XXI век – век новейших технологий, и, безусловно, современный учитель должен соответствовать этому новому времени.
Школа XXI века – это школа, где ребенку уютно, комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Главное - чтобы ребенок просто был счастлив. Чтобы он мог вспомнить с теплотой 11 лет своей жизни! Если он что-то не понимает в физике, химии, математике — ничего страшного. Он может оказаться прекрасным актером, хорошим музыкантом или способным скульптором. Самое главное — развитие ребенка, обучение умению решать проблемы с применением творческого подхода.Учитель XXI века
Преподаватель-организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.
XXI век – век новейших технологий, и,
безусловно, современный учитель должен
соответствовать этому новому времени.
Школа XXI века – это школа, где ребенку
уютно, комфортно, где он ощущает себя
успешным человеком независимо от
полученных отметок. Главное - чтобы
ребенок просто был счастлив. Чтобы он
мог вспомнить с теплотой 11 лет своей
жизни! Если он что-то не понимает в
физике, химии, математике — ничего
страшного. Он может оказаться
прекрасным актером, хорошим
музыкантом или способным
скульптором. Самое главное — развитие
ребенка, обучение умению решать
проблемы с применением творческого
подхода. Задача не в том, чтобы дать
ему сумму знаний. Предположим, не
знает он какую-нибудь формулу — не
беда. Важно, чтобы он знал, где эту
формулу можно найти. Поэтому главная
цель школы — создание условий для
развития личности учеников, способных
в будущем самостоятельно решать
жизненно важные проблемы.
Учитель XXI века…Каким
он должен быть?
Современные школьники ценят тех
педагогов, которые относятся к своим
ученикам с большим уважением и
пониманием. Поэтому учитель XXI века
должен в любой ситуации быть честным
со своими учениками, находить с ними
общий язык, понимать детские
проблемы, в каком-то смысле даже
являться другом каждому ребенку; на
уроках быть требовательным и,
естественно, должен в совершенстве
владеть своим предметом, уметь
сделать каждый свой урок интересным и
результативным, применяя современные
методики обучения. Современное
образование стремительно меняется, и
учителю тоже необходимо развиваться.
Учитель XXI века…Каким
он должен быть?
Учитель XXI века выступает в роли
наставника и помощника. На мой взгляд, он
должен вместе с учениками выходить за
привычные рамки учебного процесса через
творчество. Интересы учеников для учителя
– на первом месте. Учебные задания,
ориентированные на сферу интересов и
потребностей учащихся, улучшают
результаты их работы, мотивируют на
глубокое и всестороннее решение проблемы.
Такие задания представляют интерес для
учащихся и за пределами школы, в жизни,
они способствуют стремлению учащихся
углубиться как в вопросы, которые они
изучают, так и найти ответы, которые ищут
в процессе обучения. Сегодня найти массу
данных по всем интересующим темам совсем
не трудно. Поэтому преподаватель должен
так организовать работу, чтобы зажечь
воображение учеников и повысить качество
их образования.
Какова роль
информационных
технологий в обучении?
Информационные компьютерные
технологии расширяют учебные
возможности и дают ученикам
возможность устанавливать связи с
внешним миром, находить ресурсы и
создавать информационные продукты.
Интернет значительно расширил
сообщество, в котором учащиеся могут
находить партнёров по общению.
Через электронную почту, чаты,
мгновенный обмен сообщениями,
онлайн-опросы и голосовую связь
ученики могут обсуждать свои идеи
как с товарищами, учителями, так и с
экспертами по всему миру. Кроме
этого ученики могут расширять стены
своих классов и школ, создавая общие
веб-сайты или представляя
собственные мультимедийные
произведения.