Педсовет «ОТСМ- ТРИЗ –РТВ педагогика в развитии познавательно-речевой активности дошкольника»

  • Педсоветы
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический совет построен на применении современных образовательных технологий, таких как: ТРИЗ и РТВ педагогика и ОТСМ (общая теория сильного мышления). На педагогическом совете педагоги представляют основной доклад их которого педагоги узнают методы и приемы активизации познавательно-речевой активности через вышеперечисленные технологии. Далее педагоги представляют свой опыт работы в данном направлении с практическими заданиями. Весь ход педсовета построен на деловой игре, где педагоги показали свои знания в разминке и совместной работе в команде, над решением вопросов из мозгового штурма, аукциона методических находок и т.д.Педагогический совет в ДОУ
Иконка файла материала Ход педсовета № 2.docx
Тема:        «ОТСМ­   ТРИЗ   –РТВ   педагогика       в   развитии   познавательно­речевой активности дошкольника» Цель:    совершенствовать     систему     работы   в   ДУ   по   познавательно   ­   речевому развитию детей дошкольного возраста на основе ОТСМ­ТРИЗ­РТВ технологии.   Задачи: 1)   Вызвать   у   педагогов   осознание   необходимости   расширять   свои   знания   в   области использования современных технологий познавательно­речевого развития дошкольников. 2) Развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников. 3) Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Форма проведения: Деловая  игра 1. Вступительное слово.    Ход педсовета. В настоящее  время   остро стоит вопрос  о повышении  качества образования,  и как следствие   этого   перед   нами   возникает   вопрос:   «Как   воспитать   ребенка   человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить   через   осознание   резко   измененного   социального   заказа:   вчера   нужен   был исполнитель,   а   сегодня   ­   творческая   личность   с   активной   жизненной   позицией,   с собственным логическим мышлением. В.   А.   Сухомлинский   говорил:   «От   того,   как   будет   чувствовать   себя   ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям». В   современном   образовании   основной   задачей   является   воспитание   творческой личности,   подготовленной   к   стабильному   решению   нестандартных   задач   в   различных областях  деятельности.  Именно  поэтому,    образование   на  современном  этапе  развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно­деятельностный, что позволяет  учитывать  и использовать  закономерности развития  ребенка.      начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников. Современные   дошкольные   образовательные   учреждения   достаточно   интенсивно Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка идет по двум направлениям:  Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных   областях   действительности.   Это   стимулирует   познавательную активность   дошкольника.   Чем   больше   перед   детьми   открывается   сторон окружающей   действительности,   тем   шире   возможности   для   возникновения   и закрепления у них устойчивых познавательных интересов.  Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.Нам представляется важным мнение целого ряда исследователей (Г. С. Альтшуллер, А. Страунинг   Г.К.   Селевко,   П.С.   Лернер)   о   том,   что   на   современном   уровне   развития психолого­педагогической мысли интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске   способов   действий,   уже   в   дошкольном   возрасте   может   стать   привычной   и естественной для детей. Однако это может произойти лишь в том случае, когда усилия педагогов и родителей направляются на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной   цели.   Для   решения   указанной   проблемы   представляется   весьма целесообразным использовать в развитии ребенка современные технологии познавательно­ речевого развития. Итак, уважаемые педагоги, проблема познавательно­речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашего  педсовета. 2.     Выполнение решения предыдущего педсовета.      Педагогический процесс   строится на основе утвержденного годового плана, учебного  плана, расписания ОУД, перспективного плана, режима дня, сквозных тем. Структура  циклограмм и карт ОУД  выдержана.  Заседания МО, ТЛ, ШДН ведутся в соответствии плана работы. Задания к педсовету выполнены. Тематический контроль «Комплексный подход в  развитии речи дошкольников» прошел  на основании приказа.  Итоги тематического  контроля отражены в справке.  Педагогами подготовлены презентации по  оснащению  речевых центров в каждой возрастной группе с использованием различных методов ТРИЗ,  РТВ педагогики. 3. Анализ   тематической   проверки       дошкольников».   (справка)  «Комплексный   подход   в   развитии   речи 4. Доклад:      Методы   и   приемы  ОТСМ­ТРИЗ­РТВ   технологии    как   средство активизации речевой и познавательной  деятельности детей.  