Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Настоящая рабочая программа (Адаптивная физическая культура) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
адаптивная физическая культура.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной
адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данная
программа используется в составе СИПР.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик должен знать:
подготовка спортивной формы к занятиям, переодеваниям;
понятие о правильной осанке ходьбе, беге, метании, прыжках;
значение утренней зарядки;
правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Ученик должен уметь:
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих
упражнений.
2. Содержание учебного предмета
Дыхательные упражнения
Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Из
исходного положения руки за голову, развести локти в стороны, слегка
прогнуться – вдох, свести локти вперед, слегка наклониться вперед – выдох.
Основные упражнения и движения.
Повторение и совершенствование ранее пройденных упражнений.
Противопоставление первого пальца остальным одновременно двумя руками.
Выделение пальцев рук. Движение плеч вперед, назад. Сгибание рук с усилием
– «силачи». Расслабление мышц рук – из положения легкого наклона вперед,
руки внизу, потряхивание руками. Наклоны и повороты туловища с
различными исходными положениями рук. Поднимание прямой ноги вперед.
Упор присев. В положении сидя, сгибание и разгибание ног поочередное и
одновременное, движения в голеностопных суставах. Из положения сидя –
лечь, сесть.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Из положения, стоя у вертикальной плоскости, отойти от нее на 23
шага, сохраняя правильную осанку. Ходьба, руки за спину, сохраняя
правильную осанку.
Ритмические упражнения
2 Согласование ходьбы с хлопками. Начало движения и остановка по
звуковому сигналу.
Прикладные упражнения
Построения, перестроения. Повороты по ориентирам. Выполнение
команд по словесной инструкции. Повороты по ориентирам. Выполнение
команд по словесной инструкции: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!»,
«Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».
Ходьба и бег
Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с различной скоростью.
Прыжки
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с
места толчком двух ног (с пола на мат). Прыжки в глубину с мягким
приземлением.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза, перелезание.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Выполнение основных движений
руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча. Броски малого мяча в
стену. Сбивание большим мячом предметов (булавы, кегли). Передача
большого мяча над головой.
Перекладывание флажков из одной руки в другую. Круговые движения
руками с флажками. Переноска 67 гимнастических палок. Перешагивание
через бруски высотой 1520 см.
Равновесие
Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (23 сек.).
Игры
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие
затейники», «Совушка», «Что пропало», «Попрыгунчики – воробушки».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки, желуди,
орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу».
3 №
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
3. Календарнотематическое планирование
Дата
План. Факт.
Тема урока
Основы знаний
Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.
Совершенствование умения правильно дышать в положении стоя.
Совершенствование умения правильно дышать в положении во
время ходьбы.
Совершенствование умения правильно дышать в положении во
время ходьбы.
Совершенствование умения правильно дышать в положении во
время бега.
Совершенствование умения правильно дышать в положении во
время бега.
Наклоны и повороты туловища с различными исходными
положениями рук.
Наклоны и повороты туловища с различными исходными
положениями рук.
Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности
с педагогом и по подражанию.
Обучение поворотам направо, налево в совместной деятельности
с педагогом и по подражанию.
Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с
педагогом.
Обучение поворотам кругом в совместной деятельности с
педагогом.
Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с
педагогом.
Ходьба с изменением темпа в совместной деятельности с
педагогом.
Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной
деятельности с педагогом.
Ходьба по лестнице вверх, вниз с изменением темпа в совместной
деятельности с педагогом.
Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной
деятельности с педагогом.
Ходьба с перешагиванием через предметы в совместной
деятельности с педагогом.
Прыжки на месте, держась за руки в совместной деятельности с
учителем.
Прыжки на месте, держась за руки в совместной деятельности с
учителем.
Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.
Прыжки, сидя на мячах в совместной деятельности с учителем.
Развитие умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками в
совместной деятельности с учителем.
4 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Развитие умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками в
совместной деятельности с учителем.
Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока
от пола в совместной деятельности с учителем.
Развитие умение бросать мяч на пол и ловить его после отскока
от пола в совместной деятельности с учителем.
Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной
деятельности с учителем.
Развитие умения катать мяч по полу друг другу в совместной
деятельности с учителем.
Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях
между предметами с помощью учителя.
Развитие умения ползать на четвереньках в разных направлениях
между предметами с помощью учителя.
Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли.
Кегли: развитие умения сбивать мячом кегли.
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Что
пропало», «Попрыгунчики – воробушки».
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Что
пропало», «Попрыгунчики – воробушки».
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие
затейники», «Совушка»
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие
затейники», «Совушка»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки,
желуди, орехи»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки,
желуди, орехи»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Самые
сильные»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Самые
сильные»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Передай
мяч».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Передай
мяч».
5 44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Подвижные игры
Подвижные игры
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием
Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием
Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!»,
«Сесть!», «Пошли!».
Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!»,
«Сесть!», «Пошли!».
Выполнение команд по словесной инструкции: «Побежали!»,
«Остановились!», «Повернулись!».
Выполнение команд по словесной инструкции: «Побежали!»,
«Остановились!», «Повернулись!».
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Бег с различной скоростью.
Бег с различной скоростью.
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур.
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его
Подбрасывание мяча вверх и ловля его
6 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Броски малого мяча в стену
Броски малого мяча в стену
Передача большого мяча над головой
Передача большого мяча над головой
Переноска 67 гимнастических палок.
Переноска 67 гимнастических палок
Перешагивание через бруски высотой 1520 см.
7 Корректировка КТП
№ п/п
Обоснование
(Приказ от
____ №_____ )
Содержание изменений
Учитель
(ФИО, подпись)
Зам. дир. по
УВР
(ФИО,
подпись)
8
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Адаптивная физическая культура" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.