Педсовет по технологиям

  • Памятки
  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация рассчитана для работы на педсовете по изучению педагогических технологий. В презентации рассматриваются технологии реализующие ФГОС. Работа будет полезна как учителям так и администрации при проведении педсоветов, семинаров, круглых столов и учителю при планировании уроков. Так же можно использовать при аттестации.
Иконка файла материала педсовет по технологиям.pptx
Педсовет «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС» Майорова С.М.
Метод Метод и • система последовательных, действий учащихся, усвоение взаимосвязанных учителя обеспечивающих содержания образования; • это способ взаимосвязанной деятельности и учащихся, направленных на решение задач образования. учителя
Классификация Классификация методов методов Вариант № 1. По источнику информации: Словесн Нагляд ные ые • рассказ; • лекция; • беседа; • диспут. •иллюстраци и; •демонстрац ии. ские Практиче •упражнения; •лабораторны е работы; •практические работы. Словесные Наглядные Практические
Классификация Классификация методов методов Вариант № 2. По активности участников образовательных отношений: Пассивн ые Активн ые Интерактив ные Пассивные Активные Интерактивные
Приём Приём • элемент метода; • отдельный шаг реализации метода. в
Форма Форма • способ осуществления УВП; • внешнее выражение согласованной деятельности и обучающихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. учителя
Средства Средства Доск а, мел ТСО Учебни ки Плака ты Голос учител я ТСОУчебникиГолос учителяДоска, мелПлакаты
Средства Средства • в широком значении – всё, посредством чего достигаются результаты образовательные (содержания, виды деятельности); методы, • в узком – совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы.
Технология Технология Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин); • Технология – набор инструментов и правил, которыми может пользоваться любой учитель и при использовании которых результат будет обеспечен (Педагогические технологии в теории и пратике)
Характерные черты Характерные черты всех всех педагогических педагогических технологий технологий 1.Ориентация на конкретные цели. 2.Чёткая этапность и последовательность педагогических действий. 3.Воспроизводимость любым педагогом. 4.Гарантированность результата.
Классификация Классификация педагогических педагогических технологий (Г.К. технологий (Г.К. Селевко ) Селевко ) Педагогические технологии на активизации и деятельности обучающихся. интенсификации основе 1. Игровые Проблемное 1.1. технологии. 1.2. обучение. 1.3. обучение. 1.4. критического мышления (синквейн) 1.5. Дебаты. 1.6.Кейс - стади Проектное Развитие
Классификация Классификация педагогических педагогических технологий технологий (Беспалько) (Беспалько) 2.1. 2. Педагогические технологии на уровневой дифференциации. эффективного 2.2. КСО. управления и 2.3. Портфолио. организации 2.4.Интеллект - карты основе Технология учебного процесса.
Классификация Классификация педагогических педагогических технологий технологий (Беспалько) (Беспалько) 3. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования 3.1. Укрупнение дидактически х единиц. материала.
Классификация Классификация педагогических педагогических технологий технологий (Беспалько) (Беспалько) 4.1. Педагогические развивающего обучения Л.В.Занкова. развивающего 4.2. развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. технологии обучения. 4. Система Система
Эффективность Эффективность (качество урока) (качество урока) – это степень – это степень соответствия соответствия урока. урока. результата и цели: результата и цели: чем ближе чем ближе результат к цели, результат к цели, тем выше качество тем выше качество
Продуктивные задания ©
Уровни обучения • 1 уровень: представления • 2 уровень: алгоритмический • 3 уровень: творческий • ФГОС: 1 уровень – учащиеся научатся; • ФГОС : 2 уровень- учащиеся получат возможность научиться.
Продуктивные задания • Продуктивные задания – это задания, в ходе которого идет создание нового продукта • Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
Задания на создание нового продукта • Придумай(стихотворение, заголовок к тексту, сказку, загадку…) • Нарисуй (иллюстрацию к рассказу, параграфу, плакат…) • Изготовь (объемные геометрические фигуры…) • Составь( проверочную работу для одноклассников по теме «…», викторину…)
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Продуктивное  задание Назовите прогрессивные  силы, участвовавшие в  восстании Пугачева  Представь, что ты – человек XXI  века – оказался  в числе соратников  Пугачева. За какие действия  восставших ты бы  испытывал угрызения совести?  Свое мнение объясни. (История, 7 кл.)  1.Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Расскажите о  путешествии Семена  Дежнева Продуктивное  задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? 2.1.Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Продуктивное  задание Расскажите об  изменении температуры  кипения воды при  подъеме в горы. Объясните, почему в долинах жители любят делать плов, а в горах – жарить шашлык. 2.2.Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Продуктивное  задание Назовите выдающихся  личностей первой  половины XVIII века Почему Петра Первого считают великой  личностью? Чем великая личность отличается от  обычных людей? 3.1.Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Продуктивное  задание Назовите отличие  растений от животных Лягушонок прыгал и кричал: Я – зеленый! Я –  зеленый, значит я – растение!» Чтобы Вы ответили  лягушонку? 3.2.Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное  задание Продуктивное  задание Назовите преимущества  и недостатки  демократического  режима власти Поработайте в паре: один из вас приводит преимущества демократии, другой – ее недостатки; затем поменяйтесь и ролями и обсудите демократический режим власти. 4.Дать задание паре или группе, распределив роли участников
Создание нового продукта И.Г. Фихте Ф. фон Гумбольдт К.Д. Ушинский Н.А. Корф …
Решающим в эффективности Решающим в эффективности технологии оказывается технологии оказывается субъективный фактор. субъективный фактор. отнюдь не технология, отнюдь не технология, «Причина провала проекта – это «Причина провала проекта – это инструменты и методы. Проекты инструменты и методы. Проекты проваливаются из – за людей» проваливаются из – за людей» Кн: Что должен знать педагог о современных Кн: Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях», с. 27. образовательных технологиях», с. 27.
Эффективность методов обучения Вид 1.Лекция 2.Чтение самостоятельно 3.Аудио-видео 4.Показ - демонстрация 5.Дискуссия 6.Сам. работа 7.КСО Эффективность 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90%

Посмотрите также