Педсовет "Работа школы по формированию здорового образа жизни"
Оценка 4.8

Педсовет "Работа школы по формированию здорового образа жизни"

Оценка 4.8
docx
25.10.2020
Педсовет "Работа школы по формированию здорового образа жизни"
Педсовет по ЗОЖ (октябрь).docx

ПЕДСОВЕТ

Работа школы по формированию здорового образа жизни,

профилактики наркомании и курения

Докладчик:

Зам. директора по УВР

Шурупова О.С.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости»

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

§     умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

§     владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

§     постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

§     самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией – важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального здорового образа жизни учащегося.

Здоровый образ жизни – отличительная черта человеческой цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает и будет помогать человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.

Здоровый образ жизни – категория социальная. Здоровье – по определению Всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия; а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Однако, если спросить руководителя любого учреждения, какой специалист сегодня нужен данному учреждению, то ответ, скорее всего, будет следующий: грамотный, компетентный, профессионал своего дела... И очень, очень редко в первую очередь называется важнейшая характеристика специалиста любого уровня и профиля – здоровье. Хотя проблема охраны здоровья людей во все времена была одной из самых актуальных проблем. А сохранение здоровья и преодоление негативных явлений в молодежной среде – острейшие проблемы всего общества, поскольку затрагивают перспективы его будущего развития. Здоровье учащихся в настоящее время определяет здоровье нации в будущем.

И хотя ведущим аспектом деятельности любого учреждения образования является образовательная функция, важным фактором в оценке степени и качества подготовки учащихся должно быть состояние их здоровья. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем позволит обеспечить качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.

Среди факторов, негативно влияющих на здоровье можно отметить:

§     малоподвижный образ жизни,

§     распространение вредных привычек,

§     неправильное питание,

§     состояние микроклимата в школе и дома, в семье,

§     учебная нагрузка и, как результат, усталость, нервное напряжение.

Перед педагогическим коллективом встает задача сохранения здоровья учащихся, создание механизма формирования здоровьесберегающей среды.

Под воспитательной системой укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся понимается упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых позволяет структурным подразделениям учреждения образования целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности.

Создание воспитательной системы – не самоцель. Она создается для оптимизации условий развития и самореализации личности, а также для ее социально-психологической защищенности. Воспитательная деятельность определяется профилем, воспитательным потенциалом педагогов, составом учащихся, социальным статусом, материальной базой воспитания, особенностями социума.

Успешность формирования и развития системы зависит от умения руководителя правильно определить этапы этого процесса, цели и средства педагогической деятельности.

Создание системы охраны здоровья и воспитания здорового образа жизни учащихся осуществляется по пяти взаимосвязанным направлениям (схема):

§     анализ состояния здоровья учащихся, мониторинг уровня сформированности навыков здорового образа жизни;

§     формирование знаний о здоровье и принципах здорового образа жизни;

§     внедрение здоровьесберегающих образовательных и воспитательных технологий;

§     организация оздоровительной работы в школе, развитие физкультуры и спорта;

§     создание здоровьесберегающей среды.

Освоение знаний, умений и навыков здорового образа жизни возможно лишь с полным использованием всей образовательной системы учреждения, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными общественными организациями, родителями.

Основу системы охраны здоровья и воспитания здоровьесберегающей среды учащихся должна составлять поэтапная, по возможности наиболее полная диагностика состояния здоровья учащихся и мониторинг здоровья учащихся. В классных журналах заполняется лист здоровья учащихся.

 

Постановка целей и задач охраны здоровья учащихся и воспитания здорового образа жизни должна предусматривать:

§   создание в учебном заведении среды, благоприятно влияющей на здоровье и формирование здорового образа жизни учащихся;

§   формирование знаний о здоровье, о факторах благоприятно воздействующих на здоровье, о значении здоровья для успешной учебной и профессиональной деятельности, потребности заботиться о своем здоровье;

§   формирование умений составлять правильный режим дня;

§   обучение самоконтролю, самооценке, взаимооценке, саморегуляции здоровья;

§   знание взаимосвязи компонентов здоровья, принципов здорового образа жизни;

§   представление об ответственности человека за свое здоровье;

§   знание возрастных особенностей физического и психического развития здоровья;

§   знание определения иммунитета, способы повышения иммунитета;

§   владение методами самовоспитания привычек здорового образа жизни;

§   умение осуществлять саморегуляцию в различных видах деятельности, а также в кризисных ситуациях;

§   умение осуществлять самонаблюдение за своим здоровьем;

§   знать о негативном влиянии на здоровье вредных привычек (пьянства, курения, наркомании, токсикомании);

§   умение противостоять вредным привычкам;

§   владеть знаниями об основах рационального питания;

§   придерживаться принципов здорового питания;

§   знание о благотворном влиянии физической культуры и спорта на здоровье молодого человека;

§   наличие привычки к занятиям физической культурой и спортом;

§   владение навыками самооздоровления;

§   вовлечение родителей учащихся в активную работу по формированию здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни включает в себя четыре составляющих:

1.                 Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний учащихся о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения.

