Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Настоящая рабочая программа ("Окружающий социальный мир", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
окружающий социальный мир.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной
адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю). Данная программа
используется в составе СИПР.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
1) основы персональной идентичности, осознание своей
принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социальноэмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование уважительного отношения к окружающим;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выход из спорных ситуаций.
Возможные предметные результаты освоения учебного предмета:
Школа:
Интерес к объектам, созданным человеком.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах
(мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.).
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
школе.
Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих
ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной
деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие
возрасту и полу ребенка.
Квартира, дом, двор:
Представления о доме, о расположенных в них и рядом объектах
(мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.).
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
доме, на улице.
Умение находить друзей на основе личных симпатий.
2 Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи,
умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,
других видах доступной деятельности.
Предметы и материалы, изготовленные человеком:
Интерес к объектам, созданным человеком.
Транспорт:
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход),
правилах поведения согласно социальным ролям в различных
ситуациях.
Город:
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на
улице, в общественных местах.
Предметы быта:
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым
прибором.
Умение узнавать (различать) электробытовые приборы, предметы
мебели, предметы интерьера.
Традиции, обычаи:
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их
содержании, участие в них.
Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о
внешнем виде, на праздниках, в хозяйственнобытовой деятельности.
Страна:
Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе
(селе), месте проживания.
Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
Представление о значимых исторических событиях и выдающихся
людях России.
Школа
2. Содержание учебного предмета
Повторение изученного во 2 классе. Обращение за разрешением к
взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм
поведения дома, на улице, в общественных местах.
3 Квартира, дом, двор
Повторение изученного во 2 классе.
Электронные устройства (телефон, компьютер, планшет). Использование
предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Территория двора
(место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для
парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров,
место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе.
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Представление о ткани, керамике. Свойства ткани (мягкая, мнется,
намокает, рвётся).
Предметы, изготовленные из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала,
постельное бельё, обивка мебели и др.). Инструменты, с помощью которых
работают с тканью (ножницы, игла). Применение различных материалов.
Транспорт
Повторение материала 2 класса.
Стоимость проезда и правила приобретения контрольного билета, правила
пользования проездным месячным билетом. Остановки транспорта по пути
следования в школу, ближайшие остановки. Водный транспорт, космический
транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте.
Город
Повторение материала 2 класса.
Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта,
магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в
городских учреждениях.
Предметы быта
Электробытовые приборы (микроволновая печь, тостер, блендер).
Назначения электроприборов.Правила техники безопасности при пользовании
электробытовым прибором.
Предметы мебели (кресло, кровать). Назначения предметов мебели.
Предметы посуды (ложка, вилка, нож, чайник, половник, нож). Назначение
предметов посуды. Кухонный инвентарь (терка, овощечистка, разделочная
доска, дуршлаг, половник, открывалка). Назначение кухонного инвентаря.
Традиции, обычаи
Традиции и атрибуты праздников (23 февраля, Пасха)
Страна
Повторение материала 2 класса.
4 Основные достопримечательности столицы (Третьяковская Галерея, Большой
театр).
Названия городов России (СанктПетербург, Казань, Владивосток, Сочи и
др.). Достопримечательности городов России.
3. Календарнотематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Дата
План. Факт.
Тема урока
Школа (10 ч)
Назначение помещений школы.
Назначение помещений школы
Классная комната. Правильная посадка за партой, упражнения.
Распорядок дня в школе.
Классная комната. Правильная посадка за партой, упражнения.
Распорядок дня в школе.
Поддержание порядка в классе. Тренировочные упражнения.
Поддержание порядка в классе. Тренировочные упражнения.
Профессии: учитель, воспитатель.
Профессии: учитель, воспитатель
Школьные принадлежности (ознакомление, назначение).
Школьные принадлежности (ознакомление, назначение).
Дом (6 ч)
Части дома (крыша, стена, окно, дверь, пол)
Части дома (крыша, стена, окно, дверь, пол)
Типы домов (городской, дачный дом)
Типы домов (городской, дачный дом)
Места общего пользования в доме (подъезд, лестничная
площадка, лифт, чердак, подвал)
Места общего пользования в доме (подъезд, лестничная
площадка, лифт, чердак, подвал)
Город (8 ч)
Здания города (магазин, жилой дом)
Здания города (магазин, жилой дом)
Улица, переулок, название улиц.
Улица, переулок, название улиц.
Нахождение дома по адресу.
Нахождение дома по адресу.
Правила поведения в общественных местах, на улице.
Правила поведения в общественных местах, на улице.
Транспорт (6 ч)
Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
Общественный транспорт (троллейбус, автобус, трамвай).
Профессии людей, работающих на транспорте.
Общественный транспорт (троллейбус, автобус, трамвай).
Профессии людей, работающих на транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте.
5 30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Правила поведения в общественном транспорте.
Праздники (4 ч)
Новый год
Новый год
Специальный транспорт. Профессии людей, работающих на
специальном транспорте.
Специальный транспорт. Профессии людей, работающих на
специальном транспорте.
Квартира, двор (13 ч)
Дом и квартира. Сходство и различие.
Дом и квартира. Сходство и различие
Помещения квартиры (комната, кухня, ванная комната, туалет)
Помещения квартиры (комната, кухня, ванная комната, туалет)
Мебель в квартире, предметы интерьера.
Мебель в квартире, предметы интерьера
Посуда (столовая ,кухонная)
Посуда (столовая ,кухонная)
Бытовые электроприборы (телевизор, утюг, лампа).
Правила безопасности при пользовании электроприборами.
Бытовые электроприборы (телевизор, утюг, лампа).
Правила безопасности при пользовании электроприборами
Электробытовые приборы (микроволновая печь, тостер, блендер,
электрический чайник, фен)
Электробытовые приборы (микроволновая печь, тостер, блендер,
электрический чайник, фен).
Правила безопасности при пользовании электроприборами
Праздник (6 ч)
Международный женский день.
Дворовая территория
Праздник «Масленица».
Повторение.
Чрезвычайные ситуации в доме
Чрезвычайные ситуации в доме
Предметы и материалы, их свойства (8 ч)
Бумага, свойства бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги
(салфетки, книга)
Бумага, свойства бумаги. Предметы, изготовленные из бумаги
(салфетки, книга)
Предметы из дерева (стол, игрушки)
Предметы из дерева (стол, игрушки)
Предметы из резины (игрушки, сапоги)
Предметы из резины (игрушки, сапоги)
Предметы из металла (ведро, кастрюля). Свойства резины и
металла.
Предметы из металла (ведро, кастрюля). Свойства резины и
металла
Страна (8 ч)
Государство Россия и его символика (флаг, герб, гимн)
6 63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Государство Россия и его символика (флаг, герб, гимн)
Основные достопримечательности родного города
Основные достопримечательности столицы
Государственные праздники, традиции народов России.
Государственные праздники, традиции народов России
Государственные праздники, традиции народов России
Итоговое повторение
Корректировка КТП
№ п/п
Обоснование
(Приказ от
____ №_____ )
Содержание изменений
Учитель
(ФИО, подпись)
Зам. дир. по
УВР
(ФИО,
подпись)
7
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Окружающий социальный мир" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.