«Жизнь – бесценный дар»
Оценка 4.9

«Жизнь – бесценный дар»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
9 кл
21.11.2018
«Жизнь – бесценный дар»
Ценность: любовь, видеть хорошее во всем, искренность, сострадание, симпатия, чуткость. Качества:любовь к жизни, достоинство, совесть, добро, уважение Педагог: А.С Алирахимова Цель преподавания:расширение представления учащихся о человеческих ценностях. Цель обучения: знать составляющие понятия «ценность», выделять ценности, понимать их значимость в жизни человека. Задачи преподавания: 1. Осмысление составляющих понятий «ценность», 2. Развитие умения выделять ценности, понимать их значимость в жизни человека. 3. Прививать нравственно-духовные ценности. Оборудование: Презентация к уроку. Ленты разных цветов, воздушные шары. Шкатулка с ценностями. Стикеры. Заготовки на ватманах (пейзаж степи, воздушный шар) Аудиоматериалы: музыка для релаксации, для игры. Видеоматериалы: притча «О ценностях жизни».
«Жизнь – бесценный дар».docx
Тема  «Жизнь – бесценный дар» План урока самопознания Ценность: любовь, видеть хорошее во всем, искренность, сострадание, симпатия, чуткость. Качества:любовь к жизни, достоинство, совесть, добро, уважение Педагог: А.С Алирахимова Цель преподавания:расширение представления учащихся о человеческих ценностях. Цель обучения: знать составляющие понятия «ценность», выделять ценности, понимать их  значимость в жизни человека. Задачи преподавания: 1. Осмысление составляющих понятий «ценность», 2. Развитие умения выделять ценности, понимать их значимость в жизни человека. 3. Прививать нравственно­духовные ценности. Оборудование: Презентация к уроку. Ленты разных цветов, воздушные шары. Шкатулка с ценностями. Стикеры. Заготовки на ватманах (пейзаж степи, воздушный шар) Аудиоматериалы: музыка для релаксации, для игры. Видеоматериалы: притча «О ценностях жизни». Этапы урока Деятельность педагога Деятельность  учащихся 1.Позитивный  настрой Чтение текста  учителем под  спокойную музыку. Расслабившись,  слушают музыку и  слова учителя Давайте мысленным  взором попробуем  заглянуть в своё  сердце. Представьте,  что внутри вашего  сердечка раскинулся  великолепный сад —  сад вашей души.  Светит солнце любви и  Тайм  менеджм ент Форма  организации  учительской  деятельности 2 минуты Фронтальная тепла. Переливается  радуга доброты.  Может быть, вы  увидите там дерево,  покрытое зелёной  кроной. Это дерево  доверия, уважения,  радости, честности.  Полюбуйтесь цветами  любви и добра,  пройдитесь по саду  своей души,  насладитесь красотой.  А теперь медленно  вернитесь в класс и  откройте глазки. Учитель делит  учащихся на группы по стратегии «Шанырак»: Учащиеся должны  выбрать  понравившегося цвета  ленту, сесть за парту с  шариком  соответственного  выбранного цвета. 2. Деление на  группы 3.Позитивное высказывание (цитата урока) 4. Беседа Учитель предлагает  учащимся осмыслить  слова С.А. Назарбаевой и высказать  собственное понимание высказываний. 1.Цель жизни для  каждого человека ­  любить и быть  любимым 2.Быть Человеком —  это огромное  достоинство. Предлагает посмотреть притчу, обсудить в  группах, ответить на  вопрос (у каждой  группы на ленточке  шарика размещен  вопрос для  обсуждения). 5.Творческая  работа в  группах. Подарок  учителя (притча «О ценностях  жизни»). 