2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни – так называемое «обучение здоровью».

Это комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни учащихся.

3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств.

4. Побуждение населения к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Для эффективного осуществления такого процесса необходимо выполнять программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при получении начального общего образования cформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

− неблагоприятные экологические, социальные и экономические условия;

− факторы риска, имеющие место в образовательных организациях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

− чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

− особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями) и восприятием ребенком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы).

Наиболее эффективным путем формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа обучающихся, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательной организации, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка в семье и образовательной организации.

Важнейшим качеством деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся является субъект-субъектное (а не субъект-объектное) взаимодействие педагога и учащегося. Совместная деятельность предполагает способность ее участников делать что-то важное для каждого из них вместе. Когда они делают что-то новое в направлении здорового образа жизни, развития физической культуры, то возникает ситуация совместного творчества. В совместной деятельности учащемуся дано почувствовать себя субъектом созидания собственного здоровья, следовательно, собственной судьбы. Творческая позиция воспитателя направлена не на изменение, а на развитие личности учащегося, т. е. воспитание. Творчество учащегося должно быть направлено на изменение среды вокруг себя, творчество педагога – на формирование здорового образа жизни и развитие учащегося. Позиция педагога должна являться творчеством в двух планах: в плане готовности перейти к новому способу взаимодействия с учащимися и в плане готовности поддерживать непрерывную перестройку воспитанниками своего опыта. Внеурочная деятельность направлена на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, представляет большие возможности для самореализации учащихся. Это участие в работе спортивных секций, клубов, творческих объединений, конкурсах, соревнованиях и т. д. Именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни, именно в этой деятельности происходит более тесное межличностное неформальное общение учащихся, преподавателей, администрации. Кроме методического решения проблемы, стоит задача более важная: учебный и воспитательный процессы, фактически разъединяемые ранее, должны приобрести целостное единство, в котором будет развиваться творческий потенциал субъектов учебно-воспитательного процесса. Следовательно, встает вопрос о поисках механизмов такой интеграции. Современная молодежь испытывает дефицит в знаниях, касающихся формирования, сохранения и укрепления личного здоровья, в качественных консультативных услугах специалистов в области медицины, семейного воспитания, психологии взаимоотношений со сверстниками, родителями, в области безопасного сексуального и репродуктивного поведения, в профилактике поведенческих болезней (алкоголизм, наркомания, табакокурение, токсикомания), в юридической помощи. В этой ситуации школа, общественные организации в сквозной системе должны направлять усилия в оказании помощи молодежи.

При существующей системе воспитательной работы необходимо сделать акцент на участие органов ученического самоуправления, общественных молодежных организаций и, прежде всего, общественного движения «Молодая Республика» в работе по созданию здоровьесберегающей среды и формированию здорового образа жизни учащихся, развитию физической культуры и спорта в учреждении образования, профилактике вредных привычек. В связи с этим в рабочих программах внеурочной деятельности выделено направление «Здоровый и безопасный образ жизни», классными руководителями ежемесячно проводятся беседы по гигиене и санитарии, по предупреждению несчастных случаев, по противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения. Согласно плану проводятся мероприятия в рамках недель и месячников БЖД, единых дней и недель ПДД. В каждом классе касаемо ученического самоуправления есть ответственный за санитарно-бытовой сектор. На родительских собраниях рассматриваются вопросы соблюдения здорового образа жизни. На заседаниях ШМО классных руководителей также рассматривается вопросы здоровья.

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Вместо акселерации (увеличения роста) идёт децелерация (уменьшение роста): за последние 10 лет в 20 раз увеличилось количество низкорослых, ежегодно 300 тысяч юношей (около 35%) комиссованы военкоматом. Эта трагедия «перекинулась» на репродуктивные возможности населения.

Согласно усредненным данным практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наибольший прирост заболеваний происходит в 7 и 10 классах. Отмечается, что в 7-8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10-12 лет – 3 диагноза, в 16-17 лет 3-4 диагноза. Среди подростков 15-17 лет на первом месте – болезни органов дыхания, на втором – болезни глаз, на третьем – болезни костно-мышечной системы. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников.

Какие же условия и факторы школьной жизни оказывают разрушающее воздействие на здоровье детей? На этот счёт существуют разные мнения:

Первый это инструктивно-программирующие методики. Весь учебный процесс направлен на закрепощение детского организма в режиме постоянного сидения. При таком психомоторном закрепощении ребёнок в начальной школе уже через 10-15 минут испытывает нервно-психические нагрузки, ведущие к ранней стенокардии, близорукости и сколиозу. У него угнетается и парализуется общий тонус организма.

