Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Изобразительная деятельность", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
изо.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа   рассчитана   на   105   часов   (3   часа   в   неделю).   Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в  зависимости от пространственного расположения изображаемого; самостоятельно   размещать   изображение   отдельно   взятого   предмета посередине листа бумаги;  ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;  правильно   распределять   величину   изображения   в   зависимости   от размера листа бумаги;  делить лист на глаз на две и четыре равные части;   изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные анализировать с помощью учителя строение предмета; особенности;  рисовать   узоры   из   геометрических   и   растительных   форм   в   полосе   и  квадрате (по образцу); в   рисунках   на   темы   изображать   основания   более   близких   предметов ниже,   дальних   предметов   —   выше;   изображать   близкие   предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;  различать и называть цвета и их оттенки;  узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные   признаки   времен   года,   передаваемые   средствами изобразительного искусства; анализировать   свой   рисунок   с   помощью   учителя,   отмечать   в   работе достоинства и недостатки.  2. Содержание учебного предмета Декоративное раскрашивание Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру   узора   (повторение   или   чередование   элементов),   форму   и   цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;   правильно   располагать   элементы   оформления   по   всему   листу бумаги в декоративных рисунках. 2 Рисование с натуры Упражнять   учащихся   в   изображении   предметов   округлой   и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной,   круглой   и   треугольной   формы,   передавая   их   характерные особенности;   при   изображении   плоских   предметов   симметричной   формы применять   среднюю   (осевую)   линию;   развивать   умения   определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. Рисование на темы Учить   детей   соединять   в   одном   сюжетном   рисунке   изображения нескольких   предметов,   объединяя   их   общим   содержанием;   располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Беседы об изобразительном искусстве Учить   детей   узнавать   в   иллюстрациях   книг   и   в   репродукциях художественных   картин   характерные   признаки   времен   года,   передаваемые средствами   изобразительного   искусства;   развивать   у   них   умение   видеть красоту природы в различные времена года. Примерные задания Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование с натуры ветки  дерева   с  простыми  по   форме   листьями  (например,  ветка   вишневого дерева). Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»). Рисование   с   натуры   предметов   различной   формы   и   цвета   (яблоко, груша, огурец, морковь). Рисование   с   натуры   морских   сигнальных   флажков   (3—4   флажка   на одном листе). Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. Рисование шахматного узора в квадрате. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование с натуры игрушечного домика. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. 3 Знакомство   с   работами   гжельских   мастеров.   Узор   для   гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). Рисование с натуры будильника круглой формы. Рисование с натуры двухцветного мяча. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.). Рисование на тему «Нарядная елка» Рисование   узора   на   рукавичке   (выкройка   вырезается   из   бумаги   — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу. Рисование на тему «Елка зимой в лесу». Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.). Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец   зимы»,   «Полдень»   или   др.   Рисование   на   тему   «Мой   любимый сказочный герой». Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Рисование с натуры игрушки­вертолета (изготавливается из картона). Рисование узора из растительных форм в полосе. Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели»,   Т.   Яблонская.   «Весна»   и   др.).   Рисование   с   натуры   весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование   орнамента   из   квадратов  (крышка   для   коробки   квадратной формы). Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). Декоративное   рисование   на   тему   «Нарисуй   любой   узор   в   квадрате» (квадрат — готовая форма). Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов.           Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.) Основные   виды   деятельности:   декоративное   рисование;   рисование   с натуры; рисование на темы; беседы об изобразительном  искусстве; устный опрос;  самостоятельная творческая работа. 4 3. Календарно­тематическое планирование Дата План. Факт. Тема урока Рисование с натуры осенних листьев Рисование с натуры осенних листьев Рисование с натуры осенних листьев Рисование осенних цветов Рисование осенних цветов Рисование осенних цветов Рисование узоров в полосе из листочков вишни Рисование узоров в полосе из листочков вишни Рисование узоров в полосе из листочков вишни Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинке Левитана  «Золотая осень»» Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинке Левитана  «Золотая осень»» Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинке Левитана  «Золотая осень»» Рисование с натуры предметов различной формы  (яблоко) Рисование с натуры предметов различной формы  (груша) Рисование с натуры предметов различной формы  (огурец) Рисование с натуры морских сигнальных флажков Рисование с натуры морских сигнальных флажков Рисование с натуры морских сигнальных флажков Рисование с натуры досок (с узором ) для резанья овощей Рисование с натуры досок (с узором ) для резанья овощей Рисование с натуры досок (с узором ) для резанья овощей Рисование шахматного узора в квадрате Рисование шахматного узора в квадрате Рисование шахматного узора в квадрате Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем Рисование   геометрического   орнамента   в   квадрате   (игрушка, домик) Рисование   геометрического   орнамента   в   квадрате   (игрушка, домик) Рисование   геометрического   орнамента   в   квадрате   (игрушка, домик) Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем 5 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем Знакомство с работами гжельских мастеров (узор для тарелки) Знакомство с работами гжельских мастеров (узор для тарелки) Знакомство с работами гжельских мастеров (узор для тарелки) Рисование с натуры будильника круглой формы Рисование с натуры будильника круглой формы Рисование с натуры будильника круглой формы Рисование с натуры двухцветного мяча Рисование с натуры двухцветного мяча Рисование с натуры двухцветного мяча Рисование узоров в полосе (снежинки и веточки ели) Рисование узоров в полосе (снежинки и веточки ели) Рисование узоров в полосе (снежинки и веточки ели) Беседа по картинкам на тему «Зима пришла» Беседа по картинкам на тему «Зима пришла» Беседа по картинкам на тему «Зима пришла» Рисование на тему «Русская елка» Рисование на тему «Русская елка» Рисование на тему «Русская елка» Рисование узора на рукавичке Рисование узора на рукавичке Рисование узора на рукавичке Рисование на тему «Елка зимой в лесу» Рисование на тему «Елка зимой в лесу» Рисование на тему «Елка зимой в лесу» Рисование с натуры молотка Рисование с натуры молотка Рисование с натуры молотка Рисование с натуры теннисной ракетки Рисование с натуры теннисной ракетки Рисование с натуры теннисной ракетки Декоративное рисование. Оформление поздравительной  открытки к 8 Марта Декоративное рисование. Оформление поздравительной  открытки к 8 Марта Декоративное рисование. Оформление поздравительной  открытки к 8 Марта Рисование с натуры игрушки вертолета Рисование с натуры игрушки вертолета Рисование с натуры игрушки вертолета Рисование узора из растительных форм в полосе Рисование узора из растительных форм в полосе Беседа по картинам о весне Левитан «Март», Саврасов «Грачи  прилетели» Беседа по картинам о весне Левитан «Март», Саврасов «Грачи  прилетели» Беседа по картинам о весне Левитан «Март», Саврасов «Грачи  6 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. прилетели» Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки) Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки) Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки) Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в  квадрате» Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в  квадрате» Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в  квадрате» Рисование с натуры куста земляники с цветами Рисование с натуры куста земляники с цветами Рисование с натуры куста земляники с цветами Рисование с натуры цветов Рисование с натуры цветов Рисование с натуры цветов Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» Рисование с натуры весенней веточки Рисование с натуры весенней веточки Рисование с натуры весенней веточки Рисование с натуры весенней веточки Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Рисование на свободную тему Рисование на свободную тему Рисование на свободную тему Рисование на свободную тему Рисование на свободную тему Итоговое занятие. Рисование на свободную тему 7 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 8

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Изобразительная деятельность" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018