Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
29.01.2017
Цель педсовета:Раскрыть проблему конфликтов
в педагогическом общении,
разработать модель бесконфликтного
образовательного пространства.
РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОБЛЕМОЙ КОНФЛИКТОВ,
ПРАВОМЕРНО ЗАДАТЬ СЕБЕ ВОПРОС, А ЧТО БЫ С НАМИ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ НЕ БЫЛО КОНФЛИКТОВ ВООБЩЕ?
ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ, ВЕРОЯТНО, СКУЧНА И ОБНООБРАЗНА, РУТИНА И ЗАСТОЙ СКОВАЛИ БЫ НАС, А МОНОТОННОСТЬ И ОДНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ БЫЛИ БЫ ПРОСТО НЕВЫНОСИМЫ.
НО, К СЧАСТЬЮ, ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ МНЕНИЯ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛЮДИ, ИМЕЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И СПОСОБАХ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, О ПЛАНАХ И ПРИНЦИПАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАМ, ГДЕ НЕ ПОДАВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА, ТАМ С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ.
педсовет .ppt
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Как создать
бесконфликтное
образовательное
пространство?
Педсовет – декабрь 2015г.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Цель педагогического совета:
Раскрыть проблему конфликтов
в педагогическом общении,
разработать модель бесконфликтного
образовательного пространства.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
План проведения педсовета:
1. Актуальность, цель педагогического совета.
2. Конфликт и конфликтная ситуация. Подолянченко Е.В.
3. Модель бесконфликтного образовательного
пространства.
3. Работа в группах.
4. Повышение профессиональной компетентности
педагогов о медиативной технике в разрешении
конфликтов в рамках ШСП. Юнаш Л.А.
5. Решение педагогического совета.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
РАЗМЫШЛЯЯ НАД ПРОБЛЕМОЙ КОНФЛИКТОВ,
ПРАВОМЕРНО ЗАДАТЬ СЕБЕ ВОПРОС, А ЧТО БЫ С
НАМИ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ НЕ БЫЛО
КОНФЛИКТОВ ВООБЩЕ?
ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ, ВЕРОЯТНО, СКУЧНА И
ОБНООБРАЗНА, РУТИНА И ЗАСТОЙ СКОВАЛИ БЫ
НАС, А МОНОТОННОСТЬ И ОДНООБРАЗИЕ ЖИЗНИ
БЫЛИ БЫ ПРОСТО НЕВЫНОСИМЫ.
НО, К СЧАСТЬЮ, ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ МНЕНИЯ,
ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА, ГДЕ
ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛЮДИ, ИМЕЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕЛЯХ И СПОСОБАХ ИХ
ДОСТИЖЕНИЯ, О ПЛАНАХ И ПРИНЦИПАХ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАМ, ГДЕ НЕ
ПОДАВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА, ТАМ С
НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТНЫЕ
СИТУАЦИИ.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
КОНФЛИКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЧАЩЕ
ДРУГИХ СОЗДАЕТ И ВОВЛЕКАЕТ ДРУГИХ В КОНФЛИКТЫ И
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – СИТУАЦИЯ СКРЫТОГО
ИЛИ ОТКРЫТОГО ПРОТИВОБОРСТВА ДВУХ ИЛИ
НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН – УЧАСТНИКОВ, КАЖДЫЙ ИЗ
КОТОРЫХ ИМЕЕТ СВОИ ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СРЕДСТВА И
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩИЕ ЛИЧНУЮ
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ЕЕ УЧАСТНИКОВ.
КОНФЛИКТ – ПРОЦЕСС РЕЗКОГО ОБОСТРЕНИЯ
ПРОТИВОРЕЧИЯ И БОРЬБЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СТОРОН –
УЧАСТНИКОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩЕЙ
ЛИЧНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ЕГО
УЧАСТНИКОВ.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
ПО
ПРОБЛЕМНО
ДЕЯТЕЛЬНО
СТНОМУ
ПРИЗНАКУ:
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ,
ПРОИЗВОДСТВЕН
НЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ПОЛИТИЧЕСКИЕ,
ТВОРЧЕСКИЕ И ДР.
