«Истоки уважения»
Оценка 4.8

«Истоки уважения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
8 кл
21.11.2018
«Истоки уважения»
Ход урока: 1. Орг. момент (приветствие, организация внимания учащихся). Позитивный настрой: (учитель под спокойную музыку «Хрустальная грусть» читает текст: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Если сесть возможность, откиньтесь на спинку стула. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза… «Цветы души» Анна Иванова Представьте, что чувства расцветают в душе словно розы, превращаясь медленно из бутонов в пышное цветение, медленно распускаясь, становясь, день ото дня все ярче и красивее. Раз возникнув, они расцветают как цветы, как живые существа со своими прихотями и странностями. В зависимости от человека, в зави¬симости от души, и чувства могут быть разными цветами: у одних - это роскошные розы, у дру¬гих - изысканные гиацинты, у третьих - нежные незабудки или артистичная сирень. А может, и в од¬ной и той же душе в зависимости от чувств, которые в ней рождаются, они могут принимать форму разных цветов - или строгих нарциссов, или нежных крокусов, или величественных гладиолусов, или хрупких тюльпанов. Чувства как цветы, эти цветы возникают, каждый раз они новые и прекраснее один другого. Нам видятся, как они раскрывают лепест¬ки доверия, как поворачиваются и улыбаются лу¬чам из нежных слов, распускаются от теплоты вни¬мания. • Как Вы понимаете «Цветы души»? • С чем бы вы сравнили чувства, живущие в ва¬шей душе? • Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями? Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины?
«Истоки уважения».docx
Ресурсы: (материалы, источники) Анализ хода урока План урока самопознания Тема: «Истоки уважения» Ценность: праведное поведение Качества: уважение, доброжелательность, ответственность Педагог: А.С Алирахимова Цель:                                                                                                       способствовать раскрытию общечеловеческих ценностей «праведного поведения» у учащихся; Задачи:     образовательная: способствовать раскрытию чувства уважения к  окружающим: к себе, другим; развивающая: развитие доброжелательности  для достижения уважения к себе и окружающим;  воспитательная:   воспитание   чувства   ответственности   к  себе,   к   другим   людям через проявления доброго к людям, любви к себе. Ход урока: 1 Орг.   момент  (приветствие,   организация   внимания   учащихся).  Позитивный настрой: (учитель под спокойную музыку «Хрустальная грусть»  читает текст:  Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Если сесть возможность, откиньтесь на спинку стула. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.  Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза… «Цветы души» Анна Иванова Представьте, что  чувства расцветают в душе словно розы, превращаясь медленно из бутонов в пышное цветение, медленно распускаясь, становясь, день ото дня все ярче и красивее.  Раз возникнув, они расцветают как цветы, как живые существа со своими прихотями и странностями.  В зависимости от человека, в зависимости от души, и чувства могут быть разными   цветами:   у   одних   ­   это   роскошные   розы,   у   других   ­   изысканные гиацинты, у третьих ­ нежные незабудки или артистичная сирень. А может, и в одной и той же душе в зависимости от чувств, которые в ней рождаются, они могут  принимать  форму  разных   цветов  ­  или  строгих   нарциссов,   или  нежных крокусов, или величественных гладиолусов, или хрупких тюльпанов.  Чувства   как   цветы,   эти   цветы   возникают,   каждый   раз   они   новые   и прекраснее один другого. Нам видятся, как они раскрывают лепестки доверия, как   поворачиваются   и   улыбаются   лучам   из   нежных   слов,   распускаются   от теплоты внимания.   Как Вы понимаете «Цветы души»?  С чем бы вы сравнили чувства, живущие в вашей душе?  Ребята, а может кто­то хочет поделиться своими впечатлениями?   Расскажите, что вы представляли, а может кто­то даже увидел картины? 1. Проверка домашнего задания: 2  Позитивное высказывание (цитата):  цитата связывает с осознанием уважения к себе.   Учитель   может   предложить   подумать   учащимся   подумать   и   найти подтверждение   данному   утверждению   в   повседневной   жизни   и   литературных произведениях: Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. Федор Михайлович Достоевский 3 Рассказывание истории (беседа).   «Размышляем, беседуем»: объявление темы урока «Истоки уважения», цели. (см. стр. 95, учебника):  Всегда ли вы любите человека, которого уважаете? Почему?  В чем разница между любовью и уважением к человеку??  Приведите примеры поступков, которые вызывают у вас уважение?  Данные   вопросы   составлены   активизации   знаний   и   умений   учащихся, аргументировать свою точку зрения, обосновывать свое понимание, представление об уважении. Важно   подвести   к   выводу   о   том,   что   работая   над   собой,   развивая   чувство собственного достоинства, достигая уважения к себе, научись ценить и уважать самого себя. «Чтение»:(см.стр.92­95, учебник 8 класса по самопознанию) чтениетекста Алексея Алексина   (по   ролям:   мальчик,   папа,   коллега   папы,   бабушка,   председатель собрания, старушка, Андрюша), в представленном тексте речь идет об открытиях, которые   сделал   для   себя   ребенок   в   собственном   отце,   об   истоках   уважения   к человеку.   Придумайте название рассказа, в котором бы отразилась его главная идея.  Можно ли сказать, что коллеги и больные не просто любят, а и глубоко уважают папу мальчика? «Подарок учителя»: притча об уважении «Совет учителя» Однажды учитель сказал своим учителям: ­ Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного. Проявляйте    уважение  к   тем,   кто   жаждет   его,   ибо   в   этом   нет   ничего   трудного. Проявляйте  уважение к тем, кто на ваш взгляд, недостоин его, ибо в каждом есть что­ то, достойное уважения. Много лет прошло с тех, пор, как мир впервые услышали эти слова, однако и ученики  учеников продолжают следовать этим советам. Вопросы:  Понравилась ли Вам притча?  О чем говорится в притче?  Какие советы дал учитель своим ученикам?  Почему именно такие советы хотел дать учитель?  Чему учит эта притча? 4 Творческая деятельность, групповая работа.   Составить синквейн к слову «уважение»:  1строчка: 1 сущ.  2строчка: 2 глагола  3 строчка: 3 прилагательных  4 строчка: предложение из 4 слов  5 строчка: синоним  например:  Расшифровать слово «Уважение»  У_______________________________________ В _______________________________________ А _______________________________________ Ж_______________________________________  Е _______________________________________ Н_______________________________________  И_______________________________________  Е_______________________________________   Просмотр видеоролика  «Социальный ролик об уважении к старшим». Подведение итогов творческой деятельности учащихся 5 Групповое пение: текст песни «Миллион голосов» ПолинаГагарина Люди так не похожи, разные их пути.  Но ты пришел, в этот мир, не один.  Люди ведь знать не могут, что ждет их впереди.  Но ты пришел, в этот мир, не один...  И когда мы ищем ответы.  Поднимая взгляд в небеса.  Слышим их голоса...  Это люди вновь и вновь.  Ищут на земле любовь...  Нас миллионы!  Вдалеке от берегов.  Верят, что найдут любовь...  Нас миллионы!  Ты не опустишь руки. И не сойдешь с пути.  Ты пришел, в этот мир, не один...  И когда мы ищем ответы.  Поднимая взгляд в небеса.  Слышим их, голоса...  Это люди вновь и вновь.  Ищут на земле любовь...  Нас миллионы!  Вдалеке от берегов.  Верят,что найдут любовь...  Нас миллионы!  И когда мы ищем ответы.  Поднимая взгляд в небеса.  Слышим их голоса...  Это люди вновь и вновь.  Ищут на земле любовь...  Нас миллионы!  Не один, не один.  Не один, не один.  Не один...  Нас миллионы!  Не один, не один.  Не один, не один.  Не один...  Нас миллионы!  Миллионы!... 6 Домашнее задание: задания №2 (см.стр. 34­35, рабочая тетрадь по самопознанию): Написать   письмо   самому   себе.   Уважаете   ли   вы   сами   себя,   уважают   ли   вас окружающие?   Проанализируйте   причины,   по   которым   вы   не   всегда   можете рассчитывать   на   уважение   друзей,   одноклассников,   учителей,   родных.   Наметьте пути устранения этих причин.  7 Заключительная минута тишины:  А  теперь   сядьте   поудобнее,   закройте   глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке, полезную информацию, которую мы все узнали.  Вспомните какие «цветы души» внутри нас сегодня расцветали, у кого­то был целый букет разнообразных, красивых и нежных цветов.  Чувства как цветы, возникают, каждый раз они новые и прекраснее один другого. А теперь можете открыть глаза, спасибо все за работу. Урок окончен.

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»

«Истоки уважения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018