Второй фактор, губительный для здоровья, это продолжительное воздействие на детей школьной среды: закрытые помещения, ограниченные пространства, заполненные однообразными искусственно созданными элементами. При этом угнетается эмоциональная сфера детей, подавляется иммунитет, не реализуется их генетическая программа.

Третий фактор. Словесно-информационный вербальный принцип построения учебного процесса. Книжное изучение жизни предполагает некритическое восприятие готовой информации. При этом подавляется творчество, которое заложено в них природой, они не могут самостоятельно мыслить и рассуждать.

Четвёртый фактор это чрезмерное увлечение методиками «интеллектуального развития» в ущерб чувственному, эмоционально-образному.

Обучение детей в детском саду компьютеру приводит к «шизоидной интоксикации» сознания. Реальный мир у ребёнка заменяется искусственным, виртуальным, что ведёт к распаду важнейшей психической функции воображения.

К этим факторам можно добавить следующие:

1) Интенсификация обучения:

– объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями школьников.

– до 80 % учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей.

– существенное увеличение учебной нагрузки и приготовления домашнего задания достигает в основной школе до 10-12 часов, в старшей до 13-15 часов в сутки, вследствие чего наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели, нервно-психические нарушения, снижение сопротивляемости организма болезням.

2) Ухудшение питания.

3) Факторы социального риска (ежегодно около 500 тыс. детей из-за распада семей лишаются одного из родителей).

4) Факторы экологического риска.

Как видите, проблема очень актуальная.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения (ЗОТ) – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Каковы основные принципы здоровьесберегающей технологии?

- Принцип не нанеси вреда.

- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.

- Принцип триединого представления о здоровье (физическое, нравственное и психическое здоровье).

- Принцип непрерывности и преемственности (ежедневно и на каждом уроке).

- Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися (индивидуальный подход к учащимся).

- Принцип соответствия содержания и организации обучения.

- Принцип активных методов обучения.

- Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями).

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но исходя из этих принципов, не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

- построение урока с учётом работоспособности учащихся;

- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);

- благоприятный эмоциональный настрой;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость. Ведь часто мы слышим от своих учеников: «Мне тогда всё понятно, когда интересно». Значит, ребёнку должно быть интересно на уроке. Неудовлетворённость, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

При организации учебного процесса необходимо учитывать следующие факторы, связанные с образовательным процессом:

1.            Объём учебной нагрузки олжен соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям школьников).

2.            Расписание уроков, распределение нагрузки по дням (расписание уроков должно быть максимально приближено к санитарно-гигиеническим нормам, удобно для детей).

3.            Рациональность урока должна быть не менее 60%, не более 80% (это время ученик занят учебной деятельностью, минимум 27 минут).

4.            Количество видов учебной деятельности должно быть от 4 до 7 (письмо, чтение, слушание, рассказ, ответ на вопрос, решение примеров).

5.            Продолжительность видов деятельности не более 10 минут, а в начальной школе 5 минут.

6.            Число видов преподавания не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный).

7.            Наличие физической или эмоциональной разрядки, минимум 2.

8.            Чередование позы ученика.

Организационный момент начала урока должен быть связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест и проверкой отсутствующих. Учитель ещё на перемене обязан проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости проветрить помещение. А каждый ученик должен быть приучен своевременно до начала урока приводить своё рабочее место в порядок. Учащиеся должны быть готовы к выполнению обязанностей дежурных, от которых следует добиваться того, чтобы учебное помещение к началу каждого урока было убрано, классная доска вымыта, находились на месте чистая влажная тряпка и мел. Более того, учитель должен быть всегда готов помочь учащимся в решении этих вопросов.

С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, так как у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Стиль педагогического общения должен быть демократичный, гуманный.

Огромное значение в предупреждении утомления играет чёткая организация учебного труда. Хорошие результаты даёт работа в парах, в группах, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.

Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании работы нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке. Хорошие результаты во всех классах даёт хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов. Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Очень хорошо, если предлагаемые упражнения для физкульминутки органически вплетаются в канву урока.

Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения это система мер, направленных на усиление факторов защиты среди населения от алкогольной, наркотической и никотиновой зависимостей.

В нашей Республике профилактика различных видов зависимостей остается одной из самых актуальных проблем. И особое место, конечно, занимает профилактика среди подрастающего поколения, среди детей и подростков.