ТИПЫ
КОНФЛИКТОВ:
ПО СТЕПЕНИ
ВОВЛЕЧЕН
НОСТИ
ЛЮДЕЙ В
КОНФЛИКТ:
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕЖГРУППОВЫЕ,
МЕЖКОЛЛЕКТИВНЫЕ,
МЕЖГОСУДАРСТВЕН
НЫЕ,
МЕЖПАРТИЙНЫЕ
ПО
СТЕПЕНИ
ОСТРОТЫ
ПРОТИВОРЕ
ЧИЙ:
НЕДОВОЛЬСТВО,
РАЗНОГЛАСИЕ,
ПРОТИВОДЕЙСТ
ВИЕ,
РАЗДОР,
ВРАЖДА.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Какие потенциально конфликтные
ситуации знаете (ситуации
деятельности, поведения,
отношений)?
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Проблема + инцидент
КОНФЛИКТ
НАЯ
СИТУАЦИЯ
Бесконфликтное
разрешение
проблемы
КОНФЛИКТ
Родительский
комитет
Совет
профилактик
и
Администра
ция ОУ
?
Социально
психологиче
ская служба
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Работа в группах :
как разрешить
конфликтную ситуацию
мирным способом(пути,
способы решения)?
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Поэтому наши задачи:
Поэтому наши задачи:
повышать свою профессиональную
компетентность;
научиться не допускать перехода
конфликтной ситуации в конфликт;
овладевать способами, приемами
бесконфликтного педагогического общения.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Проблема + инцидент
КОНФЛИКТ
НАЯ
СИТУАЦИЯ
Бесконфликтное
разрешение
проблемы
КОНФЛИКТ
Родительский
комитет
Совет
профилактик
и
Администра
ция ОУ
?
Социально
психологиче
ская служба
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ ПИСАЛ: «КОНФЛИКТ МЕЖДУ
ПЕДАГОГОМ И РЕБЕНКОМ, МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И
РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГОМ И КОЛЛЕКТИВОМ –
БОЛЬШАЯ БЕДА ШКОЛЫ. ЧАЩЕ ВСЕГО
КОНФЛИКТ ВОЗНИКАЕТ ТОГДА, КОГДА УЧИТЕЛЬ
ДУМАЕТ О РЕБЕНКЕ НЕСПРАВЕДЛИВО. ДУМАЙТЕ
О РЕБЕНКЕ СПРАВЕДЛИВО – И КОНФЛИКТОВ НЕ
БУДЕТ. УМЕНИЕ ИЗБЕЖАТЬ
КОНФЛИКТА – ОДНА ИЗ СОСТАВНЫХ
ЧАСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
МУДРОСТИ УЧИТЕЛЯ.
ПРЕДУПРЕЖДАЯ КОНФЛИКТ, ПЕДАГОГ НЕ
ТОЛЬКО СОХРАНЯЕТ, НО И СОЗДАЕТ
ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ КОЛЛЕКТИВА»
СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КОЛЛЕКТИВА.1981.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Решение педагогического совета:
1.Руководствоваться в своей работе нормативными актами,
принятыми в стране, крае, городе.
2.Педагогам повышать профессиональную компетентность
использования способов и приемов бесконфликтного
общения посредством самообразования.
3.Провести анкетирование на трех уровнях: учителя,
родители, учащиеся, осветить результаты.
4. Провести на заседаниях МО обсуждение критериев
оценки образовательной деятельности учащихся, довести
информацию до родителей и учащихся.
5. Утвердить модель бесконфликтного образовательного
пространства школы.
6.Разработать программу «Школьная служба примирения» и
создать данную структуру в школе. Ответственные
Подолянченко Е.В. , Коряковцева О.В.
7.Создать группу для обучения учебным техникам медиации.
Педсовет: "Как создать бесконфликтное образовательное пространство? "
Всем хорошего
настроения и
взаимопонимания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.