5 минут Фронтальная 2 минуты Фронтальная/ индивидуальная 11 минут Фронтальная/  групповая Учащиеся выходят  в круг и каждый  выбирает ленту  понравившегося  цвета,  рассаживаются за  парты, на которых  прикреплены  воздушные шары  понравившегося  цвета ленты. Учащиеся  осмысливают  услышанное и  высказывают  собственное  мнения,  аргументируя  ответ. После просмотра  притчи обсуждают  в группах по  вопросам,  аргументируя  собственную точку  зрения. Вопросы: 1 группа Зачем старик купил цветные шарики? 2 группа О чем задумался  герой после  прослушивания  радиопередачи? 3 группа Как Вы поняли эту  притчу? 4 группа Чему учит нас  притча? Учащиеся  становятся в круг.  Звучит музыка,  дети по цепочке  передают по кругу  шкатулку. Когда  музыка закончится, тот, кто держит  шкатулку, достает  оттуда свернутый  листочек и затем  выполняет все, что  там написано. На  каждом листочке  написано действие  с ценностью. Учащиеся на  стикерах  записывают важную для них ценность,  прикрепляют  стикер на ватман,  размещенный на  доске, ответ  аргументируют. 7 минут Фронтальная/ индивидуальная 7 минут Индивидуальная 6. Упражнение – игра  «Шкатулка  ценностей» Учитель объясняет  условия игры. Задания для  «Шкатулки ценностей» 1.Привести пример  песни с ценностью. 2. Привести пример  литературного  произведения про  любовь. 3.Выполнить  упражнение,  укрепляющее здоровье. 4. Назвать традиции  семьи. 5. Привести примеры  поговорок и пословицо Родине. Педагог объясняет  задание. Учитель раздает  стикеры каждому  учащемуся, предлагает  написать на них свою  главную ценность,  прикрепить стикер на  ватман, размещенный  на доске. 7. Творческая  деятельность  «Ценности» 8. Групповое  Учитель предлагает  Учащиеся  4 минуты Фронтальная/ индивидуальная 5 минут Индивидуальная совместно с  учителем  исполняют песню  «Мой мир» на  слова Н.  Платицына, музыка  В.Сушко. После исполнения  песни отвечают на  вопросы учителя,  аргументируя  собственную точку  зрения. Учащиеся на  стикерах отвечают  на вопросы,  обосновывая  собственную точку  зрения. Ученики  обмениваются  мнениями. Ученики слушают  учителя. 1 минута Фронтальная пение 9. Рефлексия.  Обратная  связь. Голос  ученика. 10. Итоговое  обобщение детям исполнить песню «Мой мир» на слова. Н. Платицына, музыка  В.Сушко. После исполнения  песни педагог  предлагает ответить на  вопросы: Какие ценности  являются ведущими в  данной песни и  почему? Ценны ли данные  категории для вас?  Аргументируйте ответ. Учитель предлагает  учащимся на стикерах  записать свое мнение,  ответив на вопросы по  стратегии «Мини­ обзор»: 1. Назовите самый  интересный,  наиболее  понравившийся  вам этап урока.  Аргументируйт е ответ. 2. Какой фрагмент урока хотелось  бы еще  обсудить и  почему? Слово учителя:Мир  многоцветен, и каждый из нас сам выбирает  цвет своей жизни.  Самое главное, что вы  видите многоцветие  мира, слышите  мелодии жизни, можете обнять друг друга,  прийти в гости, сделать друг другу подарок.  Размышляйте о жизни,  о своем месте и  предназначении, ищите  смысл жизни, цените  жизнь, каждый ее миг. Автором этих  прекрасных строк  является Сара  Алпысовна Назарбаева  – основатель проекта  нравственно­  духовного образования «Самопознания». Сару  Алпысовнуназывают  духовным учителем,  она считает, что цель  жизни каждого  человека­ творить  добро. Так давайте же будем  менять свою жизнь к  лучшему и жить в  гармонии с  окружающим миром и  самим собой! 11. Домашнее  задание Выписать в тетрадь  цитаты великих людей  о смысле жизни и  ценностях. Ученики  записывают  домашнее задание в дневники.

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»

«Жизнь – бесценный дар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018