подражательных действий со сменой вида движения  «Стучим ­ прячем» Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка.  Наматывание шнура на палочку. Восприятие цвета, формы величины. Выбор по образцу инструкции «Дай такой» Группировка по цвету, по форме, величине. «Подбери по цвету» размещение мелких цветных предметов на  цветные круги. «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по  величине, по цвету. Выбор по образцу и раскладывание 10­15 предметов различных  цветов. Зрительное восприятие. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза  (обследование предметов, состоящих из 2­3 деталей) Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов:  нахождение отличительных и общих признаков. «Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных  по цвету, форме, величине. «Что изменилось»  Пространственное восприятие Ориентировка в помещении. Понятия близко­далеко. Движение в заданном направлении Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали,  горизонтали, скошенной линии. Пространственная ориентировка на листе бумаги Тактильно­двигательное восприятие «Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного  детям предмета Работа с мозаикой. 6 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. «Выкладывание из мозаики чередующегося ряда»  через один  элемент. Выкладывание мозаики по показу   узора соблюдением цвета и  пространственных отношений элементов мозаики. Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой» Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле» Выкладывание из мозаики геометрических фигур Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубиков разных по величине. Складывание 3­х, 5­ти местных матрешек. Складывание пирамиды из 8­10 колец. Слуховое восприятие Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов  (погремушка, барабан, бубен, ложки) Музыкальные инструменты и их называние. Характеристика звуков по громкости Восприятие цвета, формы, величины. Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в  контрастные и в  близкие по цвету. Выбор предметов одного цвета из 8­12 предметов двух сходных  цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и  инструкции «Дай такой» Выбор по образцу и раскладывание 10­15 предметов различных  цветов. Сопоставление предметов по цвету. Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной  формы из 4­8 предметов  двух сходных форм (куб­ параллелепипед, цилиндр­ шар) Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб,  параллелепипед и т.д. Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур Зрительное восприятие. Формирование произвольности зрительного восприятия и  развитие зрительной памяти. Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного  восприятия.   7 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 8

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Предметные действия" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018