Эта работа ведется одновременно в нескольких направлениях:

·                   профилактика, основанная в семье (семейные и родительские программы);

·                   профилактика в учебных заведениях (школьные программы);

·                   профилактика в организованных общественных группах населения;

·                   профилактика с помощью средств массовой информации;

·                   профилактика, направленная на группы риска в учебных заведениях и вне их;

·                   систематическая подготовка специалистов в области профилактики;

·                   мотивационная профилактическая работа;

·                   терапия социальной средой;

·                   профилактика последствий, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Специалисты разделяют профилактику алкоголизма, наркомании и табакокурения на три стадии: первичная, вторичная и третичная.

Первичная профилактика:

- имеет своей целью предупредить начало употребления психоактивных веществ лицами, ранее его не употреблявшими;

- нацелена прежде всего на детей, подростков, молодежь;

- способствует уменьшению количества людей, у которых может возникнуть зависимость, а её усилия направлены не столько на предупреждение негативных проявлений, сколько на сохранение или укрепление здоровья.

Профилактика должна осуществляться в полном объеме. Поскольку всегда легче предупредить заболевание, чем потом длительное время заниматься его лечением, причем не всегда успешно.

Полноценная профилактика должна проводиться не только в семье, в ней обязательно принимают участие все учреждения, где проводится учебный процесс, а также общественные организации.

Профессиональные группы лиц, работающие с детьми и подростками учителя, школьные психологи, сотрудники других подразделений по работе с несовершеннолетними, нуждаются в выработке общего подхода к взаимодействию со своими подопечными. Для того чтобы обучить детей новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, требуется, во-первых, самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения способности эффективно преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.

Вторичная профилактика является избирательной. Она направлена на людей, которые уже попробовали различные психоактивные вещества и на людей, у которых уже формируются признаки зависимости.

Третичная профилактика направлена на людей, зависимых от психоактивных веществ, и является преимущественно медицинской.

Нас же будет интересовать главным образом первичная профилактика.

Основные технологии и методы первичной профилактики зависимостей:

1.            Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Учеными установлено, что настрой человека на позитивное отношение и здоровый образ жизни более эффективно, чем запугивание последствиями курения, употребления алкоголя и наркотиков.

2.            Формирование мотивации на поддержку. Каждый человек должен иметь возможность поделиться своим несчастьем или, наоборот, счастьем с другими и получить значимую поддержку. Важно научить людей помогать другим и знать, что в случае необходимости к ним тоже придут на помощь. Люди, у которых есть поддерживающие друзья (семья, друзья, коллеги), легче справляются со стрессами без употребления психоактивных веществ и могут эффективно решать задачи.

3.            Развитие защитных факторов здорового и социально-эффективного поведения. Люди, имеющие поведенческие стратегии и развитые личностные, физические, психические ресурсы, более устойчивы к стрессам и у них меньше вероятность формирования зависимости.

4.            Предоставление знаний и навыков в области противодействия курению, употреблению алкоголя и наркотиков у школьников, родителей, учителей и др.

5.            Разработка альтернативных программ досуга подрастающего поколения.

В заключение хочется сказать, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

 

Проект решения педсовета:

1. Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся.

2. Классным руководителям разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде:

- тематические классные часы;

- лекции;

- соревнования, спортивные праздники и т. д.

3.            На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, употребления наркотиков и спиртных напитков.

4.            Психологу школы провести тренинг с обучающимися по формированию здорового образа жизни, профилактики наркомании и курения.


 

5.            Скачано с www.znanio.ru

ПЕДСОВЕТ Работа школы по формированию здорового образа жизни, профилактики наркомании и курения

ПЕДСОВЕТ Работа школы по формированию здорового образа жизни, профилактики наркомании и курения

Перед педагогическим коллективом встает задача сохранения здоровья учащихся, создание механизма формирования здоровьесберегающей среды

Перед педагогическим коллективом встает задача сохранения здоровья учащихся, создание механизма формирования здоровьесберегающей среды

Педсовет "Работа школы по формированию здорового образа жизни"

Педсовет "Работа школы по формированию здорового образа жизни"

Формирование здорового образа жизни включает в себя четыре составляющих: 1

Формирование здорового образа жизни включает в себя четыре составляющих: 1

Наиболее эффективным путем формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа обучающихся, способствующая активной и успешной социализации…

Наиболее эффективным путем формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа обучающихся, способствующая активной и успешной социализации…

Молодая Республика» в работе по созданию здоровьесберегающей среды и формированию здорового образа жизни учащихся, развитию физической культуры и спорта в учреждении образования, профилактике вредных привычек

Молодая Республика» в работе по созданию здоровьесберегающей среды и формированию здорового образа жизни учащихся, развитию физической культуры и спорта в учреждении образования, профилактике вредных привычек

Обучение детей в детском саду компьютеру приводит к «шизоидной интоксикации» сознания

Обучение детей в детском саду компьютеру приводит к «шизоидной интоксикации» сознания

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворённость

Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами

Часто ученик, много раз слышавший сложный термин, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами

Вторичная профилактика является избирательной

Вторичная профилактика является избирательной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020