5. Содоклад из опыта работы:  Использование метода «ММЧ» (ТРИЗ технологии) в организованной учебной деятельности  детей старшего дошкольного возраста.  6. Содоклад из опыта работы: «Системный оператор», как один из методов ТРИЗ технологии, помогающий успешному развитию речи младших дошкольников.  7. Содоклад   из   опыта   работы:    Метод   «Синектика»   (РТВ   педагогика)   залог 8. успешного познавательно­речевого  развития дошкольников.   Деловая игра  «Познавательно ­ речевое развитие детей дошкольного возраста на основе современных  технологий»  1)         Разминка  Изложение прослушанного произведения (пересказ)  Связное развернутое изложение какого­либо факта (рассказ).  Литературное произведение для пересказа (сказка).  Тип связной речи (диалог).  Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин,  игрушек (образец).   То, что служит основой рассказа по памяти (опыт).  Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения (вопрос).  Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ).  Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание). Прием, используемый  в старших группах при пересказе литературного  произведения (драматизация).  Сообщение о фактах, находящихся в причинно­следственной связи (рассуждение).  Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития  социальной и познавательной активности? (Игра)  Что должно предусматриваться в структуре непосредственно­образовательной  деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки:  пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения). Педагоги делятся на 2 команды.  2)         Экспресс – опрос «Развитие речи» Каждая команда должна ответить на 4  вопроса  так, чтобы было доступно и понятно детям:  Что такое этажерка?  Что такое наблюдение?  Почему коньки так назвали?  Почему говорят «дело в шляпе»?  Почему говорят «Время истекло»?  Почему красный цвет так назвали?  Как понять выражение «лубяная избушка»?  Почему кровать для младенца называется «люлькой»? 3)    Досочини строки, чтобы получилось смешное четверостишие  Вы слыхали на базаре,             Чудо­птицу продавали?  В зоопарке плачет слон              Увидал мышонка он…  Удивился народ:              Почему сердит Федот?  Шла собака по роялю              Говоря примерно так… 4) Сочините маленький рассказ, чтобы все слова в нем начинались на букву «П» и «Д». 5) Любую   фразу  в   русском   языке   можно   сказать   другими   словами.   Попробуйте сказать, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл следующие предложения:  Муха села на варенье.  На столе стоит стакан. 6) Аукцион методических находок. Педагоги групп, занявшие 1,2,3 место в смотре­ конкурсе на лучший речевой уголок,  представляют  презентации  по  оснащению  речевых центров в  своей  возрастной группе с использованием различных методов  ТРИЗ, РТВ педагогики. 7)         «Мозговой штурм» Цель:  организация   умственной   деятельности   педагогов,   направленная   на   поиск   новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педсовета. Ход игры: Каждая группа составляет список того, что с их точки зрения не устраивает в работе детского сада по речевому развитию детей. Когда списки составлены, группы по очередиозвучивают выдвинутые ими проблемы. Представители других групп могут соглашаться или не соглашаться с выдвинутыми проблемами. Выбираются общие проблемы. Далее каждая группа описывает пути совершенствования системы работы по речевому развитию   детей   с   точки   зрения   контингента,   который   они   представляют.   Пути совершенствования озвучиваются, принимаются путем обсуждения с остальными группами и ложатся в основу решения педсовета. Что Вас не устраивает в работе Пути решения проблемы детского сада по речевому развитию детей? 9. Рефлексия «Оцени себя на педсовете» 10. Решение педсовета.  1) Использовать   эффективные   формы   работы   с   дошкольниками   для   развития познавательно­речевой активности детей на основе  технологий ОТСМ­ ТРИЗ – РТВ   педагогики   и     отражать   их   в   картах   ОУД.   Срок:   постоянно. Ответственный:  педагоги.   2) Продолжать   самообразование,   совершенствовать   имеющиеся   знания   через изучение  новинок  современных  педагогических  технологий.  Срок: постоянно. Ответственный:  педагоги.   3) Подготовить   картотеку   игр   и   творческих   заданий   для   развития   речи дошкольников     по     технологии   ОТСМ­ТРИЗ­РТВ   педагогике.  Срок:   до15 декабря.  Ответственный:  педагоги.    Подготовить для родителей буклеты «Игры и упражнения  по  познавательно­ речевому   развитию           дошкольников,   с   использованием   ОТСМ­ТРИЗ­РТВ технологий».  Срок:   декабрь   (по   отдельному   графику   проведения   групповых собраний).  Ответственный:  педагоги.   4) 5) При проведении  интеллектуального  марафона  «Білімпаздар» включать задания с   использованием   методов   ОТСМ­ТРИЗ­РТВ   педагогики.   Срок:   январь. Ответственный:  педагоги.

Посмотрите также